Папки-передвижки

Планирование прогулок для детей 5–6 лет на весну

Ольга Моисеева
Планирование прогулок для детей 5–6 лет на весну
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка и планирование прогулок

для детей 5 – 6 лет

(весна)

г. Новокузнецк

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы предшколы.

Публикация «Планирование прогулок для детей 5–6 лет на весну» размещена в разделах

Основной целью данной программы является ознакомление детей с весенними явлениями природы, ознакомление с окружающим миром, воспитание бережного отношения к природе.

А также прививать у ребят осторожное, бдительное отношение к незнакомым растениям, ядовитым растениям, опасным для жизни. Бдительное отношение к опасным весенним явлениям природы: осторожно, гололед, паденье сосулек с крыш, осторожно, тонкий лед!

Содержание

1 Пояснительная записка ….

2. Перспективное планирование прогулок

(март, апрель, май) ….

3 Прогулки …

4 Литература ….

Перспективное планирование прогулок

март, апрель, май

Ознакомление с неживой природой Дата провед.

Прогулка №1

Тема: Наблюдение «Пробуждение неживой природы»

(снег, сосульки, ручьи, осадки)

Прогулка №2

Тема: «Наблюдение за солнцем» (изменение светового дня)

Прогулка №3

Тема: «Наблюдение за неживой природой»

(гром, молния, радуга, ветер)

Ознакомление с окружающим миром

Прогулка№4

Тема: Наблюдение «Транспорт и окружающая среда»

Прогулка№5

Тема: Наблюдение «За регулировщиком»

(знакомство с правилами дорожного движения

и правилами пешехода)

Ознакомление с растительным миром

Прогулка №6

Тема: Наблюдение «Пробуждение растений после зимы»

Прогулка №7

Тема: Наблюдение «Цветение растений»

Прогулка №8

Тема: Наблюдение: «Лекарственные растения»

(Осторожно, ядовитые растения!)

Ознакомление с животным миром

Прогулка №9

Тема: Наблюдение «Праздник птиц», «Птицы – наши друзья!»

Прогулка №10

Тема: Наблюдение: «Птицы перелетные и зимующие»

Прогулка №7

Наблюдение: «За животными, насекомыми, пресмыкающимися»

Прогулка №1

Наблюдение: Тема: «Пробуждение неживой природы»

Цель:

Обучающая задача: расширить кругозор детей, уметь замечать и называть весенние приметы, дать представление детям о том, что происходит в природе с приходом весны

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, общую моторику

Воспитательная задача: воспитывать любовь и бдительное отношение к весенним опасным явлениям неживой природы: паданье сосулек с крыш, гололед, осторожно, тонкий лед на водоемах весной! Умение замечать красоту весенней природы

Активизация словаря: капель, сосульки, гололед, ручьи, лужи, осадки, капель

Наблюдение за изменениями в природе (весенние приметы)

Становится еще теплее, появились проталины, началась капель.

Дидактическая игра «Умный словесник» -развивать логическое мышление.

Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями,

а также сами эти капли. (капель).

Совсем маленькая капля (капелька).

Теплая погода весной, когда тает снег и лед (оттепель).

Место, где оттаял снег и открылась земля (проталина).

Вопросы:

- Какое время года наступило?

- Какие изменения произошли в неживой природе?

- От чего тает снег, бегут ручьи, начинается капель?

- Как греет солнце?

- Что вы знаете о гололеде?

- Как люди борются с гололедов?

- Как растут сосульки?

- Чем опасны сосульки?

- Чем опасен весной (во время оттепели) лед на водоемах?

- Какие осадки выпадают весной?

Художественное слово

«Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумит

Бегут и будят сонный брег

Бегут и блещут, и гласят

Ф. Тютчев

Пустые белые пары

Напоены теплом и светом

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут

Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубое

И солнце ласковое греет

Весна, весна и все ей радо

И теплый запах талых крыш

И. Бунин

Загадки:

Зимой в поле лежал

Весной в реку убежал (снег)

Течет, течет – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит (ручей)

Растут они вниз головою

Не летом растут, а весною (сосульки)

Дидактическая игра

«Скажи наоборот о весне» - учить подбирать антонимы к словам.

Весна :

Ранняя – поздняя

Затяжная – дружная

Теплая – холодная

Веселая – грустная.

Вывод: Пришла весна – просыпается природа

Труд: Проделать канавки для стока воды

Игра: «Удочка» - учить прыгать через вращающуюся скакалку

Прогулка №2

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Цель:

Обучающая задача: расширить кругозор детей, дать понятие

об изменении светового весеннего дня

Развивающая задача: развивать речь, память,

внимание, наблюдательность

Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, знать положительные и отрицательные свойства солнечного света, профилактика солнечного удара

Активизация словаря: солнце – это планета, ярко светит солнце, лучи солнца, солнечный удар, природа оживает

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке школы. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Вопросы:

- Что такое солнце?

- Как изменилась продолжительность дня весной?

- Как солнце влияет на жизнь растений?

- Почему закаливание солнцем считают полезным,

а солнечный удар – опасным?

- Как избежать солнечного удара?

Художественное слово

Загадка:

Ранней весной – сверху печет, а внизу студит?

Светит, сверкает – всех согревает

(солнце)

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Вывод: Весной солнце сильно согревает своими лучами землю, природа просыпаются от зимнего сна.

(день становится длиннее, а ночь – короче)

Труд: собрать срезанные ветки на участке

Цель: учить трудиться сообща, понимать значение труда

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку

Игра: «Пустое место» - развивать бег, ловкость, внимание

Цель: 1. отработать прыжки, движенье рук

2. отбивание мяча о землю, правой, левой рукой

Прогулка №3

Тема: «Наблюдение за явлениями неживой природы»

(ветер, осадки, радуга, гром, молния)

Цель:

Обучающая задача: дать понятие о том, что с приходом весны встречаются такие явления в природе как дождь, радуга,

гром, молния, ветер

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, умение делать выводы

Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, воспитывать эстетический вкус, умение замечать красоту весенней природы

Активизация словаря: радуга – 7 цветов: фиолетовый, голубой, красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый. Ветер – южный (теплый, северный - холодный

Наблюдение после дождя и появления радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.

Наблюдение за грозой. Обратить внимание на изменения в природе перед грозой. Понаблюдать, что происходит раньше – гремит гром или сверкает молния и почему. Обсудить с детьми, что общего и чем отличается грозовой ливень от других видов дождей (кратковременный, затяжной, моросящий, грибной). Вспомнить правила поведения во время грозы.

Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:

Нельзя подходить близко к окнам.

Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.

На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь) : они притягивают электрический разряд (молнию, который разбивает и воспламеняет их.

Вопросы:

- Какое время года наступило?

- Какие явления неживой природы вам знакомы?

- От чего идет дождь?

- От чего бывает гром?

- Чем опасен гром?

- Как вести себя во время грозы?

- От чего бывает радуга?

- Какие цвета у радуги?

- Что вы знаете о ветре?

Художественное слово

Загадка: Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Появились на пути.

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Там разноцветною дугой,

Развеселясь, нарядно дивы

На тучах строят мост красивый,

Чтоб от одной скалы к другой

Пройти воздушною тропой. М. Лермонтова

«Туча» :

Туча к солнышку подкралась, хвать за луч:

- Ага, попалось! Ты зачем шлешь засуху?

И, мгновенно рассердясь, спрятала за пазуху.

А потом под перебой громовых раскатов

Окатила нас водой – с головы до пяток.

Вот досада, вот беда: полем, без оглядки

Припустили – кто куда – мы во все лопатки.

Дождь сечет

И вдруг сквозь мрак, распахнув оконце,

Нас увидело, да как рассмеется солнце!

Е. Кохан

Вывод: Явления природы нужно изучать, чтобы не бояться их а правильно вести себя во время грозы, чтобы избежать опасности

Игра: «Самолеты» - развивать бег, ловкость, умение строиться в 3 звена

Прогулка №4

Тема: Наблюдение

«За транспортом и его влияние на окружающий мир»

Цель:

Обучающая задача: дать понятие ребятам о влиянии транспорта

на окружающую среду. Закрепить знание ребят об автодорожном транспорте

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, умение делать выводы

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде

Активизация словаря: кислород, чистый воздух, бензин, газы, легковые и грузовые машины

Напомнить детям, что в городе много разного транспорта. Предложить понаблюдать за проезжающим транспортом и разделить его на две группы по общему признаку. Если дети не догадаются, разделить транспорт на грузовой и пассажирский, спросить, для чего нужны автобусы, легковые машины и для чего нужны самосвалы, грузовики и подвести детей к нужным выводам : транспорт необходим, но специальные службы и водители должны следить за техническим состоянием транспорта.

Вопросы:

- Чем мы дышим?

- Для чего нужны нам растения?

- Почему транспорт нам необходим?

- Почему транспорт нам необходим?

- Как транспорт загрязняет окружающую среду?

- Почему нельзя мыть машину в водоемах?

- Почему нельзя въезжать в лес на транспорте?

- Как сберечь воздух чистым?

Художественное слово

«Растут дубы и елочки

Зеленый хоровод

Мы ветку не сломаем

И листик не сорвем

Лесные насаждения

Храни и уважай

Природу чистый воздух

Всегда ты защищай»

Вывод: Нельзя засорять воздух газами, дымом.

Чистый воздух необходим для нашего здоровья!

Индивидуальная работа: 1. закрепить названия деревьев

2. закрепить умение лазить по лестнице

Игра: «Охотники и утки» - развивать ловкость, меткость, внимание

Труд: Убрать ветки с участка (после обрезки)

Прогулка №5

Тема: «Наблюдение за регулировщиком»

Цель:

Обучающая задача: расширить кругозор детей, дать понятие ребятам о том для чего на перекрестках дорог стоит милиционер – регулировщик, познакомить с правилами пешеходов

Развивающая задача: развивать речь, память,

внимание

Воспитательная задача: воспитывать бдительное отношение к правилам пешеходов, воспитывать правильное поведение на дороге

Активизация словаря: регулировщик, жезл, пешеходный переход, зебра, знак «пешеходный переход»

Вопросы:

- Почему надо соблюдать правила дорожного движения?

- Как правильно переходить улицу?

- Что такое проезжая часть дороги? (где ездят машины)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

- Что это такое? (показывая на знак Пешеходный переход)

- Как вы узнали, что это знак Пешеходный переход?

Правильно ребята! Переходить улицу надо только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.

- Что такое жезл, регулировщик, светофор, зебра?

- Кто знает стихотворение о светофоре?

Художественное слово

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

Вывод: Будь внимателен!

Улицу переходи вместе со взрослыми!

Не играй вблизи дорог!

Изучай правила пешехода!

Индивидуальная работа: упражнять в умении играть в волейбол

Цель: отрабатывать движение подачи и ловли мяча

Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах

Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

Все прошли?

Теперь: внимание,

Знак другой

И путь закрыт!

Прогулка №6

Тема: Наблюдение

«За пробуждением растений после зимы»

Цель:

Обучающая задача: дать представление ребятам о том, как появляются почки, листья на деревьях, пробуждается трава, расцветают цветы

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, умение делать выводы

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, к растительному миру

Активизация словаря: почки, листья, смола, душистая трава, сок, кора, корни, почва, солнечное тепло, свет, кислород

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Как просыпаются многолетние растения?

- Что необходимо для роста и развития растений?

- Какие почки были ранней весной? А теперь? (сравнение)

- Что теперь стало с растениями? (сравнение)

- Какую пользу приносят насекомые цветам?

- Каким образом насекомые опыляют цветы?

Эксперимент: «Посадка в почву семян подсолнечника»

- Что вырастет из семечка?

- Как за семечком нужно ухаживать?

Художественное слово

«Весенний шум и кутерьма

Мир пробудился

Отступила лихая мачеха – зима

Луга украсились травою

А лес звенит оркестром птичьим

В честь пробуждения земли

На ветках и цветы и почки

Сверкая, пьют весенний сок

Повсюду радостные пчелы

С цветка, летая на цветок»

С. Сейфулин

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным

Вывод: С приходом весны пробуждается мир растений, для роста и развития растений необходимы: почва, солнечный свет и тепло, вода

Игра: «Караси и щуки» - развивать ловкость, бег, внимание, речь

Труд: операция «Чистые дорожки»

(подметание дорожек)

Цель: Знать значение труда: почки липкие, смолянистые, чешуйки опадают, прилипают к обуви

Прогулка №7

Тема: Наблюдение

«За цветением растений»

Цель:

Обучающая задача: дать понятие о том, что с приходом весны начинается цветение, из цветов растений - будущие плоды, семена

Развивающая задача: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, умение делать выводы

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, к растительному миру, знать что цветок, созревая, дает семена для будущих цветов, поэтому нельзя бездумно рвать цветы

Активизация словаря: почка, цветок, плод, семена, листья, корни,

Наблюдение за деревьями, растениями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.

Выявлять признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам. Цветение березы – сережки. При наблюдении за цветением березы уточнить знания детей о том, что сережки – это цветы.

Наблюдение за деревьями, растениями.

Наблюдение за одуванчиком.

Цветы одуванчики ярко желтого цвета, после цветения завязываются

семена – парашутики. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашутик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от растения и улететь в новые края, чтобы весной вновь прорости.

Учить узнавать растения по почкам. Цветение березы – сережки. При наблюдении за цветением березы уточнить знания детей о том, что сережки – это цветы.

Наблюдение за цветением черемухи, обсудить ароматы, почему такие ароматные. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых

Вопросы:

- Из каких частей состоит дерево, цветок, кустарник?

- Для чего растениям нужны корни, стебель, листья и цветы?

- Что необходимо для роста и развития растений?

- Почему нельзя бездумно рвать цветы?

- Какую пользу насекомые приносят растениям?

- Для чего на земле нужны красивые цветы, цветущие кустарники, разные деревья, травы?

(обобщаю ответы детей)

Художественное слово

«Солнце печет

Луна цветет

Рожь колосится

Пчела веселится»

«Черемуха, черемуха

- Ты что стоишь бела

Для праздника весеннего

для мая расцвела»

«Такие веселые эти ромашки

Вот- вот заиграют

как дети в пятнашки»

«Маленький разведчик,

посланный весной

Пусть еще над лесом

властвуют снега

Пусть на спящей речке

неподвижен лед

Раз пришел разведчик

и весна придет»

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

А. Прокофьева «Береза» :

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Вывод: Из каждого цветка растений образуются семена, семена разносятся ветром, насекомыми, животными, и вновь прорастают

Игра: «Медведь и пчелы» - развивать ловкость, бег

Труд: рыхление почвы в цветнике

(лопатки, грабельки)

Цель: Знать значение труда: почки липкие, смолянистые, чешуйки опадают, прилипают к обуви

Прогулка №8

Тема: Наблюдение

«Лекарственные растения.

Осторожно, ядовитые растения!»

Цель:

Обучающая задача: познакомить ребят с ролью лекарственных растений в жизни человека, рассказать об опасных ядовитых растениях!

Развивающая задача: развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать выводы

Воспитательная задача: воспитывать бдительное отношение (не рвать незнакомые растения, воспитывать бережное отношение к природе, к растительному миру, умение правильно рвать травы, не повреждая корни

Активизация словаря: ромашка, подорожник, мать-и- мачеха, крапива,

(белина, дурман)

Вопросы:

- Какие растения называют лекарственными?

- Почему их называют лекарственными?

- Какие лекарственные растения, травы вы знаете?

- Что вы знаете о лечебных свойствах мать-и-мачехи,

ромашки, одуванчика, крапивы?

- Какие лекарственные растения, травы лечат раны?

- Как правильно сорвать растение, траву для лекарства?

- Вы знаете, что в природе есть ядовитые растения? Назовите?

- Это белена, дурман!

(показываю цветные иллюстрации ядовитых растений,

рассказываю правила предосторожности!)

Художественное слово

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги

Я им помощь окажу;

Приложу ладошку к ранке

Боль утихнет и опять,

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать!

(подорожник)

- Посмотрите-ка ребята!

Там ромашка, а тут мята

Ну, а это на поляне

Всем известная она

Семена – коробочкой

Корень – морковочкой

А цветы на мак похожи

Ты, не рви ее, прохожий!

Вывод: Никогда не срывай незнакомые растения!

Игра: «Гуси-лебеди» - развивать ловкость, бег

Труд: операция «Лечебная трава»»

Цель: (собрать подорожник, крапиву, одуванчик для родителей)

Прогулка №9

Тема: «Наблюдение за птицами»

«Птицы – наши друзья!»

Цель:

Обучающая задача: пополнить знания детей о птицах

Развивающая задача: развивать речь, память,

внимание, наблюдательность,

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе

Активизация словаря: сороки, грачи, скворцы, воробьи, дятел, кукушка

Сюрпризный момент. К нам в гости прилетела Тетка - Ворона

Вопросы:

- Какие сказки, мультфильмы вы знаете,

в которых, главные герои - птицы? (перечисляют)

- Каких птиц вы знаете?

- А в нашей местности, какие птицы обитают?-

- Какие птицы называются перелетными, зимующими, водоплавающими?

- Какую пользу приносят птицы природе?

- Чем питаются птицы?

- Как надо заботиться о птицах?

Ворона - Объявляю конкурс на знание загадок, стихов о птицах, победителей ждут награды, эмблемы «Лучший эколог»

Конкурс знатоков природы.

Художественное слово

Загадки:

Тук – тук – очень важный стук

В красной шапочке серьезный

Он воюет очень грозно

И с личинкой и с жуком

Кто зеленый рушит дом

Сколько сил он здесь потратил

Доктор леса, птица – (дятел)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Ответ: Воробей

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! Карр!

Ворона

Без рук, без топоренка

Построена избенка. Гнездо

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

Грач:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. Гусь

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Дятел

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Дятел

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Кукушка

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. Кормушка

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. Кормушка

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик. Сорока

Всех я за день навещу,

Все что знаю, растрещу! Сорока

Наблюдения:

Приметы: воробьи купаются ранней весной - к теплу!

вороны часто кричат - к дождю, к ветру, к плохой погоде!

Птицы низко летают - к дождю!

Вывод: «Птицы – наши друзья!»

Игра: «Воробышки и автомобиль» - развивать ловкость, бег, внимание

Труд: операция «Песочница»

Цель: навести порядок в детской песочнице

Прогулка № 10

Тема: Наблюдение за

«Животными, насекомыми, пресмыкающимися»

Цель:

Обучающая задача: учить ребят применять знания о животных, насекомых, пресмыкающимися для их защиты в природе.

Развивающая задача: развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать выводы

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе

Активизация словаря: хладнокровные, головастики, водоемы, муравейник, личинки, кокон, божья коровка, бабочки

Наблюдение за насекомыми.

Осенью насекомые усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Весной насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом появляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки

Весной водоемы освободились ото льда; пробуждаются лягушки, они громко квакают, откладывают икру в воду; позже из них вылупляются головастики. Лягушки поедают комаров, насекомых, появляются жуки.

Муравьи приносят большую пользу природе, недаром их называют санитарами леса, они поедают гусениц, жуков, различных личинок. Даже некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Муравьиную кислоту применяют в медицине для лечения различных болезней.

Вопросы:

- Каких вы знаете насекомых, пресмыкающихся?

- Кто живет в муравейнике, водоеме, на поляне?

- Какую пользу приносят муравьи, лягушки, божьи коровки?

- Каких животных называют хладнокровными?

- Чем отличается кузнечик от саранчи?

(показываю цветные иллюстрации)

Художественное слово

Загадки:

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравейник)

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Приговорка: Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

Кушают конфетки!

Вывод: В природе все взаимосвязано.

Берегите природу!

Игра: «Удочка» - развивать прыжки через вращающую скакалку

Труд: «Корзинки из прутьев»

Цель: (учить плести косички из прутиков)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике для детей ДОУ «Масленица к нам приди, Весну приведи»Фотоотчёт о празднике для детей ДОУ «Масленица к нам приди, Весну приведи» Ещё одно мероприятие, состоялось в нашем детском саду под названием «Масленица, к нам приди, Весну приведи!». Это радостное событие имеет.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулокМузыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Мастер-класс.

Планирование зимних прогулок «Наблюдения за природными явлениями зимой» в подготовительной группе Планирование зимних прогулок. Тема: «Наблюдения за природными явлениями зимой». в подготовительной группе. Наблюдение на прогулке в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок для детей 5–6 лет на весну
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 05:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок для детей 5–6 лет на весну» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моисеева (УИ 58951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД