Файруза Фаритовна Бикбердина
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Бикбердина Файруза Фаритовна, АНО ДО «АЛМАЗИК» ДО №2 «Сардаана», воспитатель, Саха (Якутия)
Направление: Познание
Возраст детей: с 3 до 4 лет
Место проведения: игровая комната
Цель: Заинтересовать родителей новой формой проведения занятий с использованием компьютерных технологий, при которой, в процессе игровых заданий дети взаимодействуют друг с другом и с родителями.
Задачи:
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: Закреплять знание персонажей, последовательность событий сказки. Учить читать потешку не спеша, четко выговаривая каждое слово.
Развивающие:
Развивать графические навыки (рисование дорожки, обведение предметов).
Развивать активную речь, учить отвечать на вопросы строчками из сказки.
Развивать внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию.
Развитие зрительной ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму)
Воспитательные:
Формировать инициативу в решении познавательных задач, самостоятельность, умение успешно действовать в различных проблемных ситуациях.
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, труд, социализация
Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка», проведение дидактических игр «Найди путь по схеме», «Подбери двери к дому», посадка семян растений с использованием орудий труда (лопата, грабли, лейка, беседа с родителями.
Материал и оборудование: компьютер, экран, схемы, карандаши цветные, листы бумаги с нарисованными орудиями труда, фигуры домов с вырезанными окнами разных цветов, геометрические фигуры разных цветов, картинки «Накорми кошку»
Яндекс. Директ
Оснащение детских садов и школ
Узнать больше
tianit.tilda.ws
Активизация и обогащение словаря: повторение потешки «Ладушки», названий орудий труда, диких животных.
Сценарий: - Скажите, пожалуйста, ребята, а какие сказки читают вам ваши мамы и папы?
- Какая любимая сказка у вашего ребенка?
- Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Репка». Кто мне напомнить, как же она начинается?
(Посадил дед репку.)
- Подождите, какие орудия труда дед должен взять с собой, чтобы посадить репку?
- У вас у каждого есть листы с картинками орудий труда. Обведите те предметы, которые нужны деду для работы в огороде. (См. Приложение 1)
Посадил дед репку. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Кто мне расскажет, что же было дальше. (См. Приложение 2)
(Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку) (См. Приложение 3)
- А где же бабка? Вот она. Ребята, бабушка просит, чтобы мы ей напомнили потешку «Оладушки». (См. Приложение 4)
- А вот и бабушка пришла на помощь деду. Кто дальше расскажет (см. Приложение 5)
(Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.)
- Внучка никак не может оставить открытым дом. Надо помочь ей закрыть окна в доме. (См. Приложение 6)
- Пойдемте ей поможем. Вот вам ключи, какого цвета ключ, такого цвета будет тот дом, в котором вам нужно закрыть окна фигурами такого же цвета.
- Вот наконец-то и внучка прибежала. Что же было дальше? (см. Приложение 7)
(Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.)
- Каких зверей встретила жучка? (См. Приложение 8)
- Как назвать их, одним словом? Жучка встретила диких животных и заигралась с ними. А играют то они в прятки. Угадайте, кто же спрятался первым?
(См. Приложение 9)
- А теперь кто спрятался? (См. Приложение 10)
- Ну, еще один раз поиграем, а то надо торопиться, деду помогать. (См. Приложение 11)
- Вот и Жучка на месте. Кто расскажет дальше? (См. Приложение 12)
(Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку.)
- Нет кошки, давайте вместе позовем. Не идет, мамы помогите нам позвать кошку.
- Что больше всего любит, есть кошка? Проведите дорожку от кошки до продукта, которого она любит. (См. Приложение 13)
- Вот видите, сразу кошка прибежала на помощь. (См. Приложение 14)
(Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.)
- Вот и мышка бежит, только не знает по какой дорожке ей бежать. Помогите мышке добраться до репки. (См. Приложение 15)
- Вот и она, спасибо, что помогли мышке. Расскажите, как мышка помогала репку тянут. (См. Приложение 16)
(Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку.)
- Тут и сказочке конец, а кто помогал - молодец!
(См. Приложение 17)