Папки-передвижки

Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Юлия Черникова
Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Образовательные задачи

• Продолжать давать детям элементарные знания о железной дороге, о людях, работающих на ней – машинист, кассир, проводник, осмотрщик вагонов.

• Закреплять простые правила поведения на железной дороге.

Активизация словаря: багаж, кассир, машинист, зал ожидания.

Воспитательные задачи

• Воспитывать любовь и уважение к профессиям железнодорожников.

• Вызывать интерес к железнодорожным профессиям.

Развивающие задачи

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

• Развивать интерес к игровым действиям сверстников.

• Развивать конструктивные умения;

• Развивать свободное общение детей со взрослыми.

Предварительная работа:

В группе имеется ж/д уголок со стендом о железной дороге.

Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем….». Пазлы о железной дороге.

Рассматриваем иллюстрации о железной дороге. Чтение книги Г. Цыферова «Паровоз из Ромашкова», С. Маршака «Багаж».

Материалы и оборудование:

Макеты грузового и пассажирского поезда, флажки красный и желтый, рюкзачки детские, касса, билеты, карточки с изображением предметов перевозимых грузовыми и пассажирскими поездами, фотографии железнодорожного вокзала, электрички, грузового поезда и поезда дальнего следования.

Ход игры:

Дети стоят в центре группы лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, что нужно сказать, когда мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Да, мы здороваемся, а значит, желаем здоровья. А еще как можно поприветствовать гостей? И еще?

Дети: Доброе утро. Мы рады вас видеть.

Воспитатель: Молодцы. Мы умеем играть в различные игры. А вот в путешествие по железной дороге мы только учимся играть. Ребята, давайте вспомним, когда люди собираются в дорогу, на поезд, что берут с собой?

Дети: Еду, туалетные принадлежности, полотенце, одежду, книги, журналы.

Воспитатель: правильно. А куда все это складывают?

Дети: В сумку, в чемодан, в рюкзак.

Воспитатель: Хорошо. А как назвать все одним словом?

Дети: багаж.

Воспитатель: Верно. Что нужно иметь для того, чтобы ехать в поезде, чтобы разрешили сесть в вагон?

Дети: билет

Воспитатель: А где его покупают?

Дети: в кассе

Воспитатель: А касса где находится? (на вокзале) Значит, сейчас мы берем свой багаж и идем в здание вокзала. Наш вокзал называется «Московский» (Показать фотографию). Идем в кассу покупать билеты.

Дети выстраиваются в очередь в кассу зав билетами. Кассир продает билеты.

Воспитатель: ну вот билеты у нас есть, а до поезда еще есть время. Давайте мы подождем свой поезд в зале ожидания на вокзале. Пройдем с вами в зал ожидания. А заодно и поиграем.

Ставьте стульчики в два рядочка, присядьте и представьте, что вы находитесь в зале ожидания.

- Скажите на каком поезде мы сейчас поедем?

Дети: на пассажирском.

Воспитатель: А почему?

Дети: грузовые перевозят грузы, а пассажирские перевозят пассажиров.

Воспитатель: А вот сейчас мы с вами поиграем. На столе, рядом со стульчиками, стоит макет платформы, по обе стороны от него – пассажирский состав и грузовой.

У меня карточки с изображением различных предметов. Я каждому даю такую карточку

Посмотрите на них и подумайте, что пассажир может взять с собой в дорогу. Вы внимательно рассмотрите картинку и положите к тому поезду, в котором можно перевозить данный предмет. (Дети раскладывают картинки).

Воспитатель: Ну вот, теперь нам пора на поезд. А откуда поезд отправляется?

Дети: С платформы.

Воспитатель: Идем на посадку. Пришли на платформу, а поезда нет. Придется поезд смастерить нам самим. Для этого нужны крепки мужские руки. Поезд мы будем мастерить из стульчиков и картонных вагончиков, поэтому, мальчики будут носить стульчики, а девочки будут проводить внешнюю отделку. (Дети строят поезд)

Воспитатель: Вот наш поезд готов. Но нет у нас машиниста и проводница нам нужна. Выберем их с помощью игры «Колечко, колечко…».

- Машинистом будет Данилка. Он очень любит строить паровозы из конструктора. С папой собирают много различных макетов, рисуют, читают книги о железной дороге.

- Лерочка будет проводницей. Ее мама работает на железной дороге и Лера знает много правил о железной дороге.

- А теперь, занимайте свои места в поезде.

Проводница показывает желтый флажок.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети поют песенку.

По окончании песни, проводница показывает красный флажок. Поезд остановлен. Путь закрыт.

- Наше путешествие закончено, и мы вернулись в наш родной город.

Вот как сегодня мы учились играть в путешествие по железной дороге.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем едем едем…» Веселое Мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения.«Мы едем едем едем…» Веселое Мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения. В детском саду "Снежинка" в средней группе "Радуга" проводилось веселое мероприятие по правилам безопасности дорожного движения. Участниками.

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание : речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять.

Конспект игры-занятия в младшей группе «Мы едем, друзья, в далекие края» Цель. Воспитывать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим. Ход. – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие.

Конспект итогового мероприятия «Мы едем, едем, едем» .

Конспект НОД по развитию речи «Мы едем, едем» Предварительная работа:-рассматривания картинок и иллюстраций по теме:"Транспорт" -дидактическая игра"Цветные паровозики" -создание предметной.

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей «Едем-едем на лошадке» Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей группы раннего возраста. «Едем-едем на лошадке». Интеграция образовательных.

Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Рисование в подготовительной группе на тему «Мы едем, едем, едем…» Рисование в подготовительной группе на тему «Мы едем, едем, едем…» Задачи: Вспомнить с детьми о поездках, путешествиях на различных видах.

Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД