Получи документы

Разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с использованием ИКТ «Космические фантазии»

Светлана Карпец
Разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с использованием ИКТ «Космические фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ОД:

представить воспитанникам познания о космосе, планетах солнечной системы.

Задачи ОД:

- ознакомление воспитанников с техникой рисование пластилином;

- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познание:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

Публикация «Разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с использованием ИКТ „Космические фантазии“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, пайетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Ход занятия:

Слайд № 1

Воспитатель:

Слайд № 2

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается?

Предполагаемый ответ детей: день космонавтики

Воспитатель:

правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я, предлагаю вам, сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей планеты. Но для этого нужно громко сказать поехали! Три, четыре!

Предполагаемый ответ детей: поехали.

Гасится свет, на экране демонстрируются слайды.

Слайд № 3

Воспитатель:

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы.

Слайд № 4

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Слайд № 5

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Слайд № 6

Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Слайд № 7

Звезды кажутся нам светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко.

Слайд № 8

На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд № 9

Созвездия – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Слайд № 10

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут.

Слайд № 11

Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

1 воспитанник:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель:

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Ребята, понравилось вам в космосе?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель:

Что особенно запомнилось?

Предполагаемый ответ детей: перечисляют.

Воспитатель:

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях?

Предполагаемый ответ детей: космонавты.

Воспитатель:

Как звали первого в мире космонавта?

Предполагаемый ответ детей: Юрий Гагарин.

Воспитатель:

А как назывался корабль, поднявший его в небо?

Предполагаемый ответ детей: космический корабль «Восход».

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной попытаться изобразить удивительный космические картины. Но перед тем как мы начнем свою работу немного разомнемся.

Физминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо вернутся в опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Слайд № 12, 13, 14, 15

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах: звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей. Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

1. Выбираем главный объект: заготовки космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы.

2. Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

3. Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

4. Бусины и пайетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

5. Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы, сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим, чья, же команда лучше всех справилась с работой.

Всем всё понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей, контролируемая воспитателем.

Во время работы звучит композиция «Путешествие на край Вселенной» автор

П. Мориа.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?

Предполагаемый ответ детей.

Воспитатель:

А почему?

Предполагаемый ответ детей.

Воспитатель:

Понравились вам в космосе?

Предполагаемый ответ детей.

Воспитатель:

Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!».

Всем спасибо!

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово» Задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать бумагу для.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с использованием ИКТ «Космические фантазии»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с использованием ИКТ «Космические фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпец (УИ 300285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД