Получи документы

Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение)

Галина Левицкая
Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

31. Помоги муравьишкам.

Цель. Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

Материал. Набор логических блоков, непрозрачные открывающиеся коробочки с прорезью вверху (домики) по числу детей.

Содержание

I

Перед детьми выложены блоки (муравьишки). Взрослый рассказывает детям историю о том, что у мамы-муравьихи много детей — веселых и любознательных муравьишек. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Решила мама-муравьиха научить их быстро возвращаться в свой дом. Но одной ей не справиться, и она просит помощи у детей.

Публикация «Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение)» размещена в разделах

Каждый ребенок получает домик. Ведущий называет, какие муравьишки должны спрятаться в домиках (например, красные, а дети прячут в свои домики соответствующие блоки. В конце домики открывают и проверяют, не попал ли туда блок (муравьишка) другого цвета. После проверки и исправления ошибок блоки возвращают на место.

Ведущий дает новую команду: спрятаться всем большим муравьишкам (всем круглым или всем не квадратным, не синим, не толстым и т. д.).

Сначала роль ведущего (мамы-муравьихи) выполняет взрослый, затем по очереди дети.

При повторении упражнения игровые задачи меняются (помочь мышкам спрятаться от кота, собрать все съедобные грибы и т. д.).

II

Ведущий называет сразу два свойства блоков (муравьишек, которые должны попасть в домики (круглые большие или маленькие красные, квадратные не красные, большие не треугольные и т. д.). Взрослый каждый раз поощряет стремление ребенка самостоятельно придумать новую комбинацию свойств.

III

Ведущий указывает сразу три свойства блоков (муравьишек, которые должны попасть в домики (круглые красные большие или желтые маленькие квадратные, красные большие не треугольные, толстые не большие не синие, не желтые не тонкие не круглые и т. д.).

Каждый раз перед детьми ставятся привлекательные игровые задачи. Взрослый поощряет стремление детей придумать новую комбинацию свойств.

32. Логические задачи на поиск недостающих фигур.

Цель: Вызвать у детей интерес к решению задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведённого анализа выбрать недостающую в третьем ряду фигуру из 6 фигур, изображённых ниже черты. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал: Таблица и карточки с изображёнными на них фигурами.

Ход игры: 1) Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

2) Из 6 фигур, изображённых справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду.

3) Даны 3 ряда изображений самолётов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолёт надо выбрать из 6 фигур, помещённых справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат.

4) Даны 3 ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста.

33. Сколько вместе?

Цель: Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.

Материал: Набор карточек с числами, набор геометрических фигур.

Ход: Играют двое. Ведущий кладет в зеленый и красный круги определенное число фигур (круги, треугольники, квадраты). Второй играющий должен пересчитать фигуры в этих кругах, заполнить соответствующие квадратики карточками с числами, между ними положить карточки со знаком «плюс»; между вторым и третьим квадратиками поместить карточку со знаком «равно».

Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик. Дальше игроки могут поменяться ролями и продолжить игру. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

34. Подготовка к открытию детского сада.

Цель: Установление независимости числа предметов от их величины.

Материал: Куклы, мебель, игрушки, другое оборудование разных размеров.

Игровые роли и правила: В игре выделяются роли заведующей, воспитателей, няни, завхоза, шофёров и грузчиков. Тем, кто выполняет роль заведующей д/с, воспитателя и няни вновь открывающегося д/с, нужны учитывать количество воспитанников в группе (кукол) и число предметов мебели, посуды, игрушек разных размеров, которые необходимы для оборудования группы.

Шофёры, отправляясь в рейс, должны запомнить количество и размер мебели (игрушек и т. п., доставить её в д/ с и отчитаться: рассказать, сколько и какого размера мебель они привезли. Завхоз должен выдавать инвентарь в каждую группу согласно заявкам, поступиышим от воспитателей.

Таким образом, при выполнении названных ролей создаётся возможность уточнить представления дошкольников о независимости числа предметов от их размеров.

Ход игры: Примерное усложнение заданий. В процессе игры дошкольникам следует предлагать и более сложные задания: например, привезти сразу 2 группы предметов – 4 больших кровати и 5 маленьких; 6 больших мячей и 7 маленьких и др. В этом случае ребёнок должен запомнить, сколько мебели и какого размера нужно привезти, определить, каких стульев (мячей и т. п.) он привезёт больше (меньше, устно сравнить, какое число больше (меньше, а позднее доказать правильность своего ответа.

35. Поросята и серый волк. (см. 25)

36. Цветик - семицветик.

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра.

Материал. Демонстрационный: картинка и изображением цветка, лепестки которого окрашены в семь цветов спектра.

Раздаточный материал: контурные рисунки цветика - семицветика, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход игры. Воспитатель показывает детям волшебный цветик - семицветик. Ребята рассматривают поочерёдно все лепестки. Начиная с красного, называют их цвета. Педагог обращает их внимание на голубой цвет, напоминает, что голубой цвет хотя и стоит между синим и зелённым. Нельзя получить смешением.

«Теперь возьмите свои листочки с не закрашенными цветиками - семицветиками, кисточки и закрасьте верхний лепесток красной краской, - предлагает воспитатель. – Пропустите один лепесток, а следующий (третий от красного) сделайте жёлтым. Пропустите ещё один, а следующий (пятый) закрасьте синим. Не спутайте синюю и голубую краски. Шестой рядом с синим будет голубой.

Теперь будем закрашивать пропущенные лепесточки. Какие у нас пропущены? (Показывает оранжевый, зелёный, фиолетовый, дети их называют.) Как получить оранжевую краску? (Смешать жёлтую краску с красной.) Закрасить второй лепесток оранжевой краской. А как нам сделать зелёную краску? (Смешать жёлтую и синюю краски, при этом не забыть, что синяя краска добавляется к жёлтой) и закрашивают 4-й лепесток. А как сделать фиолетовую краску? (Правильно, смешать красную с синей, но не с голубой.)» Дети получают фиолетовую краску и закрашивают последний, седьмой лепесток.

37. Автотрасса

Цель: развивать у детей умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Материал: таблицы.

Ход игры: построить гоночную трассу для каждой машины, с отдельной дорожкой, построенной по своим правилам; побуждать детей к самостоятельному составлению правил.

38. Монгольская игра. (см. 17)

39. Какого котенка подарили Кате?

Цель: Развитие логического мышления, способности к анализу.

Материал: 16 кодовых карточек.

Ход игры: Дети рассматривают, группируют разными способами карточки с изображением котят. Делается вывод: котенок может быть белым, черным или полосатым; глаза у него могут быть зеленые, желтые, синие; хвост длинный или короткий. Затем напротив котят выкладываются кодовые карточки. Затем детям предлагается задача: «Кате подарили котенка: не черного и не белого, не с желтыми и не с синими глазами, с длинным хвостом. Какого котенка подарили Кате?»

Решение задачи:

Ответ : Кате подарили полосатого, с зелеными глазами и длинным хвостом котенка.

40. Необычные фигуры.

Цель: Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

Материал: Логические фигуры по количеству детей, таблицы с правилами построения сложных фигур.

Ход: 1. В городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигуркам превратиться в необычные, сложные. Правило таких превращений записаны на таблицах. Для каждой фигуры есть свое правило построения.

Взрослый показывает таблицу с правилом построения первой необычной фигуры.

Он помогает детям выяснить, на какое свойство фигур надо смотреть, с какой фигуры начинать строить необычную, и установить, что если от фигуры не отходит ни одна стрелка, то к ней ничего не надо пристраивать. Затем каждый ребенок строит сложную фигуру. По окончании работы дети сравнивают фигуры, находят неточности, устанавливают, на что похожи получившиеся фигуры.

В повторных упражнениях используется другие правила:

Сначала дети пользуются готовыми правилами, потом сами составляют их. Взрослый каждый раз поощряет проявление детьми самостоятельности и творчества при составлении правил.

2. Необычные фигуры дети строят по правилам, которые требуются учета двух свойств (форма и цвет, форма и размер.)

Фигуры могут строить одновременно несколько человек. В этом случае дети по очереди выкладывают свои фигурки. Кто допускает ошибку – оставляет фигуру себе. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных фигур.

Сначала дети строят фигуры по готовым правилам, а затем – по самостоятельно составленным.

3. При составлении необычных фигур используются правила, которые требуют учета сразу трех свойств. Взрослый поощряет проявление детьми самостоятельности при определении правил игры.

41. Считалки.

1. Начинается считалка: на берёзу села галка,

Две вороны, воробей, три сороки, соловей.

( Посчитайте-ка ребята: сколько всего птичек село на берёзу)

2. Раз, два, три, четыре – жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг – крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь – паука мы вон попросим.

К нам, обжора не ходи, ну-ка Машенька, води!

3. Раз, два, три. Четыре, пять, шесть, семь, восемь. Принесла подарки осень.

Одарила она всех: мне грибок, тебе – орех!

4. На забор уселась галка, начинается считалка:

Раз. Два. Три. Четыре. Пять! Буду всех ребят считать.

Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Витю, Иру, Олю…

Если я считать устану, на минутку перестану.

Помолчу, передохну и опять считать начну.

Непонятно галке: сколько ребят в считалке? (Помоги сосчитать всех)

42. Кто где живет?

Цель: Развитие логического мышления, способности к анализу.

Материал: 6 кодовых карточек, карточки с изображением героев мультфильма: крокодила Гены, Чебурашки, старухи Шапокляк.

Ход игры: Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк живут в 3этажном доме на разных этажах. Крокодил Гена живет не на 2м и не на третьем этаже, Чебурашка – не на 2м, Шапокляк- на 2м. Кто на каком этаже живет?

Решение задачи:

Ответ: Крокодил Гена живет на 1м этаже, Чебурашка – на третьем, а Шапокляк – на втором.

43. Бывает - не бывает.

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. Учить отличать реальные события от нереальных.

Ход игры: Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу, а неправильно—очередь пропускается. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Девочка рисует домик», «Домик рисует девочку» и т. п. Можно использовать в игре мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его, если то, о чем сказано, действительно бывает, и не ловит, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если ваши фразы и фразы ребенка будут разнообразными и, может быть, неожиданными. Ошибайтесь иногда — это только сделает игру веселее.

44. Бензозаправочная станция.

Цель. Устное, с опорой на знаки (цифры, сравнение чисел, определение связей и отношений между ними, осознание выражений до и после.

Материал. Дорожные знаки, бензоколонка, форма для регулировщика движения, различные машины, карточки с цифрами.

Игровые роли и правила. В игре намечаются роли диспетчеров, оператора, шофёров. Диспетчер гаража выдаёт шофёрам путевые листы, определяет назначение рейсов (перевезти строительный материал, доставить продукты в д/с и магазин, привезти почту, зверей в зоопарк и др.).

Ход игры: Шофёр, отправляясь в рейс и увидев знак бензозаправочной станции, должен заехать на заправку; сказав оператору, какое количество бензина необходимо для одного и другого бака, найти среди разложенных цифр карточки с нужными цифрами, устно определить, в какой бак он нальёт бензина больше (меньше) и на сколько.

Оператор спрашивает у шофёра, какое количество бензина ему требуется, следит за правильностью выбора той карточки, цифра которой соответствует названному числу, предлагает шофёру назвать предыдущее и последующее число по отношению к указанному числу и после этого оплатить стоимость бензина, необходимого ему для поездки.

45. Колумбово яйцо

Цель: создавать силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой.

Ход игры: На начальном этапе освоения игры (рассматривания и называния частей, определения их формы и размера, комбинирования) детям предлагают найти сходство по форме частей игры и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение формы частей игры с предметами развивает у детей умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять строение составляющих частей.

46. Что плавает, что тонет?

Цель: Игра на развитие любознательности, наблюдательности, логического мышления.

Материал: Предметы из металла и дерева: линейки, ложки, пуговицы, карандаши, гвозди и другие вещи из этих материалов, какие найдутся в доме.

Ход игры: Вряд ли ваш ребенок задумывался над тем, почему одни предметы удерживаются на поверхности воды, а другие тонут. Помогите ему провести эксперимент и самому догадаться о существующей закономерности. Предложите ребенку угадывать, что из них утонет, а что поплывет. (Предметы нужно предлагать в случайном порядке.) Свои предположения малыш проверит, бросая предметы в ванну или в таз с водой. Плавающие вещи пусть ребенок складывает на один табурет, тонущие— на другой. Когда все предметы будут опробованы (а может быть и раньше, малыш, наверное, догадается, что плавают деревянные, а тонут металлические вещи. Если ему это сразу не удастся, «натолкните» его на правильный вывод.

47. Преобразование фигур.

1. Пример

Цель. Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мысленном решении задачи.

Ход работы. Воспитатель сообщает детям: "Сегодня будем решать новые, более сложные задачи на смекалку. Составьте из палочек вот такую фигуру (показывает) и расскажите, из каких геометрических фигур она состоит".

1. Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 квадрата (рис. 1).

Воспитатель помогает детям в нахождении способов решения: "Подумайте, какие палочки надо убрать, чтобы квадратов стало меньше. Не торопитесь перекладывать палочки, сначала подумайте, как надо решать задачу. Убирать палочки можно только в том случае, если уменьшается количество квадратов в фигуре".

Решение задачи проверяется у доски.

2. Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки, чтобы получилось 4 треугольника (рис. 2).

После анализа и уточнения условия задачи воспитатель спрашивает, кто из детей уже догадался, как решить ее. По заданию воспитателя некоторые дети высказывают предположительное решение так, чтобы не слышали другие. Воспитатель предлагает им проверить догадки практически. Поощряет действия, направленные на мысленное решение задачи, рассуждения, подчеркивает, что эта задача имеет несколько решений, которые зарисовываются на доске.

2. Пример

Цель. Планировать в уме полный или частичный ход решения, представлять изменения, которые произойдут в фигуре в результате преобразования, высказывать предположения.

Ход работы. В фигуре, похожей на лампу, переложить 3 палочки так, чтобы стало 4 равных треугольника (рис. 3).

Вопросы для анализа: "Как вы считаете, какие палочки и куда надо переложить? Что изменится в результате этого?"

Воспитатель предлагает детям высказать свои предположения и решать задачу.

Рис. 4

В случае неправильного хода поисков (как показано на рис. 28) воспитатель поясняет, что при решении некоторых головоломок геометрические фигуры (треугольники, квадраты) могут находиться на расстоянии одна от другой.

3. Пример

Цель. Учить детей решать задачи на основе мысленного анализа путем выдвижения Гипотезы (предположения) и проверки ее.

Материал: магнитная доска с составленной на ней из палочек фигурой.

Ход работы. В фигуре фонаря переложить 4 палочки так, чтобы получился четырехугольник, состоящий из 4 равных треугольников (рис. 5).

Воспитатель говорит детям: "Вы решали много задач на составление фигуры из палочек. Эту задачу составлять из палочек не будете. Смотрите на доску, где зарисована эта задача, и попробуйте решить ее". Затем задает вопросы: "Из. скольких палочек составлена фигура фонаря? Сколько палочек нужно переложить, чтобы получилась другая фигура? Какая фигура должна получиться? Рассмотрите этот четырехугольник (показывает верхнюю часть фигуры). Какие здесь фигуры? Как можно составить такую фигуру?"

Далее детям предлагается проверить на магнитной доске ход решения, который они считают верным. Неверные пути дважды практическим способом не проверяются; в таких случаях воспитатель стимулирует поиск нового пути решения.

Рис. 6

В подготовительной к школе группе многие дети при условии систематического обучения целенаправленно анализируют задачи на смекалку и обнаруживают простые рациональные способы их решения. Так, в задаче по преобразованию стрелы в 4 равных треугольника (показана на рис. 29) дети осмысленно объясняют возможные преобразования. Например, рассуждают: " Я вот так переложу палочки: эту (а) сюда, эту и эту (б и в) тоже вниз, чтобы получились треугольники, а эту (ж). сейчас подумаю, куда ее положить. Вниз можно или сюда, и должно получиться 4 треугольника (рис. 29, б)", " Я думаю так решить эту задачу: 3 палочки (з, и, к) положить вот так, сверху, получится 3 треугольника, а эту (ж) - она ведь здесь не нужна - я положу сверху, получатся 4 треугольника, мы так раньше составляли" (рис. 29, в).

В ходе обучения время поиска детьми решения задачи сокращается, меняется характер проб, обдумывание решения начинает занимать все большее место. Поэтому на определенном этапе предложенную задачу дети смогли решить, анализируя ее на основе только графического изображения. Практическое составление и видоизменение фигур служило здесь средством проверки.

В результате регулярно организуемых педагогом занятий, упражнений по решению задач-головоломок дети приобретают способность подходить к каждой нестандартной задаче творчески, с позиции поиска нового пути решения, а не использования уже известного им. Характер поисковых действий при этом постепенно меняется: от практических ("проб и ошибок") - к целенаправленным практическим действиям (с целью намеченного преобразования, и от них - к мысленным пробам через предугадывание пути решения.

От решения задач-головоломок с помощью воспитателя (на основе частичных подсказок, использования наводящих вопросов, подтверждения частичного решения) дети переходят к полностью самостоятельному быстрому решению задач.

48. Что плавает, что тонет (см. 46)

Цель: Игра на развитие любознательности, наблюдательности, логического мышления.

Материал: Предметы из металла и дерева: линейки, ложки, пуговицы, карандаши, гвозди и другие вещи из этих материалов, какие найдутся в доме.

Ход игры: Вряд ли ваш ребенок задумывался над тем, почему одни предметы удерживаются на поверхности воды, а другие тонут. Помогите ему провести эксперимент и самому догадаться о существующей закономерности. Предложите ребенку угадывать, что из них утонет, а что поплывет. (Предметы нужно предлагать в случайном порядке.) Свои предположения малыш проверит, бросая предметы в ванну или в таз с водой. Плавающие вещи пусть ребенок складывает на один табурет, тонущие— на другой. Когда все предметы будут опробованы (а может быть и раньше, малыш, наверное, догадается, что плавают деревянные, а тонут металлические вещи. Если ему это сразу не удастся, «натолкните» его на правильный вывод.

49. Всем ли девочкам хватит конфет?

Цель. Развитие логического мышления. Опосредованное сравнение как один из способов сравнения множеств.

Ход.

Дети рассматривают рисунок и узнают знакомую им жизненную ситуацию. Всем ли девочкам хватит конфет? Как это узнать? Наложить, приложить нельзя. Ребята пробуют считать. Получаются разные ответы: выйти за десяток пока ещё трудно. Кто-то предлагает использовать фишки (эквиваленты). Воспитатель одобряет этот способ, но фишек на столе нет. И наконец, всеобщее одобрение вызывает предложение «раздать» конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия.

Ответ готов – конфет хватит всем. Их оказалось даже больше, чем нужно: одна конфета лишняя.

см. продолжение

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья.

Конспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группыКонспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группы Цель: всех дидактических игр представленных в работе закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счета, соотносить.

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей. "Использование.

НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес» Цель: - развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме. - создание условий для эмоционально - эстетического восприятия зимней.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать навык к нахождению аналогов. 3.

Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр. Сентябрь 1 неделя «Найди пару» • Формировать умение.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение)
Опубликовано: 6 августа 2017 в 23:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каталог дидактических игр по ФЭМП для старшей группы (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Левицкая (УИ 674889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД