МААМ-картинки

Разработка двух дидактических игр для детей старшей группы

Анастасия Богданова
Разработка двух дидактических игр для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Подбери одежду специалисту»

Образовательная область: познание.

Дидактические задачи : формировать у детей умение подбирать одежду и рабочий предмет специалисту, в соответствии с его профессией; закреплять название профессий; способствовать развитию внимания у детей.

Игровая задача: формировать у детей умение соблюдать игровые правила.

Публикация «Разработка двух дидактических игр для детей старшей группы» размещена в разделах

Игровые действия: игрок должен одеть бумажную куклу, подобрав одежду, головной убор и рабочий инструмент специалисту, в соответствии с его профессией, отгадав загадку.

Игровые правила: одежда, головной убор и рабочий инструмент должны соответствовать профессии и отгадке; за правильное выполнение дети получают жетоны. Выигрывает ребенок, получивший наибольшее количество жетонов.

Методика игры (условия проведения) :

Перед ребенком на столе лежит бумажная кукла, 5 видов одежды, головных уборов и рабочих инструментов, соответствующих 5 профессиям (врач, повар, полицейский, строитель, пожарный).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Подбери одежду специалисту». Вы хотите в нее поиграть? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про специалистов разных профессий, а вы должны отгадать их и подобрать вашей кукле одежду, головной убор и рабочий инструмент. За правильно подобранный комплект вы будете получать по одному жетону.

Воспитатель задает загадки про профессии, дети отгадывают их и находят комплект, соответствующий отгаданной профессии.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Дети называют отгадку врач и подбирают медицинский халат, шапочку и стетоскоп. Воспитатель проверяет правильность подобранных предметов детьми. Тем, кто правильно подобрал комплект, воспитатель дает 1 жетон.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети называют отгадку повар и подбирают фартук, поварской колпак и половник. Воспитатель проверяет правильность подобранных предметов детьми. Тем, кто правильно подобрал комплект, воспитатель дает 1 жетон.

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

Дети называют отгадку полицейский и подбирают полицейскую форму, фуражку и наручники. Воспитатель проверяет правильность подобранных предметов детьми. Тем, кто правильно подобрал комплект, воспитатель дает 1 жетон.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребя.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети называют отгадку строитель и подбирают рабочий комбинезон, каску и мастерок. Воспитатель проверяет правильность подобранных предметов детьми. Тем, кто правильно подобрал комплект, воспитатель дает 1 жетон.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети называют отгадку пожарный и подбирают форму пожарного, каску и огнетушитель.. Воспитатель проверяет правильность подобранных предметов детьми. Тем, кто правильно подобрал комплект, воспитатель дает 1 жетон.

Воспитатель: вы отгадали все загадки. Давайте же теперь посмотрим с вами, кто набрал больше всего жетонов за эту игру.

Дети подсчитывают у себя жетоны. Те, кто собрал 5 жетонов поднимают руку.

Ребята, вам понравилась эта игра? А что было самым сложным? А какую профессию вы отгадали быстрее всего?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

с использованием электронной доски.

Образовательная область: познание

Дидактические задачи : закрепить представление детей о лесных животных, повторить домашних и тропических животных; способствовать развитию внимания у детей.

Игровая задача: формировать у детей умение соблюдать игровые правила.

Игровые действия: игрок должен выбрать из двух предложенных ему изображений на электронной доске изображение лесного животного и нажать на него.

Игровые правила: если игрок выбирает правильное изображение, то на доске появляется слово «Молодец» и игрок переходит к следующим изображениям. Если на доске появилось слово «Подумай», то игрок не правильно выбрал картинку, и ему необходимо выбрать из двух предыдущих картинок правильную.

Методика игры (условия проведения) : игра проводится с помощью электронной доски.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Кто живет в лесу». Вы хотите в нее поиграть? (Ответы детей)

Воспитатель: на доске будут появляться изображения 2х животных. Вам нужно будет выбрать то животное, которое живет в лесу. Если вы выберете правильную картинку, то сможете перейти дальше, если нет, то нужно будет подумать еще.

Дети выбирают из двух картинок подходящую. Игра заканчивается тогда, когда все животные выбраны правильно. Воспитатель контролирует процесс игры и акцентирует внимание на тех картинках, где ребенок допустил ошибку.

Воспитатель: вы выбрали правильно всех животных. Ребята, вам понравилась эта игра? А что было самым сложным? А какого животного вы отгадали быстрее всего?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Картотека дидактических игр для средней группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры:.

Картотека дидактических игр для младшей группы «Что звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно.

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (окончание) 50. Почему дети грустят и улыбаются? Цель. Развитие логического мышления. Опосредованное сравнение: три возможных варианта. Ход. Каждый.

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение) 11. Игра с одним обручем. Цель: формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по одному свойству.

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение) 31. Помоги муравьишкам. Цель. Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Методическая разработка дидактических игр для индивидуальной работы во второй младшей группе по ФГОС Дидактические игры во второй младшей группе по ФГОС Игры для социально-коммуникативного развития Игры, направленные на социально-коммуникативное.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать навык к нахождению аналогов. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка двух дидактических игр для детей старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка двух дидактических игр для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богданова (УИ 662852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД