МААМ-картинки

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

Шукаева Оксана Анатольевна
Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

Цель: Обучение детей рассматриванию сюжетной картины.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

2. Упражнять детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

3. Совершенствовать произношение слов со звуками - к, - т.

4. Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

5. Воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа: коза, козлята, котенок, жеребенок, колокольчик.

Публикация «Рассматривание картины „Коза с козлятами“, Дидактическая игра „Кто, кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», показ настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование к занятию: картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова, игрушечный теремок с игрушками (корова, жеребенок, коза, козленок, котенок).

ХОД:

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель:

- А вот и коза с козлятами.

(воспитатель показывает картину «Коза с козлятами»)

2. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на картину.

- Кто изображен на картине?

Дети: коза и козлята.

Воспитатель:

- Какая коза?

Дети: (Коза большая. У нее есть рога, длинная шерсть. На шее у козы висит колокольчик).

Воспитатель:

-Что делает коза?

Дети: Стоит возле куста и ест листочки.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик? Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, послушает и сразу определит, далеко ли ушла коза.

Воспитатель:

- А кто гуляет рядом с козой?

Дети: козлята.

Воспитатель:

- Какие они?

Дети: Козлята маленькие, у них нет рожек, мордочки веселые, ножки тоненькие, шерстка пушистая.

Воспитатель:

- Что делают козлята?

Дети: Они играют, делают вид, что бодаются.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят.

«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли!»

- Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет

Воспитатель убирает картину и ставит макет сказочного теремка, показывает картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка.

Воспитатель:

- Кто это?

Дети:

- Эти малыши идут в теремок танцевать.

Воспитатель:

Хотите пойти вместе с ними?

Сейчас я превращу вас в маленьких котят. Бибити-баботи-бум!"".

«Котята» (дети) стучатся в теремок :

- Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

- Я, хозяйка теремка. Меня зовут Оксана Анатольевна. А кто вы?

Дети:

- Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок.

Воспитатель:

- Заходите! Я очень рада гостям!

Далее воспитатель предлагает детям объединиться в пары (тройки, подумать, кем бы они хотели быть (цыплятами, утятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок.

На вопрос «кто в теремочке живет, отвечают те, кто уже поселился в теремке.

Звучит музыка, дети пляшут.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь я предлагаю украсить теремок, чтобы у всех его обитателей было всегда хорошее настроение!

Дети наклеивают разноцветные круги разной величины на теремок.

4. Рефлексия.

Воспитатель:

1. В каких домашних животных вы превращались?

2. Какую картину мы рассматривали?

3. Какое доброе дело мы сделали для обитателей теремка?

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов ЛуллияДидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память,.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Творческая дидактическая игра «Теплые картины»Творческая дидактическая игра «Теплые картины» Актуальность:Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения, творчесва происходит на протяжении всего времени нахождения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД