Лучший педагог года

Разработка перспективно-тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями

Светлана Желтикова
Разработка перспективно-тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями

(слайд 1)

Разработка перспективно – тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями

(слайд 2)

«Будущее должно быть заложено в настоящем.

Это называется планом.

Без него ничто в мире не может быть хорошим».

Лихтенберг Георг Кристоф

Нередко воспитателям-новичкам приходится очень сложно в плане ведения документации в ДОУ, поскольку бумаг нужно заполнить и вести неимоверное количество. И никого не волнует, что основная задача воспитателя - любить и воспитывать детишек своей группы, в нашей стране бумажная волокита становится все объемнее с каждым годом и для педагогов ДОУ.

Публикация «Разработка перспективно-тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями» размещена в разделах

Ведение документации, к которой относятся планы, в соответствии с ФГОС ДО для воспитателя является необходимым этапом работы.

(слайд 3)

Предлагаю вспомнить виды планирования в ДОУ.

Стратегическое (долгосрочное) планирование (3 – 5 лет)

- Программа развития ДОУ

- Образовательная программа ДОУ

- Инновационные проекты, программы

Тематическое (краткосрочное) планирование (1 год)

- Учебный план

- Годовой план

- Перспективный план

Оперативное планирование (день, неделя, месяц)

- календарный план

- индивидуальные маршруты

Планирование - основа управления процессом реализации образовательной программы ДО.

Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации. Цель данного документа - направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи.

План – рабочий документ, назначение которого – помочь участникам образовательного процесса в достижении намеченных задач.

Сегодня мы остановимся на перспективном плане

Что такое перспективный план и действительно ли он так необходим?

(слайд 4)

Перспективное планирование помогает воспитателю

- равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки;

- заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения;

- устранить отрицательный эффект неопределенности;

- сосредоточить внимание на главных задачах;

- добиться экономичного функционирования.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

(слайд 5)

При разработке плана педагог должен ориентироваться на федеральные нормативные документы:

Конституцию ст. 43, 72,

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Постановление Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“»,

Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

Письмо Минобрнауки от 28.02.2014 № 08–249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Какую бы форму планирования образовательного процесса ни выбрал педагог, следует соблюдать несколько важных условий:

• объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования (что уже пройдено с детьми, какие результаты получены);

• выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с образовательной программой ДОО, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

• четко представлять те результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

• выбирать оптимальные формы, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит получить планируемые результаты.

Основные принципы календарно-тематического планирования :

• системность

• целостность

• цикличность

• технологичность

При этом необходимо учитывать:

• комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;

• построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;

• реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона, возраста детей.

(слайд 6)

Планируя воспитательно-образовательный процесс, следует охватывать все образовательные области.

Перспективный план составляется на учебный год с определением задач и содержания на каждую тему.

Перспективное планирование является регулятором деятельности воспитателей и специалистов ДОУ. Разрабатывается ими самостоятельно на основе образовательной и адаптированной программ ДО.

(слайд 7)

Алгоритм планирования

Шаг первый - выбор основы для построения тематического календаря.

По требования ФГОС планирование должно носить комплексно-тематический характер, что предполагает выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение: традиционные события, праздники, лексические темы и т. д. Допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида.

(слайд 8,9)

Предлагаю для рассмотрения циклограмму тематических недель на учебный год, которая разработана и утверждена в нашем ДОУ. (слайд)

Каждая тема должна заканчиваться проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).

(слайд 10)

Второй шаг - выбор структуры перспективного планирования. Разделы перспективного плана могут быть :

по видам детской деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, чтение художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, конструирование;

(слайд 11)

по направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

по теме лексической или циклограммы ДОУ.

(слайд 12)

Третий шаг - выбор задач из образовательной или адаптационной программ ДО, в зависимости от направленности группы (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, возраста детей, особенностей индивидуального развития и темой недели.

Четвёртый шаг - отбор содержания образовательного материала.

Пятый шаг - выбор форм, методов и приемов работы с детьми по реализации программных задач.

Также необходимо включить в структуру планирования различные формы взаимодействия с семьей (анкетирование, педагогическое просвещение родителей, мероприятия для детей и взрослых (праздники, викторины, КВН, конкурсы и т. д.); совместное творчество детей и взрослых (выставки, проекты, мастерские); и совместные мероприятия с учреждениями социума (школа, музей, учреждение дополнительного образования и т. д.).

В плане следует прописать ожидаемые результаты.

Перспективное планирование осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим с учётом расписания образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей

В перспективном плане обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей, даты начала и окончания плана.

Планирование образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Современный воспитатель - это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.

(слайд 13)

«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение». Б. Т. Вашингтон

(слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников «Малая Родина — поселок Рубежное» 1. Месяц 2. Форма 3. Содержание 4. Вовлечение семей в образовательную деятельность 5. Создание/организация предметно пространственной развивающей.

Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет) Тема недели: «Неделя здоровья» День недели дата Непосредственно образовательная.

Анализ календарно-тематического плана Предоставленный план – календарно-тематический. Особенности данного плана – это то, что этот план на каждый день с указанием видов деятельности,.

Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа) ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА «Методическая разработка занятия (средняя группа) в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Снежная сказка».

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении. Календарное планирование.

Презентация «Нетрадиционные формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» Как организовать взаимодействие семьи и детского сада? Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?.

План тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС» Тематический контроль Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии ФГОС ДОУ» Цель: Изучение системы организации.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Проект «Содержание методической работы в соответствии функциям управления ДОО» Цель проекта: Разработать содержание методической работы в ДОО в соответствии функциям управления ДОО Задачи: 1. Описать функции управления.

Разработка комплексно-тематического плана с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №8 «Тополёк» Муниципального района Мелеузовский район РБ «Разработка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка перспективно-тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями
Опубликовано: 17 октября 2018 в 07:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД