МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ

Елена Зайчикова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ

Русская матрешка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями Семёновской, Загорской, Полхов –Майданской матрёшек;

2. Развивать интерес детей к русскому народному промыслу : росписи матрешек.

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Русская матрешка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук;

4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

5. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки;

6. Закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи.

«Социально-коммуникативное развитие»

7. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

8. Воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

«Физическое развитие»

9. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;

- наглядные: презентация, матрешки, образцы элементов росписи;

- словесные: загадывание загадок, вопросы, обсуждения.

Материалы и оборудование: презентация «Русская матрешка»; игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская, мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии», сундук, интерактивная доска, проектор, ноутбук, шаблоны матрешек, альбомные листы, краски, кисточки, простые карандаши для контурного рисунка, ватные палочки, баночки с водой.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза, пальчиковая гимнастика

Игровая Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Загадывание загадки, вопросы, беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент (звучит народная мелодия).

На столе стоит сундук.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, на нем лежит письмо.

Читает надпись-загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша….

(русская матрешка)

Воспитатель (открывает сундук). Посмотрите и правда, матрешка!

Слайд 1.

2. Основная часть.

- Русскую традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России.

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

Воспитатель. Ребята, давайте откроем матрешку и посмотрим, что находится внутри (открывает матрешку, а там пусто).

- Вот чудеса, а где же другие матрешки? Что же нам делать, ребята? (ответы детей). Нашей гостье скучно будет одной. Я предлагаю вам нарисовать для неё подружек.

- Но сначала, давайте вспомним, какие три основных вида матрешек мы с вами знаем?

(Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская)

- Молодцы! А чем же эти матрешки отличаются друг от друга? Давайте посмотрим на изображения (слайд 2, 3,4).

Слайд 2.

1. У Семеновской матрешки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья. Своеобразием Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

Слайд 3.

2. Загорская матрёшка в расписном сарафане, кофточка на ней с вышивкой. А в руках у матрёшки то корзина с грибами и ягодами, то серп, то петух или уточка.

Основные цвета Загорской матрешки : красный, зеленый, синий, желтый.

слайд 4.

3. У Полхов - Майданской матрешки нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле – вверх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

- А теперь скажите, какая из этих видов наша матрешка-гостья?

- Правильно, Семеновская! Мы с вами будем рисовать и расписывать Семеновкие матрешки, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

3. Практическая часть.

- Ребята, у вас на столе лежит трафарет матрёшки, лист бумаги и простой карандаш. Подумайте, как лучше расположить матрешку на листе бумаги : вертикально или горизонтально?

(Если дети затрудняются, воспитатель ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально - дети наглядно видят, что матрешка не помещается, затем вертикально - дети видят, что матрешка вписывается в формат листа).

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, как мы будем рисовать матрешку.

1. По шаблону обведём контур матрёшки.

Слайд 5.

2. Нарисуем контур платочка и завязки.

Слайд 6.

3. На лице аккуратными штрихами наметим волосы, глаза, брови, нос, рот и щечки.

Слайд 7.

4. Приступаем к рисованию рук.

Слайд 8.

5. Внизу намечаем контур – овал.

Слайд 9.

6. Украшаем середину цветами.

Слайд 10.

Дети приступают к рисованию матрешки.

Динамическая пауза

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку, на носок)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Воспитатель:

-А теперь, ребята, нам осталось только расписать матрешек красками с помощью кисточек и ватных палочек.

(Звучат русские народные мелодии в записи, дети расписывают матрёшек).

Начинаем с раскраски больших цветовых плоскостей – частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан. Когда краска высохнет, наносим узор – цветы на сарафане ватными палочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

4. Рефлексия.

Слайд 11.

Организация выставки детских работ)

- Молодцы, ребята, у всех получились замечательные работы. Вот теперь нашей гостье не скучно будет!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему :»Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Цель: Продолжать знакомство с матрешками Задачи: 1. Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

План — Конспект комплексного занятия на тему: «Русская матрешка». Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 209 ПЛАН - КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Русская.

Сценарий праздника в старшей группе «Русская матрешка»Сценарий праздника в старшей группе «Русская матрешка» Цель: формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой. Задачи:.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Выставка работ на тему «Русская матрешка»Выставка работ на тему «Русская матрешка» Россия может представить несколько символов, которые будут ассоциироваться с нашей страной. Один из них - русская матрешка. Её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 15:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД