Папки-передвижки

Размышление на тему «Мой путь в профессию»

Валентина Родюкова
Размышление на тему «Мой путь в профессию»

Мой путь в профессию

Родилась я в маленьком посёлке и, как все дети моего поколения (1980-е годы,ходила в детский сад. Из детства я чётко вынесла, что не люблю детский сад, потому что о нём у меня остались лишь негативные воспоминания. Потом была школа, где я для себя решила, что буду учителем, хотя родители не разделяли моего намерения. Но деваться им было некуда, и в 2001 году я поступила в Курский Государственный Педагогический (на то время) Институт на филологический факультет. К концу обучения надо было решать, где работать. Особо молодёжь в то время никому не была нужна, но раз нас не ждут, будем искать счастья сами, и я пошла не ярмарку вакансий. В тот момент мне неважно было, сколько я буду зарабатывать, как далеко будет моя работа и где я буду жить. Главное, найти работу. И я нашла работу воспитателя. Но не в детском саду, а в детском доме. ладно, думала я,раз не учитель, так уж воспитатель, а успокаивало меня то, что дети большие были (совсем не детсадовский возраст). И мне понравилось быть воспитателем.

Публикация «Размышление на тему „Мой путь в профессию“» размещена в разделах

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ними выполнять все задания. Все дети с разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо пожалеть, а кого и пожурить не помешает, ведь я для них была мамой (хотя в жизни такого опыта у меня не было,а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель-это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, а он должен дать ответ.

Я полюбила детей, которые были рядом, потому что они меня любили, ждали от меня чего-то нового. А я жила их жизнью и вместе сними плакала и радовалась их успехам. Это была первая ступень в моём осознании себя воспитателем.

Затем было замужество и появление на свет своего ребёнка. И с этим событием пришла и любовь к малышам и исчез страх перед ними. Да, до рождения своего ребёнка, я даже близко не думала о том, что я смогу работать, а главное, что-то дать таким малышам. Дочка подрастала, нам посчастливилось попасть в детский сад до моего официального выхода на прежнюю работу. Однажды воспитательница моей дочки, узнав, что я тоже работаю воспитателем, предложила прийти на вакантное место. Я была в растерянности: а вдруг я не смогу, а как я буду их всех любить, ведь у них есть свои родители-и ещё куча вопросов роилась в голове.

На следующий день я стояла перед заведующей детским садом, а она, не глядя на мои документы, сказала: «Возьмём».

Попала я в среднюю группу сада. И в первую мою встречу не могу сказать, кто больше боялся-они меня или я их.

А потом пошло так замечательно. С этими детьми я сворачивала горы (мы творили и мастерили,мне хотелось дать им больше и больше, удивить их, заинтересовать. Вокруг меня появился простор, а главное, дети откликались на мои действия.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей окрылял, и хотелось творить, отдавать всю себя работе. Бывало, что опускались руки, хотелось всё бросить, но придя в детский сади глядя на родных мне уже детей, я понимала,что нужно работать для них,над собой и искать новые пути в работе с ними.

Воспитатель… Кто он в настоящее время …

Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Я думаю, что работа каждого воспитателя- это симбиоз науки и творчества. В силу моей профессии заключаю, что детский сад- это не то место, где дети должны переждать время работы родителей. А дом света и добра, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учат жить.

И в педагоге не главное его образование, заслуги и награды, а главное, что он умело отдаёт себя не только своей профессии, но и семье, и окружающим людям. Искренность, доброта, душевное тепло, детскость, чуткость, любовь, тактичность-такими качествами должен обладать настоящий педагог. Он умело общается не только с детьми, умеет найти к каждому подход, но и также умело может найти подход к каждому родителю.

Я работаю воспитателем не так долго, и я не могу сказать, какой я педагог. Но главное, мне нравится и я стараюсь как можно больше дать, и не просто дать, а преподнести в интересной для детей форме. Очень много внимания в своей работе уделяю творческому развитию детей: мы лепим, рисуем, мастерим, используя разные техники. но ещё многому предстоит научиться, ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Поэтому одним из важных факторов,влияющих на профессионализм воспитателя является самообразование. Профессиональный успех воспитателя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущения самореализации, личного роста и самоуважения. И я думаю, что всё у меня получится.

Я –воспитатель для себя и для тех, кто мне доверяет самое дорогое в жизни-своих детей!

Публикации по теме:

Эссе «Мои первые шаги в профессию» В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные.

День соуправления «Путешествие в профессию» «Работа с родителями» Я хочу представить вам опыт работы с родителями д. с. «Рябинушка» по теме День соуправления «Путешествие в профессию».

Почему я выбрала профессию педагога Портфолио Севастьяновой Натальи Леонидовны воспитателя муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «детский сад.

Мой путь в профессию «педагог» Каждый воспитатель, учитель имеет свою историю становления на педагогический путь и у каждого она особенна и неповторима. Однажды я задумалась,.

Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ «НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ» Эссе – размышление подготовлено музыкальным руководителем МБДОУ №23 п. Железнодорожный Гертнер.

Праздник «Путешествие в профессию строителей» Цели:1) познакомить детей с профессий строителя, расширить представления о профессии строителя. 2) развитие творческих и познавательных.

Размышление в стихах «Моя профессия» Стихи я начала писать очень давно. Всегда писала о том,что меня волнует,радует,огорчает или вдохновляет. Как-то раз,я подумала о том,что у.

Урок «Ступенька в профессию»Урок «Ступенька в профессию» Выбор профессии очень ответственное и важное дело в жизни каждого человека. Именно поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется.

Эссе «Мой путь в профессию» Настоящий педагог всегда остается ребенком, но не в ответственности к жизни, а в ее восприятии и открытости новому. В. А. Сухомлинский Жизнь.

Эссе «Почему я выбрала эту профессию?» Для меня моя профессия - это не просто работа,это - призвание. Немаловажную роль в выборе профессии сыграла моя семья. Моя бабушка,Колокольчикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Размышление на тему «Мой путь в профессию»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД