МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Вера Смольникова
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.

Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Словарь: ледяная, лубяная - объяснить значение слов.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе, Знакомство с русской народной сказкой „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с игрушками - предметами. Шапочки – маски: заяц, лиса, петух. Игрушки кот Мурлыка, лисичка. На альбомном листе – макет домика с крышей и окном, фигурки героев сказки, кисти для клея, клей, салфетки.

Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись «голоса» лисы, музыкальная заставка «В гостях у сказки»; «Волшебная дорожка».

Материал: Игрушки – зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками(2 листа – квадраты, 5 – окружности).

Ход занятия:

1. Игровой момент. Дети с воспитателем стучаться в дверь, воспитатель открывает дверь, а там сидит котик - игрушка с «волшебным мешочком».

Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:

Кот Мурлыка:

- Вы меня узнали, кто я?

- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут

- Хотите узнать какие?

2. Дидактическая игра «Узнай и назови».

Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.

Кот Мурлыка: - Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это? (зайчик, лиса, медведь) Как сказать по-другому, сказочно? (зайчик – попрыгайчик, заинька, зайчонок, заюшка; Лиса, лисичка, лисонька, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка – сестричка; Петух, петушок, Петенька, петушок – золотой гребешок)

- Вы уже много знаете сказок. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».)

- Что это? — Домики.

- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, т. е. из дерева. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Кот Мурлыка:- А вы хотите попасть в эту сказку и узнать историю, которая случилась с этими героями.

В-ль: По волшебному пути.

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Музыка - «Волшебной дорожке» дети проходят и садятся на стульчики.

3. Знакомство со сказкой.

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»

4. Беседа по содержанию сказки. (в –ль использует слайды с презентации.)

В-ль: - Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?

- А у зайца?

- Что сделала лиса? Какая она была?

- Кто хотел помочь зайцу? (собака, медведь, бык) Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису).

- Кто же помог зайчику?

5. Драматизация эпизода из сказки.

В- ль:- А сейчас мы превратимся в актёров и зрителей.

- Актёры покажут встречу зайца с петухом и лисой, а зрители будут смотреть и дружно аплодировать актёрам.

В- ль: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

- Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

- Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу на плечах,

- Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

- Поди, лиса, вон!

- Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах.

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

Спросить 2—3 детей.

- Какой был петух? — Смелый, храбрый, добрый.

5. Физкультминутка «Зайки».

В- ль: Котик Мурлыка устал. Давайте с ним попрыгаем, поскачем, как зайчики.

7. Развитие зрительного внимания. Дидактическая игра «Чья тень?»

В- ль:- Ребята, давайте вспомним, какие животные нам попались в сказке «Заюшкина избушка» Воспитатель на слайдах показывает тень животных — героев сказки. Дети угадывают их и им звукоподражают.

8. Развитие мышления и грамматики. Предложите рассмотреть предметные картинки на мольберте и показать картинку «У кого что?» Дети повторяют «У петушка красный гребешок»

У кого красный гребешок? (У петушка.)

У кого длинные уши? (У зайца.)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)

У кого избушка лубяная? (У зайчика.)

У кого избушка ледяная? (У лисы.)

У кого коса на плече? (У петушка.)

9. Продуктивная деятельность (коллективная работа (рассматривают картинки).

В – ль: Ребята, грустно лисе, она осталась без домика. Как мы сможем ей помочь?

- Вот у меня есть, домик лубяной в нем никто не живет.

- Давайте, дети, на опушке поселим лису в этот дом, чтобы она не отнимала больше домик у зайчика. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать.

Дети наклеивают на бумагу картинки из сказки (сюжет). 10. Итог.

В- ль: - Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить, а животные пришли к ней в гости.

В- ль: - Лиса вас благодарит за домик.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок" Воспитатель: Попова Т. А. Подготовительная группа 20.11.2010.

Настольный театр. Сказка «Три поросенка»Настольный театр. Сказка «Три поросенка» Уважаемые коллеги! Представляю вам свою работу. Настольный театр, сказка "Три поросенка". Задачи: Познакомить детей со сказкой "Три поросенка";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД