Получи документы

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи

Людмила Дудник
Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи

В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей.

"Использование д/игр и упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи".

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Публикация «Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка.

В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, т. к. без этих качеств немыслимо развитие ребёнка в целом.

Дети, которые приходят к нам в детский сад страдают недостатками звукопроизношения, имеют сложные речевые диагнозы, внимание таких детей рассеянное, нет сосредоточенности на выполнении какого – либо задания, очень слабо развиты мышцы рук, страдает общая моторика.

На занятиях дети редко отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах.

Поэтому, в своих занятиях я ставлю перед собой задачи на развитие слухового и зрительного внимания и памяти, логического и абстрактного мышления, зрительно – пространственного восприятия и представлений, развитие связной речи.

Систематически изучая специальную литературу, знакомясь с новыми публикациями, я пришла к выводу что,используя развивающие, дидактические игры и занимательные упражнения, можно помочь детям устранить пробелы в знаниях, в освоении элементарных математических представлений.

Чтобы дети проявляли больший интерес к занятиям, повысилась заинтересованность в выполнении заданий, я использую на занятиях игровую мотивацию, сказочный сюжет, проблемные ситуации.

В дидактических играх детей привлекает необычность постановки задачи (догадайся, найди и т. д.) и способ её подачи. Любая д/игра решает определённую задачу, направленную на совершенствование математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей.

Все дидактические и развивающие игры я для себя разделила на несколько групп:

1. Игры с геометрическими фигурами

2. Игры с цифрами и числами

3. Игры на ориентировки в пространстве

4. Игры на различие временных представлений

5. Игры на логическое мышление.

Используя дидактические и развивающие игры, дети стали более активно включаться в занятие, у них появился интерес.

Активно включаясь в игру, дети увлекаются и получают результат (составляют фигуру, силуэт, узор, что стимулирует дальнейшее заинтересованное отношение к познанию. Использование д/игр и упражнений не только на занятиях, но и в совместной деятельности с детьми, помогает детям усвоить программный материал.

Играя с детьми, я заметила, что дети стали делиться друг с другом впечатлениями об игре, о способах выполнения задания, используют слова для определения местоположения предмета, его характеристики, качества.

У детей развиваются познавательные способности, обогащается опыт.

В своей работе использую развивающие и дидактические игры, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Это, такие игры как «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Найди следующую фигуру», «Собери бусы», игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша.

В ходе практических действий, различных видов игр с участием взрослого дети учатся различать, называть геометрические фигуры, форму предметов, ориентироваться в пространстве и времени, приобретают первичные счётные умения.

Для самостоятельной игровой деятельности детей в группе организована игротека, содержащая развивающие познавательные игры, интересные и доступные детям, привлекающие их внимание своей занимательностью и способствующие развитию психических процессов и математических навыков.

Таким образом, хочется отметить, что наряду с другими методами и приёмами при работе над математическими представлениями, игре отводится особое внимание.

Применение дидактических и развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса.

У педагога есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий в игровой форме.

Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.

Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речиДидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно.

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи Речь-одно из самых важных приобретений ребенка дошкольного возраста! На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

Методические рекомендации по развитию глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что дошкольники с ОНР не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный.

Особенности общения детей с общим недоразвитием речи Представим характеристику уровней общего недоразвития речи у детей. Первый уровень общего недоразвития речи – т. е. «безречевые дети». «Безречевых.

Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи Большое место в коррекционно-развивающем процессе отведено обучению грамоте. Обучение грамоте — это определенный способ формирования навыка.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

Развитие графических навыков у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи Ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том,.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 10 января 2017 в 00:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД