Получи документы

Рассматривание сюжетной картинки «Коза с козлятами»

Марина Козловская
Рассматривание сюжетной картинки «Коза с козлятами»

Занятие в младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Задачи в области «познавательное развитие» :

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

Задачи в области «речевое развитие» :

Публикация «Рассматривание сюжетной картинки „Коза с козлятами“» размещена в разделах

- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

- развивать внимание, память, речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи в области «физическое развитие» :

- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.

- Учить ловить мяч.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

Коза, козлята, котенок, жеребенок.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме- ме –ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: -Коза.

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу

Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

Послушайте рассказ по этой картине : «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть : прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат : «Ме -е-е!».

– Как кричат козлята?

Повторяю рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

3. Физкультминутка

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: - Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Подвижная игра «Через ручеек».

Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек.

Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте отдохнем. (предлагаю сесть на стульчики.)

4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, лошади. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных.

-Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят и жеребят. Далее дети, «превращенные» в котят, козлят и жеребят, по очереди стучатся в ворота: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»

«Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Марина Анатольевна! А кто вы?» спрашивает воспитатель. - «Это мы, котята, козлята, жеребята, пустите нас в теремок!». - «Заходите, я вам рада!»

5. Игра с мячом «Кто как голос подает».

Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.

6. Итог.

Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила»Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила» Недавно прочитала детям сказку «Как коза избушку построила» .И предложила им самостоятельно,подготовить маски, атрибуты и поиграть эту.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Мастер-класс «Коза из гофротрубочек»Мастер-класс «Коза из гофротрубочек» Сегодня хочу представить Вашему вниманию поделку Козы из гофротрубочек. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочки,.

Мастер-класс «Кукла Коза из шпагата и ткани»Мастер-класс «Кукла Коза из шпагата и ткани» Давно хотела сделать куклу Козу, все как-то не складывалось. Сейчас сидим дома… Вот и решила сделать куклу Козу, символ плодородия, богатства,.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер-класс)Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер-класс) Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер – класс) Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня я хочу вас познакомить с рождественской.

Сценарий праздника к Дню Мамы «Коза и семеро козлят» на новый ладСценарий праздника к Дню Мамы «Коза и семеро козлят» на новый лад Сценарий праздника к Дню Мамы "Коза и семеро козлят". Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами сценарием к Дню Мамы. Считаю,.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание сюжетной картинки «Коза с козлятами»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД