Расторгуева Ольга Александровна
Ранняя профориентация как компонент социально-коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Тема моего выступления:
Ранняя профориентация как компонент социально-коммуникативного развития дошкольников
Слайд 2
Публикация «Ранняя профориентация как компонент социально-коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ранняя профориентация дошкольников
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).
Слайд 3
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
Слайд 4
В деятельности по профориентации дошкольников используются разнообразные формы и методы:
*экскурсии - выступают важным средством развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия;
*информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) : виртуальные экскурсии - позволяют получить сведения о местах недоступных для реального посещения, дают возможность более подробно углубиться в мир профессий и детально разобрать значимость того или иного вида деятельности;
*беседы - в ходе бесед дети знакомятся с названиями и сущностью различных профессий;
*театрализация - в ходе театрализованной деятельности у детей развивается способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области;
*спортивные мероприятия помогают детям закрепить знания о профессиях и их значении в жизни людей;
*дидактические игры, наглядные пособия дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
* Сюжетно-ролевые игры: Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности;
*работа с родителями – очень важно донести до сознания родителей, что знакомство детей с трудом родителей – это фактор огромного воспитывающего значения; повышения их авторитета в глазах ребенка.
Слайд 5
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности выбора профессии во взрослой жизни.