Лучший педагог года

Раскрытие творческого потенциала дошкольников в процессе постановки инновационного мюзикла

Галина Семёнова
Раскрытие творческого потенциала дошкольников в процессе постановки инновационного мюзикла

В современной теории и практике дошкольного образования наметился возрастающий интерес к развитию детского творческого потенциала на основе инновационных педагогических технологий. Формирование творческой активности ребенка с помощью применения оригинальных методик, направленных на оптимизацию его уникальных способностей, сегодня как нельзя, кстати, отвечает образовательным запросам общества и актуальным проблемам отечественной педагогики.

Публикация «Раскрытие творческого потенциала дошкольников в процессе постановки инновационного мюзикла» размещена в разделах

Дело в том, что нынешним детям в постоянно меняющемся мире информационного века не всегда хватает багажа прочных знаний, поэтому они нуждаются в системе гибких навыков, с которыми они будут нестандартно мыслить, творчески подходить к решению проблем, находить идеи. Творческое мышление и креативность, следовательно, приобретают в их жизни высокую значимость. Только с ними они становятся способными к познанию и созиданию реальности.

Дошкольный возраст по праву считается благоприятным периодом для развития творческого потенциала личности. Именно в этом возрасте начинают складываться мыслительные процессы, активизируется воображение, развивается связная речь, увеличивается познавательный интерес в различных видах деятельности. Используя разнообразные способы воспитания, педагоги детского сада формируют у детей творческие способности, эмоциональную отзывчивость, интуицию, интеллект, высокие эстетические ценности, вырабатывают настойчивость, целеустремленность, ответственность за свои дела.

В процессе воспитания творческой личности дошкольника приоритетными средствами педагогического воздействия являются игра и искусство. В связи с этим, мюзикл, как интегративную образно-игровую форму музыкально-театральной деятельности в ДОУ, часто можно встретить в планах работы педагогов с детьми.

Музыкальное искусство, актерское искусство, художественное слово, хореография и пластическое искусство, объединившись вместе в мюзикле, становятся неотъемлемой частью инновационного образовательного процесса, в ходе которого с помощью игровых, мультимедийных и интерактивных технологий у дошкольников формируется творческий потенциал через непосредственное участие в музыкально-театрализованной постановке.

Комплекс искусств открывает перед педагогами ряд возможностей:

1) можно способствовать повышению индивидуальных творческих сил ребенка;

2) можно создать достойные условия для мотивации детской творческой

деятельности;

3) можно воспитать интерес к различным видам творчества;

4) можно расширить границы ассоциативного сознания, углубить понимание

художественного образа;

5) можно формировать универсальные человеческие способности для любых сфер деятельности.

Таким образом, мюзикл смело относят к эффективным средствам формирования творческой личности дошкольника. В числе показателей высокого творческого потенциала участников мюзикла отмечаются : любознательность, неординарность, артистичность, эмоциональная раскованность, способность к импровизации, стремление к созданию нового.

Результативность художественно-эстетического воспитания дошкольников повышается в условиях взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей, специалистов ДОУ, воспитанников детского сада и членов их семьи.

В рамках таковой совместной деятельности педагоги разрабатывают план воспитательно- образовательной работы, подбирают художественный репертуар и определяют последовательность его разучивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, создают предметно-пространственную среду, осуществляют репетиционную работу над мюзиклом. Также в их обязанности входит разработка системы упражнений для развития творческих способностей дошкольников и специальных заданий в различных видах творчества.

Родители и другие родственники детей в ходе данного процесса участвуют в подготовке декораций, театрального реквизита и костюмов, помогают ребятам в разучивании ролей, оказывают со своей стороны моральную поддержку.

Коллективный труд детей и взрослых способствует эмоциональному сближению всех участников творческого союза, формирует мотивационно-ценностный критерий, ориентирует дошкольников на успешную творческую самореализацию. К его положительным результатам относится следующее:

- воспитанники детского сада овладевают художественно-творческими

умениями и навыками;

- совершенствуется голосовой аппарат и речь дошкольников;

- совершенствуются координация движений и ориентация в пространстве;

- совершенствуется мелкая и крупная моторика;

- происходит улучшение памяти, внимания, восприятия, мышления,

воображения;

- обогащается эмоционально-чувственная сфера;

- расширяется общий кругозор;

- изменяется в лучшую сторону духовно-нравственный облик;

- дети становятся более коммуникабельными в общении со сверстниками и

взрослыми, на сцене не испытывают дискомфорта, получают удовольствие от

творчества;

- повышается культурный уровень детей и взрослых;

- дети приобретают способность к творческой самостоятельности.

Подводя итог всему сказанному, хочется еще раз подчеркнуть важную роль мюзикла в ходе формирования у дошкольников творческого потенциала. Бесспорно, под влиянием синтеза искусств успешно формируется креативная личность дошкольника.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка»Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка» Цель: создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - поддерживать интерес к устному.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раскрытие творческого потенциала дошкольников в процессе постановки инновационного мюзикла
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 00:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД