Оксана Васильевна Коковина
Рассказы воспитателя для работы с детьми в рамках образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ воспитателя на тему «История одной девочки и маленькой Бусинки»
Цель – способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения в обращении с мелкими предметами.
Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Она жила в большой комнате, где было очень много игрушек. На каждой полке сидели плюшевые медведи, львята, зайцы и даже голубой слонёнок. На полу стояла кровать для куклы Даши, а рядом красивая коляска, в которой Даша гуляла на улице. Мячи, скакалки, обручи, музыкальные инструменты, столик с чайным сервизом для кукол – всё это украшало Машину комнату. И Маша очень любила свои игрушки, дружила с ними и всегда убирала их после игры на место. А больше всего Маша любила играть с маленькой шкатулкой, в которой хранились её драгоценности: заколки, мамин гребешок, детские часы и даже бусы. Вот с ними-то и случилась эта история, а, вернее, не с ними, а с маленькой Бусинкой.
Публикация «Рассказы воспитателя для работы с детьми в рамках образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Литературный конкурс» (произведения для детей) февраль 2013
Однажды Маша достала свою шкатулку и начала рассматривать драгоценности. И, вдруг, бусы порвались. Как это случилось, Маша не знала. Она быстро собрала все бусинки в ладошку и отнесла их маме. Сидит Маша, грустит: «Какие красивые бусы у меня были!» Но наступило время кормить куклу Дашу и идти гулять. Маша нагнулась к своей кукле и, что же там блестело под кукольным шкафчиком? Это была маленькая бусинка, которая закатилась под шкаф и поэтому не попала в Машину ладошку. А теперь бусинка лежала и так красиво блестела, как будто приглашала Машу поиграть. И Маша согласилась…
Девочка взяла бусинку в ладошку и начала любоваться тем, как это маленькое чудо красиво блестит. Маша примерила бусинку на грудь, вместо порванных бус, потом на ушко, как серёжку, посмотрела на себя в зеркало и чуть не заплакала.
- Как же я эту красоту цеплять буду?
- А ты меня в дырочку положи – сказала Бусинка, оттуда я не выпаду.
- В какую дырочку? – удивилась Маша.
- В твоём носу. Посмотри, у тебя там две дырочки – через них воздух в лёгкие заходит. Пусть одна дырочка воздух принимает, а в другой я буду жить.
Так и решила Маша: одну дырочку в носу она для воздуха оставила, а в другую маленькую Бусинку положила. Подошла к зеркалу, смотрит, не видно бусинки. Стала голову поднимать, чтобы в нос посмотреть, поднимала, поднимала. А бусинка-то круглая была… Вот и закатилась она далеко в нос, да так больно стало Маше! Закричала Маша, заплакала горькими слезами, а бусинка не хотела обратно выскакивать. Услышала Машу мама, посмотрела в её носик и вызвала врача на машине «Скорой помощи».
Вы хотите узнать, что было дальше? А как вы думаете?
Машу увезли в больницу, и врач вытащил эту нехорошую бусинку. Да, в бусах она хороша, а в носу – опасна. Маша это поняла и больше не украшала свой нос одинокими бусинками.
Рассказ на тему «Острая палочка и беда»
Задачи:
1) показать детям, насколько опасен острый предмет,
2) сформировать осторожное отношение к острым и колющим предметам.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт… А рядом с медведем идёт сыночек, как его зовут? Как он идёт? Покажите мне… Идёт медвежонок за своим папой и не шишки собирает, и не ягодки, и даже не цветочки, а что, как вы думаете? А собирает медвежонок острые палочки. Много собрал, целый букет, вот такой!
- Зачем ты палочки собираешь? – спросил папа-Медведь.
- Я с ними буду играть.
- С острыми палочками нужно играть очень осторожно, а то придёт беда.
- Какая беда?
- Страшная…
Медвежонок так и не понял, о чём говорил ему отец, и продолжал весело шагать, подбирая прутики и острые палочки. И вот она – любимая поляна медвежонка. Папа-медведь залез в берлогу, а медвежонок решил построить игрушечный забор. Он втыкал в землю палочку за палочкой и так продолжал, пока не использовал все палочки. Вдруг, на одну из веток дерева села ворона.
- Ты зачем, медвежонок, палки в землю втыкаешь?
- Это не палки, а забор – проворчал медвежонок.
- Беду ты кличешь.
- Какую беду?
Но ворона не стала пояснять медвежонку, о какой беде шла речь. Она расправила крылья и полетела в глубину леса. Медвежонок думал-думал и решил спросить у мамы-Медведицы, о какой беде все ему говорят. Зашёл медвежонок в свою берлогу, а палочки и прутики так и остались стоять, воткнутыми в землю.
А это время на полянку прискакал Зайчик. Он от лисы с волком убегал, бежал да оглядывался. Так торопился Зайчик, что не заметил, как лапкой на острый прутик наступил. Заплакал Зайчик и к медведям в берлогу от лисы и волка спрятался.
- Как это ты, Зайчик лапку свою поранил? – спрашивает мама-Медведица.
- Я на что-то острое наступил.
Вдруг, кто-то на поляне как закричит, да завоет. Выбежали медведи и Зайчик на поляну, смотрят, а там волк с лисицей сидят и слёзы льют. Волк лапу на глаза положил, а лисичка нос языком облизывает.
- Что случилось? – спросил папа-Медведь.
- Это кто на поляне прутьев да палок натыкал? – завыл волк – Вот мы бежали и наткнулись.
Папа-Медведь строго посмотрел на сына, а ворона села на ветку дерева и закаркала:
- Посмотрите, какая беда пришла. Это медвежонок её привёл!
А медвежонку было так печально. Он взглянул на волка, зайца и лису, у которых мама-Медведица уже раны йодом намазала и бинтом повязала, и понял о какой беде его папа предупреждал.
Почему беда на поляну пришла? Почему опасно играть с прутиками и палочками? Какие ещё острые предметы вы знаете? Чем они могут быть опасны?