Папки-передвижки

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Юлия Финапетова
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Тема: Русская народная сказка : «Маша и медведь»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция: физическое развитие

Интегративные задачи:

• Формировать интерес к художественной литературе;

• Развивать речевую активность, умение воспринимать изображенное на картинках - слайдах; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

• Закреплять знание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Воспитывать у детей нравственно-этические качества: сочувствие, доброе отношение к животным.

Методические приё мы: беседа, загадывание загадок, вопросы, выразительное рассказывание сказки, физминутка, показ мультфильма.

Словарная работа: короб

Атрибуты: игрушка – мишка, слайды по сказке, мультфильм «Машенька и медведь»

Алгоритм проведения:

Восп. : Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? (коричневый)

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

- Скажите, а какие вы сказки знаете, где встречается медведь? А пока вы думаете, я вам загадаю загадки, и мы вместе угадаем эти сказки.

Что за чудо? – Неизвестно,-

Покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок, -

Это вкусный ….

Дети: Колобок.

Восп. : В этом доме – вот так да! –

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился ….

Дети: Теремок.

Восп. : Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

Дети: Три медведя.

Восп. : Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку и посмотреть картинки – слайды к сказке «Маша и медведь».

Восп. : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом слайдов и беседа с детьми.

Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Короб - Лубяное или берестяное изделие для укладки и носки чего-нибудь, например вещей и еды.

Вопросы к беседе:

Восп. : Расскажите, с кем Машенька пошла в лес?

Дети: С подружками.

Восп. : Что же случилось с Машенькой?

Дети: Она заблудилась и пришла к домику, где жил медведь.

Восп. : Что сказал медведь, когда вернулся домой?

Дети: Будешь жить у меня. Готовить мне.

Восп. : Машенька расстроилась?

Дети: Да.

Восп. : Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

Дети: Напекла пирожков. Села в короб.

Восп. : Вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Восп. : А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не еж пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Восп. : Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

Дети: Открыли короб и увидели Машу.

Физкультминутка.

У медведя дом большой. (Руки поднять вверх, подъем на носки).

А у зайца – маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой).

Наш медведь пошел домой. (Переступать с ноги на ногу).

А за ним и заинька. (Прыжки).

Мы зверяток провожаем. (Прощальные взмахи рукой).

И занятье продолжаем. (Дети садятся на места).

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть отрывок мультфильма русской народной сказки : «Маша и медведь».

Итог занятия:

Восп. : Ребятки, вам понравилась сказка «Маша и медведь». Мишке тоже очень понравилось, и он принёс вам гостинец (печенки). Давайте проводим гостей и сядем за столы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Разработан: воспитателем МБДОУ №1 «Русалочка» п.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь". Учить детей эмоционально воспринимать сказку,запоминать и интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 14:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД