МААМ-картинки

Ранняя профориентация старших дошкольников с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации

Качаева Юлия
Ранняя профориентация старших дошкольников с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя профориентация старших дошкольников с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации

Аннотация. Работа по ранней профориентации выстраивается с учётом возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников с нарушением речи. Использование игровой деятельности, как средство ранней профориентации старших дошкольников.

Публикация «Ранняя профориентация старших дошкольников с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Ключевые слова: ранняя профориентация, мир профессий, совместная деятельность.

Основная цель приобщения старших дошкольников с нарушениями речи к профессиональной деятельности взрослых - формирование эмоционального отношения к профессиональному миру и предоставление им возможности проявить свои силы и способности в игровой деятельности.

Список профессий огромен. Но какие игры интересуют детей дошкольного возраста? Отличаются ли игры в средней и старших группах? Рассматривая детей 4 лет, можно сделать вывод, что в своих играх они воспроизводят профессии, которые встречаются в таких часто посещаемых социальных объектах, как поликлиника, магазин, транспорт.

Поэтому врач, продавец и водитель представляют особый интерес для детей младшего возраста. Приобретая знания, ребенок вырабатывает трудовые навыки, формирует уважительное отношение к деятельности взрослых разных профессий, а значит, способствует раннему проявлению интересов и склонностей ребенка к той или иной профессии.

В старшей группе кругозор детей расширяется, как и список профессий. Аптекарь, кассир, строитель и даже воспитатель. Начиная со средней группы, дети уже пытаются самостоятельно распределять роли, выбирать сюжет и атрибуты.

Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку их к тому, чтобы со временем они могли смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой профессиональный путь, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

В дошкольном учреждении происходит непосредственное самоопределение ребенка, поскольку оно не связано с выбором и освоением профессии, а подготавливает и ведет к ней. Чтобы поддержать любопытство детей к миру труда, их активность и самостоятельность, создается развивающая среда, которая соответствует возрасту, индивидуально адаптируется и в итоге преобразуется в дошкольном учреждении.

Вместе с наборами атрибутов для организации ролевых игр, в старшей группе я сделала вот такие обучающие куклы Ваня и Аня с набором одежды на каждую профессию. Благодаря этому набору дети легко научились подбирать предметы одежды к любой профессии.

Родители воспитанников тоже проявили активность к данному направлению работы и охотно приняли участие в практических семинарах по изготовлению макетов для ознакомления детей с профессиями детского сада.

Вот, например:

- медицинский кабинет с медсестрой,

- это пищеблок детского сада и повар,

- вот спортивный зал,

- а вот прачечная,

- а это дворник подметает дорожки.

Обучающие игры играют важную роль в приобщении детей к миру труда. Ценность обучающих игр заключается в том, что они способствуют приобретению и закреплению знаний и навыков, развитию умственных способностей. Обучающие игры являются средством всестороннего развития ребенка. Содержание игр вырабатывает правильное отношение к житейским объектам и природе, систематизирует и углубляет знания о Родине и людях разных профессий и национальностей.

Большой интерес у детей вызывает «Портфель профессий», который содержит различные игры для детей от 4 до 7 лет. Портфель включает такие игры, как «Нечетная комната», «Вырежи картинки», лото «Кому что нужно для работы?», «Кто потерял этот предмет?».

Обучающие игры способствуют не только формированию обобщенных представлений о труде взрослых, социальной значимости профессий, но и развитию речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, внимания, умения сравнивать и делать простейшие выводы.

В процессе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей разных профессий (врач, строитель, водитель, парикмахер, учитель и т. д.) В старшей группе игры усложняются. В играх отражается работа различных учреждений (банк, магазин, аптека).

Дошкольники разрабатывают игры, отражающие отдельные профессии (продавец, почтальон, актер, врач, водитель, космонавт, шахтер, спортсмен, летчик). Таким образом, игра является проводником старших дошкольников с речевыми нарушениями в мир профессий. Так как игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дошкольники расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое.

Игры старших дошкольников эмоционально насыщенные, с развернутым игровым сюжетом, с длительной перспективой. Дети более самостоятельны в организации игр, инициативны.

Ролевое взаимодействие между детьми стало более содержательным. В играх широко используются знания о профессиональной деятельности людей. Следовательно, осознать общественную значимость трудовой деятельности взрослого дошкольнику с речевыми нарушениями позволяют дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Грамотная организация и проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр позволяет расширить представления старших дошкольников с речевыми нарушениями о трудовой деятельности взрослых.

Литература:

1. Антонова М. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников с нарушениями речи / М. В. Антонова; Просвещение. - Санкт-Петербург: Детство, 2018. – 45с. – Текст: непосредственный

2. Батяева Н. О. О подготовке старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре/ Н. О. Батяева; Просвещение. - Москва: Просвещение. - 2019.- 123с. - Текст: непосредственный

3. Болотова Е. Л. Профессиональная педагогика/ Е. Л. Болотова; Просвещение. - Москва: Книжный мир. - 2019. - Текст: непосредственный

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация старших дошкольников с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 10 марта 2023 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация старших дошкольников с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Качаева Юлия (УИ 3201784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД