Папки-передвижки

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Малышева Вероника Олеговна
ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать навык к нахождению аналогов.

3. Обучать детей сравнению объектов по различным свойствам (цвет, форма, размер).

4. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиозапись «Веселая природа»; «Волшебная коробочка»; цветы из бумаги разного цвета (красный, синий, желтый). Игрушка кота. Интерактивная доска.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Публикация «ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Лето», «Бабочка», «Снеговик». Рассматривание иллюстраций на тему: Зима, Лето. Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание». «Какое бывает». «Кто что делает». «Цепочка слов».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

В гости к детям приходит персонаж Кот и обращается за помощью. В его сказочном городе все жители поссорились, не могут разобраться какое время года лучше зима или лето.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игра - «приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: У нас с вами сегодня необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.

Д: Это птица?

В: Нет, это нет птица.

Д: Может это насекомое?

В: Нет, это не насекомое

Д: Может это какой-то зверек?

В: Да, но это необычный зверь, а сказочный. (Воспитатель загадывает загадку про кота Баюна)

Персидский Князь

Не любит грязь.

С ног до головы оближется

И уткнётся в книжицу.

В полосатой пижаме

Лежит он на диване.

(Котик)

В: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Это кот Баюн. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, каким образом он у нас появился?

Д: Пришел.

В: Как еще он мог появиться у нас?

Дети: Мог прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.

В: Если кот Баюн прилетел, то на чем он мог это сделать?

Д: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.

В: Кот Баюн говорит, что он появился у нас не просто так, а пришел попросить помощи. Дело в том, что в его сказочном городе все жители поссорились и не могут определиться какое время года лучше зима или лето. Кот говорит, что очень любит зиму! Ведь зимой самый лучший праздник «Новый Год». Как вы думаете ребята, что хорошего в этом празднике?

Д: Можно елку наряжать. Дед мороз приносит подарки.

В: Ребята за что вы любите зиму?

Дети: Можно на лыжах кататься и на санках, в снежки играть, крепость строить, лепить снежную бабу, наблюдать за снегопадом, можно проводить опыты, растопить снег в группе и талой водой поливать комнатные растения.

В: Неужели все хорошо зимой? А что плохого?

Д: Плохо когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед, можно поскользнуться и упасть, и повредить себе что ни будь.

В: Значит выходит, что зимой то же есть и хорошее, и плохое.

Д/И «Что бывает летом, что бывает зимой.»

В: Ребята, чем отличается зима от лета? Я буду говорить, что бывает летом, а вы что зимой.

В: Летом-жарко, а зимой

Д: холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой

Д: Листьев нет (или лежит снег).

В: Летом день длинный, а зимой

Д: Короткий.

В: Зимой солнце низко, а летом

Д: Высоко.

В: Зимой птицам голодно, а летом

Д: Сытно.

В: Зимой земля покрыта снегом, а летом

Д: Травой, песком, землей, цветами.

ФИЗМИНУТКА: «МОРОЗ»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ЛЕТО»

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает.

Будем плавать, загорать,

И на даче отдыхать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ.

В: А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

ИГРА «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ» (2 минуты)

Мяч передавай – слова, признаки называй.

В: Зима, какая?

Д: холодная, морозная, снежная, веселая.

В: Лето, какое?

Д: жаркое, солнечное, веселое.

В: Снежинка, какая?

Д: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. (1 минута)

В: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

В: Как завывает вьюга

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Д: ХР-ХР-ХРХР!

В: Как дворник сметает с порога снег?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш!

В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Д: С – С - С - С!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКА) (1 минута)

В: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

(вдох носом и короткий сильный выдох,

(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

В: Ребята, а кот Баюн хочет поиграть в веселую игру. Поиграем?

Игра «Гирлянда ассоциаций».

-Что?

Д: Сахар.

В: какой?

Д: Белый.

В: Что еще белое?

Д: Снег.

В: снег какой?

Д: Пушистый.

В: Что еще пушистое?

Д: Одуванчик.

В: Одуванчик какой?

Д: Белый.

В: Что еще бывает белым?

Д: Снег.

В: Ребят вы молодцы, очень много знаете о лете и зиме. Ребят у кота сложилась такая ситуация. Его бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на крайнем севере, там снег никогда не тает, чтобы придумать, что бы бабушка смогла увидеть снег, а дедушка траву и деревья? (только переезжать никуда они не хотят).

Обсуждение проводится в режиме «Мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты а затем анализируются и выбираются наиболее удачный вариант.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (интерактивная доска)

В: Ребята если вам было интересно то посадите на поляну красные цветы, а если вам не понравилось, то желтые, было неинтересно, скучно синие цветы.

- Ребята я вижу вам все понравилось.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик» Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Конспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группыКонспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группы Цель: всех дидактических игр представленных в работе закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счета, соотносить.

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница» Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. подготовительная логопедическая группа. Цель: Обобщить и дополнить знания.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес» Цель: - развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме. - создание условий для эмоционально - эстетического восприятия зимней.

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД