Рассматривание картины «Ежик»

Людмила Ватокина
Рассматривание картины «Ежик»

Занятие

Тема: «Рассматривание картины «Ежик»»

Цель: закрепить у детей 5-6 лет навыки и целенаправленного рассматривания картины. Учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы. Уточнить представление детей о еже. Создавать у детей радостное настроение, вызывать желание вылепить маленьких ежат.

Обогащение словаря: колкий, чуткий, глазки-бусинки, грызун, продолговато.

Материалы и оборудование: картина «Ежик», иллюстрации, пластилин, семечки.

Ход занятия

Заранее на полочку Красоты я положила «чудесный мешочек», а в нем игрушка ежа.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а что это у нас лежит на полочке. Какой красивый мешочек! Интересно, что там находится? (Рукой проверяю).

Я поняла кто там. К нам в гости пришел лесной житель. Но я вам не покажу его пока вы не отгадаете загадку про него.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной.

Дети: Это ежик

Воспитатель: Да ребята – это еж.

Сегодня мы с вами рассмотрим …и с Ежом вот эту картину.

Кто нарисован на этой картине? (ежи)

Как бы вы назвали эту картину?)

А художник назвал ее «Ежик»

Опишите полянку на которую …)

Давайте рассмотрим ежиху – маму.

Что есть у ежихи? (голова, туловище, ноги)

А какое туловище у ежихи? (большое, продолговатое).

Чем покрыто туловище ежихи? (иголками).

Какого цвета иголки? ()

Всё ли туловище покрыто иголками? (только спина)

А чем покрыто брюшко и грудка? (шерстью)

А какого цвета шерстка?)

А что есть еще у ежихи? (голова)

А какой формы у ежихи голова? (маленькая)

А что есть на голове? (уши, мордочка)

А какие уши у ежихи? (маленькие)

А какого цвета уши?)

А что у ежихи на мордочке? (глаза, нос, рот)

Какие глаза у ежихи? (маленькие, черные, как бусинки)

А какой нос у ежихи? (вытянутый, с черным кончиком)

Для чего нужен нос?)

Дети, еж очень хорошо чует, нос у него чуткий.

А что есть еще на мордочке? (рот)

Ребятки, у ежа острые зубы, ими он перегрызает пищу, пережевывает и грызет. Еж грызун.

Чем питается еж?)

А что еще есть у ежа? (ноги)

А какие ноги у ежа? (маленькие,короткие)

Дети, ежи быстро перебирают ногами. Чтобы перебраться с одного места на другое. Ноги короткие и кажется будто он семенит ими.

А где живут ежи? (в лесу)

Как можно назвать ежа? Какое это животное? (грызун, дикое)

Опишите полянку, куда вышла ежиха – мама со своими ежатами)

Расскажите про ежат, разбежавшихся по поляне)

Чем похожи ежата на маму – ежиху?)

Чем отличаются?)

Чем заняты ежата?)

Послушайте рассказ о ежах. Стоял теплый летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую полянку. Ежата разбежались по поляне. Двое из них нашли червяка и потащили каждый себе. К ним бежит третий ежонок. А четвертый повстречался с крупным жуком. «Какой страшный!» - подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Ежиха занята своими делами. Она увидела на дереве улитку и подбирается к ней. Хорошо ежатами на лесной полянке.

Про кого мой рассказ?)

Физминутка «Ежата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ежата в чаще жили

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Вот так, вот так.

Ежи грибы искали

Травку дружно качали

Вот так, вот так

Вот так, вот так.

А потом они плясали Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Вот так, вот так.

2 часть

Игра «Назови детенышей»

А теперь давайте для нашего гостя «Ежа» слепим ему друзей – маленьких ежат.

Молодцы, дети, хорошо работали на занятии. Правильно отвечали на вопросы, слушали внимательно ответы других детей. Нашему гостю _ Ежу очень понравилось и он благодарит вас за маленьких друзей – ежат, которых вы ему слепили.

Рассматривание картины «Ежик»
Публикации по теме:

ПластилинографияПластилинография Рисование пластилином (нетрадиционное рисование) – очень увлекательное занятие. Картины получаются яркими, насыщенными и интересными в исполнении.

Рассматривание картины с использованием схем, гибких символов и знаковРассматривание картины с использованием схем, гибких символов и знаков Рассматривание картины -педагог должен учить детей. Работа строится последовательно и осмысленно, ведь воспринимать картину надо правильно,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Рассматривание картины «Ежик»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....
Познавательно-творческий проект «Берегите елку»
«Берегите елку» Посмотрите как красив лес! И каждая ёлочка в нем – часть этой красоты! Ей понадобились годы, чтобы стать такой красавицей! И теперь вы...