Шалыго Монявяря Абылкасымовна
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе. Тема: Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши».
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик к потешке, желание слушать ее.
2. Выполнять движения в игре, в соответствии с текстом.
Публикация «Рассматривание иллюстрации Ю, Васнецова к потешке „Мыши“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в потешке и изображение художника, замечать детали. Обращать внимание детей на некоторые средства художественной выразительности: форму, строение, позу, жест, цвет, положение в пространстве.
4. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.
5. Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах. Испытывать радость от их яркости, наглядности, желание передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Предварительная работа: Разучивание хороводной игры: «Мыши водят хоровод…». Объяснить
значение слов: лежанка, дремлет, занавеска с оборочками и помпонами, карниз.
Материал: Кот (игрушка, шапочка кота, иллюстрация художника.
Ход НОД: Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на лавочку (скамейку). На лавочке лежит кот (игрушка) под красивым одеялом.
- Ребята, кто это спрятался под одеялом?
(Ответы детей)
Воспитатель снимает одеяло.
- Да это кот Васька. Тихо, кажется, он спит. Мы не будем его будить. Расскажите, какой котик (белый, пушистый, большой, хвостатый).
- Что умеет делать котик? (ходить, бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать, лакать)
- Как он мяукает? (мяу)
- А если его гладить….? (мурлычет).
- Погладьте котика (дети подходят к котику и гладят).
- Ребята, хотите поиграть в игру: «Мыши водят хоровод»? Встаньте в хоровод (одному ребенку воспитатель надевает шапочку кота).
Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и произносит:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
При этих словах «Васька-кот» просыпается и бежит к детям, дети бегут на стульчики.
- Ребята, мы сейчас играли в игру «Мыши водят хоровод», а вот, как об этой игре рассказал художник Юрий Васнецов (воспитатель выставляет иллюстрацию). Давайте, внимательно посмотрим, что здесь нарисовано.
Воспитатель дает детям возможность рассмотреть иллюстрацию и высказаться.
- Кто это дремлет на лежанке? (Васька – кот)
- Какой он? (большой, черный, усатый, хвостатый)
- Посмотрите внимательно, спит ли он?
(Ответы детей)
- Нет, не спит, притворяется. Ах, какой притворщик! И коготки спрятал. А что у него под головой? (подушка)
- А чем он накрыт? (Красивым зеленым одеялом с оборочками)
- На чем спит Васька-кот? (на лежанке теплой)
- Ребята, как вы думаете, как Васька-кот забирается на лежанку? (Кот пристроил лесенку)
- А сейчас покажите, как же Васька-кот притворяется спящим. Один глаз открыт, взгляд хитрый, улыбается. А кто это, вокруг водит хоровод? (мыши)
- Сколько их? (много)
- Расскажите, какие они?
(Ответы детей)
- Какое настроение у мышей?
(Ответы детей)
- Чему мышки радуются? (смеются над котом)
- Ребята, встаньте и покажите, как мышки водят хоровод (идут на носочках, смеются и пищат: пи – пи – пи)
- А что это лежит в середине хоровода? (яблоко)
- Как вы думаете, кто положил яблоко на пол? (Кот придумал, чтобы заманить мышек)
- А мышки боятся кота?
(Ответы детей)
- Нет, ребята, мышки не боятся кота, он добрый. У художника Васнецова все животные добрые, веселые. Кот Васька хочет поиграть с мышками.
- Что еще нарисовано вокруг кота и лежанки?
Воспитатель вместе с детьми рассказывает : Над лежанкой висит красивая, розовая с белыми оборочками занавеска. А над ней деревянный карниз.
- Что еще интересного увидели на рисунке? (Клетка для птички, а внизу маленькое окошечко)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое время года, и какое время суток изображено на рисунке? Посмотрите на окошечко. Что вы видите? (темно, летят снежинки)
- Значит это зимний вечер.
- А еще что увидели? (красный нарядный стул, а над ним портрет петушка)
- Какого цвета страничка? (красная)
- Вам понравился рисунок?
(Ответы детей)
- Ребята, в следующий раз мы с вами слепим угощение для кота и мышек. А какое угощение, придумаем.