Папки-передвижки

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Римма Сташ
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Занятие: Развитие речи и ручной труд в подготовительной группе.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»; помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения; продолжать учить детей делать поделки из природного материала.

Материалы: кукольный театр игрушки к сказке; рыбки; шишки; сухие листья; пластелин, цветной песок и листы картона с нарисованными рыбками.

Ход занятия:

1.

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

- Ребята, скажите какое время года?

(Зима)

- Кто расскажет стих про зиму?

- Ребята я вам расскажу сказку, она называется «Лисичка-сестричка и волк»

( На столе стоят игрушки: лиса, дедушка, сани с рыбой, лошадь, бабушка)

- Воспитатель:

«Жили были дед да баба. Дед говорит бабе: - Ты пеки пироги, а я рыбы наловлю.

Наловил дед рыбы и возвращается домой, видит лежит на дороге лиса.

Говорит дед: -Какой воротник моей старухе на шубу.

Взял и положил в сани. И пошел сам рядом с лошадью. А тем временем лиса встала и стала выкидывать всю рыбу и сама вылезла. Вернулся дед домой и говорит своей старухе:

- Эй бабка выходи. Я привез рыбу и лису на воротник.

Подошла бабка к саням ни воротника ни рыбы. Тогда старик понял, что лиса была не мертвой и обхитрила его.

( На другом столе стоят игрушки: волк, лиса и рыбы).

Воспитатель:

«Собрала лиса всю рыбу и сидит кушает. И волк выходит из-за кустов и говорит лисе:

Волк : – Угости меня лиса рыбкой.

Лиса: – Иди на речку и налови.

Волк : – Я не умею

Лиса: – А я научу. Идешь к проруби, садишься, опускаешь хвост в прорубь и начинаешь приговаривать: «Ловись рыбка большая и маленькая» Рыба сама и прицепится.

(Волк пошел и сделал как лиса сказала. И начал приговаривать)

Волк – Ловись рыбка мала и велика.

( А тем временем лиса в кустах сидит и говорит: - «Мерзни, мерзни волчий хвост»

Волк : - Что ты там бормочишь?

Лиса: - Это я тебе рыб созываю.

(Волк просидел всю ночь и хвост приморозило. Волк пытался вытянуть, но не может и думает: Ах как много рыбы прицепилось)

Утром женщины пошли за водой и увидели волка. Закричали: -Волк, волк. Волк так рвался и вырвался, оторвал себе хвост и убежал.

А тем временем лисе стало мало рыбки и залезла она в дом где женщина месила тесто для пирогов, и упала в тесто. Измазанная тестом лиса встретила волка.

Волк : - Ах ты лиса, обманула меня. Я хвоста лишился.

Лиса: - Ты хвоста лишился, а я мозгов.

Волк : - Да! Лиса дай я тебе помогу, без мозгов жить трудно. Садись ко мне на спину, я тебя довезу.

(Лиса уселась на спину волка и приговаривает : «Битый не битого везет, Битый не битого везет»

Волк : - что ты там бормочешь?

Лиса: - Я говорю братец «Битый битого везет»

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

(Да)

Воспитатель: - А кого обхитрила лиса?

(Волка и дедушку)

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадаете:

1. Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым,

Все, что видит на пути.

(Снег)

2. Старик у ворот

Тело уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит

(Мороз)

3. Рыбе в зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло

(Лёд)

4. Среди всех лесных зверей,

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой,

А зовут её …. (лисой)

Воспитатель: Дети, скажите, как сказка называется?

(Ответы детей)

2. Физминутка.

Воспитатель: - Ребята вы устали, давайте разминаться.

- Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

(Два раза)

3. Воспитатель: - Дети, а кто остался без рыбы?

(Дедушка с бабушкой)

Воспитатель: - Давайте ребята сделаем им рыбки. Мы сделаем из природного материала и цветного песка.

Воспитатель: - Из чего состоит рыбка?

(Туловище, хвост, плавник)

Дети делятся на две подгруппы:

1 подгруппа – делает рыбу из природного материала. Раздаю детям шишки, листочки, доски, пластилин, крылатки.

2 подгруппа – работает с цветным песком. Раздаю детям нарисованные рыбки на листе бумаги, в тарелках цветной песок и влажные салфетки. И выполняют работу под контролем воспитателя.

Итог занятия: Воспитатель: - Ребята, все молодцы, все хорошо отвечали на вопросы. Выполнили работу хорошо. А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы наши поделки подарим бабушке с дедушкой. А эти работы с песком, из них мы сделаем выставку в нашей группе. И мы спросим наших гостей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Все мы знаем, что дети любят сказки. И в какой форме мы их рассказываем или показываем детям, каждый выбирает сам. Сказка выступает как.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД