Получи документы

Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»

Зоя Кузнецова
Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»

Разработка группового занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные. Совершенствование навыков аналитико – синтетической конструкции на уровне слова и предложения. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Закрепление умения находить предыдущее и последующее числа, составлять и решать задачи.

Публикация «Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе „В гостях у Королевы наук“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать толерантное отношение к людям, работая в социогруппах. Развивать чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Сейчас на дворе весна и у воробьев в гнезде вывелись птенчики. Они такие любопытные, могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите, да вот же он! Давайте спасем его, поднимем птенца. Возьмите его в ладошки нежно, бережно. Холодно малышу, согрейте его теплым дыханием (вдох через нос, выдох через рот). А теперь прижмите его к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху, послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Он говорит вам: «Спасибо!». Давайте отпустим его -пусть летит. Какое у вас настроение после того, как вы помогли птенцу?

Стук в дверь. Вносят письмо.

Давайте посмотрим, кому оно адресовано (вскрываем письмо, читаем)

Дорогие ребята! Я- королева наук, надеюсь только на вас. Мои уважаемые мудрецы многое сделали для процветания нашего королевства. Но они очень устали и хотят отдохнуть. А королевство не может остаться без мудрецов. Поэтому я решила провести конкурс на звание придворных мудрецов. Я уверена. Вы готовы к этим испытаниям.

Упражнение «Подбери слово к схеме».

Ну что, дети, вы готовы стать придворными мудрецами? Тогда в путь выполнять задания Королевы наук.

Перед нами 3 дороги. На дорогах написаны слова. Прочитайте их. (Чтение слов детьми). К королевству нас приведет та дорога, на которой написано слово, подходящее к этой схеме (Показ схемы)

-Почему вы выбрали эту дорогу? (Ответы детей)

-Правильно. Посмотрите, какое интересное дерево! Это первое испытание. Чтобы его преодолеть, нужно быстро назвать соседей чисел.

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Идем дальше.

Упражнение «Составь и прочитай слово».

- Ребята, перед нами озеро. Надо его переплыть.

-На чем можно переплыть озеро? (Ответы детей)

Давайте прочитаем, на чем мы переплывем озеро. Для этого расставьте цифры по порядку. (Дети переставляют цифры и читают слово)

Упражнение «Составь предложение».

Усаживайтесь поудобнее на плот и поплыли.

-Чтобы не было скучно плыть, придумайте предложение со словом «плот». (Дети составляют предложения, затем выкладывают схему предложения). Звуковой анализ слова «плот».

-И с этим заданием вы справились.

Дальнейший путь лежит через болото. Посмотрите, кто это? (Цапля)

Логоритмическая гимнастика.

- А давайте заглянем к ней в гости.

В летний вечер на опушке Дети идут по кругу, взявшись за руки

Цапля жарила лягушку. «Жарят»

Да- да -да, да-да-да Хлопки в ладоши

Гости-гости все сюда. Зовут гостей

По болоту без дороги

Мчится аист длинноногий. Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени

Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши

Ждет прекрасная еда Круговые движения по животу

Не успела только утка-

Опоздала на минутку. Дети идут по кругу

Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши

Опоздала как всегда. Разводят руки в стороны

Составление слов из слогов

-Чтобы преодолеть болото, нужно пропрыгать по кочкам, читая слоги и составляя их в слова. Молодцы! Вы быстро преодолели болото. Посмотрите, вот что-то лежит. Давайте соберем и посмотрим, что получится (дети собирают разрезные картинки).

-Какие замечательные картинки получились! Давайте по этим картинкам составим задачи (дети составляют и решают задачи).

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Дети. Но мудрецы не всегда заняты решением задач. Еще они любят разгадывать ребусы. Давайте и мы с вами попробуем разгадать ребусы (разгадывают ребусы).

- Вот еще одно испытание позади. До замка Королевы наук совсем недалеко. Давайте нарисуем дорогу, которая приведет нас к королевству (графический диктант)

- Какой долгий и тяжелый путь до замка Королевы наук. Давайте передохнем. Я предлагаю лечь на поляну и закрыть глаза (Звучит музыка «голоса леса»)

- Послушайте, как весело поют птицы, как журчит говорливый ручеек, как стучат ваши добрые сердца. Почувствуйте теплые лучики солнца на ваших щеках.

-Ребята, нам пора дальше отправляться в путь. Посмотрите, а вот и ворота в это чудесное королевство. (В воротах появляется Королева наук)

-Здравствуйте, дети! Все мои задания-испытания вы с честью выполнили. Вы много знаете, умеете слушать, думать, правильно отвечать на вопросы. Только умные, внимательные, добрые могут дойти до моего королевства. Но я приготовила для вас последнее испытание. В мое королевство впускают только дружных ребят. Каждый из вас должен найти себе друга и парами пройти в ворота (состав числа из двух меньших чисел).

-Молодцы! Вам удалось справиться со всеми моими испытаниями. Я принимаю вас в королевство наук. Вы настоящие придворные мудрецы. Примите от меня настоящие королевские медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Грам. строй. Составление.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Образовательная область «Физическое развитие»: здоровьесберегающие технологии .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Направление: «Познание».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста Педагогическая разработка по самообразованию на тему: Речевое развитие у детей раннего дошкольного возрастаТак повелось, что ещё совсем.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 05:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД