Папки-передвижки

Ранняя профилактика дошкольников с использованием игровых технологий

Гаврикова Елена
Ранняя профилактика дошкольников с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Мастер – класс

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Подготовила и провела:

воспитатель п. Целинный

Гаврикова Елена Владимировна

Категория : 1

Стаж работы: 12 лет

Образование: средне- специальное

2019 г.

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Публикация «Ранняя профилактика дошкольников с использованием игровых технологий» размещена в разделах

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра —это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,. быть капитаном, врачом и т. д.» А. Г. Асмолов. .

В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра —отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

Дошкольному детству принадлежит особый период в воспитании ценностного отношения к труду людей, желанию трудиться. Конечно, дошкольники еще не могут сделать самостоятельный, осознанный выбор. Но все, же следует в дошкольном возрасте начинать знакомить ребенка с огромным миром профессий. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы таких личностных качеств, как любознательность, активность, появляется осознание ребенком ценности труда. Знакомство с профессией ребенок получает и в семье, узнавая о профессии своих родителей, бабушек, дедушек, когда участвует в жизни семьи, в которой обсуждаются новости и проблемы профессионального труда взрослых. Я считаю, что детская профориентация не является непосредственным выбором профессии, она носит информационный характер. Поэтому задача воспитателя и родителей познакомить детей с разнообразным миром профессий (экскурсии, рассказы родителей о своих профессиях, выставки фотоальбомов,экспериментирование).

Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Эта работа начинается уже в детском саду. В процессе своего развития ребёнок наполняет своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он пытается проиграть действия воспитателя, библиотекаря, продавца, врача и других, основываясь на наблюдении за взрослыми. На данном этапе создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Поэтому эффективным будет использование дидактических игр по формированию первичных представлений о труде взрослых - игр, объединенных названием “Угадай профессию”. Это: “Профессия на букву. ”, “Кто использует в работе?” (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал, например, зеркало или иглу,, “Профессия – результат”, “Женские – мужские профессии”, “Кто больше назовет предметов” (классифицикация предметов как результата труда по месту их производства (хлебозавод, чулочная фабрика, кондитерская и др.).

Для успешной ранней профориентации должны быть созданы специальные условия, которые включают в себя: правильно созданную предметно-пространственную среду, грамотное использование игрового пространства. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.)

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

использовать настольно-печатные игры, игры-раскраски, пазлы, в которые включены специально-подобранные дидактические игры, развивающие упражнения, связанные с темой «Профессии»;

Игра "Самая, самая профессия" Задача участников: назвать одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая».

Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…» Задача участников: назвать как можно больше профессий, на заданную букву. Условия игры: команды (или отдельные участники) называют по одной профессии, друг за другом, не повторяясь. Выигрывают те, кто придумала больше профессий.

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает. (Ветеринар)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский … (Врач)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Я работаю в театре.

Просто тётя я в антракте.

А на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица.

Знает Коля и Лариса,

Что в театре я … (Актриса)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить. (Воспитатель)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

«Доскажи пословицу»

Педагогам зачитывается первая часть пословицы, педагоги заканчивают пословицу.

Врач должен иметь глаз сокола, сердце-льва, руки женщины.

Если труд- удовольствие, то жизнь- наслаждение.

За трудовую копейку – бейся, нетрудовой копейки – бойся

Была б лишь охота - наладится каждая работа.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Была б лишь охота - наладится каждая работа.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

В рабочее время - язык на засов.

Легко добыто, легко и прожито.

Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

От труда здоровеют, от лени болеют.

Рукам работа, душе праздник.

Игра: «Самая – самая»

Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?».

Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой, то можно задавать уточняющие вопросы.

Далее называется следующая характеристика и т. д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.

Ведущий выписывает 3-5 наиболее «прозвучавших» вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии.

Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод- декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)

6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор.)

7. Самая смешная (клоун, пародист.)

8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)

9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.)

«Карусели профессий».

Водящий берет шест карусели, звучит музыка из мультфильма карусель, поехала карусель. Музыка останавливается, педагоги должны показать задание водящего: «Как делает врач», «Как делает повар», «Как делает шофер», «Как делает маляр», «Как делает строитель», «Как делает воспитатель»

Игра: «Какой профессии относится Ведущий показывает предметы, а участники от угадывают какой профессии относится.

Шприц, лекарство (врач)

Расческа, фен, ножницы (парикмахер)

Ложка, кастрюля, тарелка (повар)

Сказка-книга, тетрадь, ручка (воспитатель)

Машина жезл (постовой –регулировщик)

Игра: : “Профессия на букву. ”,

ведущий называет букву, а участники называют профессии на эту букву.

«В» - вагоновожатый, вахтер, венеролог, велогонщик, венеролог, видеотекари, ветеринар, визажист, военнослужащие, военные, вожатые, воспитатель,.

«К» - капитан кассир, кардиолог, каменщик, каскадер, клоун, киномеханик, комбайнер, кондитер, кино режиссер, конвоир, коневод, коррекционный педагог, косметолог, корреспондент, кочегар, костюмер, крановщик, кузнец, кулинар, курьер.

«А» - автогонщик, агенты, анестезиолог, автослесарь, агроном, адвокат, аллергологи, артисты, альпинисты, артист, архитектор, архивариус, астронавт.

«У» - уборщик, учитель, уролог, ученый, учетчик

«О» - овощевод, озеленитель, окулист, олигарх, оленевод, онколог, оператор, органист, ортопед, офицер, официант. Оформитель, охотовед, охранник.

«М» - майор, маляр, маркетолог, маслоделы, мастер, машинист, медик, мельник, менеджер, методист, механик, милиционер, министр, модель, массажист, монтажник, мясник, меценат, мэр.

«Н» - наладчик, нарколог, натурщик, начальник, натуралист, носильщик, нотариус, невропатолог.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала Вам некоторые игры, которые возможно использовать по ознакомлению детей с профессиями. Я надеюсь, что все что вы увидели пригодиться Вам в Вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.

Публикации по теме:

Формирование звуко–буквенного анализа и синтеза у дошкольников с использованием игровых технологий. 1 Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют.

Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий Цель: -сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначения ёлочных игрушек. Задачи: Образовательные: - закреплять навыки.

НОД «Заяц-музыкант в гостях у ребят» с использованием игровых и развивающих технологий Цель: уточнить назначение музыкальных инструментов. Задачи: - образовательные: формирование словаря (существительные – дудочка, бубен, колокольчик,.

Сценарий праздника «Жизнь пройти — не море переплыть» с использованием современных игровых технологий Сценарий совместного праздника детей и родителей с использованием современных игровых технологий «Жизнь пройти – не море переплыть» Форма.

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников". Дошкольное детство – начальный этап формирования личности,.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровых технологий РОЛЬ ИГРЫ Игра - один из основных видов деятельности человека существования. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ранняя профилактика дошкольников с использованием игровых технологий
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профилактика дошкольников с использованием игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Гаврикова Елена (УИ 1836035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД