МААМ-картинки

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Ольга Макарова
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой доклад посвящён актуальной и се-рьёзной теме «ранней профориентации детей дошкольного возраста».

Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного воз-раста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям взрослых.

Публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 2

Одна из основных задач дошкольного образования — формирование поло-жительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Согласно Постановления Минтруда РФ №1 от 27.09.1996 г. «Об утвер-ждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» профессиональная ориента-ция входит в компетенцию дошкольного уровня образования.

Слайд 3

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели фор-мирования положительного отношения к труду

Слайд 4

Ранняя профориентация призвана :

— дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

— сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

— предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог ана-лизировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являют-ся:

профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Слайд 5

Рассмотрим вопрос ранней профориентации в дошкольном образовании.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и спо-собностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выбо-ре профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможно-стям.

Как правило, профориентация начинается в старших классах школы. И, к сожалению, не каждый ребенок успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является перво-начальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в дет-ском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Слайд 6

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в ра-ботах выдающихся педагогов прошлого: К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой, Т. И. Бабаевой и А. Г. Гигоберидзе.

Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно но-сит информационный характер.

Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали ба-бушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова-ниями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Слайд 7

Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы обучения и воспитания:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- игровой.

На практике все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

Слайд 8

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учетом современных образовательных технологий:

Технология проектной деятельности позволяет усвоить сложный матери-ал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образователь-ный процесс интересным и мотивационным.

Слайд9

Технология исследовательской деятельности.

Детям старшего дошкольного возраста наиболее интересны опыты (экспе-риментирование) и коллекционирование (классификационная работа).

Слайд 10

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

Именно игра является фундаментом всего дошкольного образования. Ре-бенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В играх дошкольники от-ражают содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, актера, спортсмена, летчика и др.).

Слайд 11

4. Технология интегрированного обучения.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, возрастными возможностями и особенностями вос-питанников.

Слайд 12

5. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моде-лирование различных профессиональных ситуаций, которые невозможно вос-создать в условиях детского сада.

- мультимедийные презентации;

- виртуальные экскурсии.

Слайд 13

Важным аспектом в ранней профориентации детей в детском саду является оснащение РППС:

- система студий (творческих мастерских) : «Строители» (архитектор, плотник и т. д.); «Ателье» (швея, модельер и т. д.); «Изостудия» (художник, скульптор, «Музыкальная школа» (инструменталисты, певцы);

- подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;

- создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;

- подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности

Слайд 15

- подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профес-сиями;

- подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»;

- подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с те-мой «Профессии»;

- материалы для сюжетно-ролевых игры

Слайд 16

Из этого следует

основной целью «ранней профориентации» является постепенное форми-рование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.

Как отмечал всемирно известный воспитатель, педагог и писатель Антон Семёнович Макаренко «Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре»Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре» Уважаемые коллеги! Как же красива и чудесна осень! Мне очень созвучно стихотворение Б. Пастернака, где он сравнивает осень с выставкой.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова (УИ 2430859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД