Лучший педагог года

Разработка комплексно-тематического плана с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе

Ишмухаметова Анна Александровна
Разработка комплексно-тематического плана с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №8 «Тополёк»

Муниципального района Мелеузовский район РБ

«Разработка комплексно-тематического плана с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе»

Выполнила: Ишмухаметова Анна Александровна

воспитатель МАДОУ Д/с№8 «Тополёк»

Мелеуз

2018г

Содержание

Введение …3

1. Современные игровые технологии…. 3

Публикация «Разработка комплексно-тематического плана с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1.1 Использование игровых технологий

в режимных моментах…. 6

2. Эффективность комплексно-тематического планирования…. 7

3. Комплексно-тематическое планирование с использованием

современных игровых технологий в подготовительной к школе группе…. 7

Список литературы…12

Введение

Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.

Игровые технологии в ДОУ позволяют развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Используя современные игровые технологии в образовательном процессе, мы должны обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Важной особенностью современных игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей.

1. Современные игровые технологии

Современные игровые технологии, направленные на развитие восприятия заключаются в том, что я организую игровую ситуацию «Что катится?» и использую её в образовательной деятельности по познанию для обучения и закрепления понятий «круг», «квадрат».

Игровые технологии, направленные на развитие внимания, осуществляют у дошкольников постепенный переход от внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточится на задании, даже если оно не очень интересно, но этому мы учим детей, снова используя игровые приемы. Например: в образовательной деятельности по познавательному развитию мы используем игровую ситуацию «Найди такой же», «Найди ошибку».

Современные игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Мы используем специально разработанные игры, такие как «Магазин», «Запомни узор», «Нарисуй как было» и др.

С помощью современных игровых технологий я развиваю творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов нестандартных, проблемных ситуаций формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Например: на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых историй, сказок) воспитанники получают опыт, который позволяет им затем играть в игры – придумки, игры – фантазирования.

Говоря о современных игровых технологиях, следует особенно отметить технологию развивающих игр Никитина Б. П. состоящую из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходит из общей идеи и обладают характерными особенностями. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и напрямую связаны с интеллектом.

Используя технологии развивающих игр Никитина нам удается соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. В игре мы решаем сразу несколько проблем связанных с развитием творческих способностей: задания-ступеньки всегда создают условия опережающего развития способностей, занимаясь самостоятельно до своего «потолка», дети развиваются наиболее успешно.

Современные игровые технологии тесно переплетаются с технологиями проблемного обучения, предлагающими такую организацию учебно-воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Для развития логического мышления в образовательном процессе я использую игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша – это самое известное пособие, это развивающая технология.

Игровые упражнения по данной методике доступно знакомят детей с математическими представлениями, способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; творческих способностей и познавательных процессов: восприятие, память, внимание и воображение. Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи.

Из опыта роботы могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют и игры В. Воскобовича. Его игры учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творческую жилку. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Не забываю я и об использовании в образовательном процессе развивающей технологии М. Монтессори. Работая с материалами из сферы практической жизни, дети учится навыкам самообслуживания, терпению, умению доводить начатое дело до конца. Помимо этого, активно работают кисти, пальчики рук, что, как известно, стимулирует работу мозговых центров, отвечающих за мышление, память, речь. К этим материалам относятся рамки (4 штуки, пересыпание, переливание, поднос с манкой. А благодаря сенсорным материалам, ребенок получает возможность упражнять все органы чувств: зрительный и слуховой анализаторы, осязание, обоняние, вкус. Для этого у детей есть доступные для пользования шумовые коробочки, ткани для ощупывания, весовые таблички, рамки – кладыши и др. Дети с удовольствием играют в такие игры как «Цветные таблички», «Парочка», «Ткани», «Конец, начало, середина», «Доска для сложения», «Явления природы» и др.

Широко использую в образовательном процессе палочки Кюизенера.

Счётные палочки Кюизенера — многофункциональное математическое пособие, которое даёт педагогу возможность формировать такие сложные понятия, как числовая последовательность и состав числа действиями самого ребёнка. Простые счётные элементы помогают активизировать детское творчество, фантазию и воображение, познавательную активность, развивают у детей мелкую моторику, внимание, пространственное ориентирование и даже конструкторские способности. Лёгкость изготовления и наглядность этого учебного пособия делает его незаменимым.

Одним из наиболее актуальных направлений в современных игровых технологиях являются информационные компьютерные технологии.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ дает возможность воспитателю заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Практика показала, что значительно возрастает интерес к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование нами ИКТ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, повышает креативность ребенка.

Таким образом современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала. Однако, необходимо отметить, что подобное воздействие игровых технологий на ребенка достигается благодаря комплексному применению достижений педагогики и психологии.

1.1. Использование современных игровых технологий в режимных моментах :

1.1. Подъём детей

Игры «Кто быстрее встанет», «Кто быстрее уберёт кровать», «Кто быстрее оденется» и др.

Рейды. Игры-викторины

1.2. Зарядка

Игры на двигательную активность.

1.3. гигиенические процедуры

Игры с потешками во время умывания, причёсывания.

1.4. Прогулка

Подвижные игры: «Кошки мышки», «Хитрая лиса», «Чьё звено быстрее», «Круговая лапта» и др.

Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Узнай цветок по описанию», «Чьи детки» и др.

ФГОС ДО требует от нас, педагогов дошкольного образования, «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»[4] .

Каждый день у нас начинается с приглашения в игру.

Утром на большом экране интерактивной доски в группе появляется герой в соответствии с темой недели, он предлагает детям анонс различных видов деятельности в течение дня. Затем мы создаем игровую ситуацию с использованием сказкотерапии.

На прогулке организуется опытно-исследовательские игры, игры разной подвижности: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Кошка и мышка», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Карусели».хороводные игры «Мишки», «Заинька, подходи»; на развитие восприятия: «Что катится», «Что ползет» на развитие внимания «Найди такой же», на развитие воображения «На что похожи облака», на развитие логического мышления «Почемучки» и т. д.

Разработанный алгоритм реализации современных игровых технологий в режиме дня позволяет поддерживать индивидуальность ребенка и создавать условия полного раскрытия его интеллектуального и творческого потенциала.

2. Эффективность комплексно-тематического планирования.

Комплексно-тематического планирования - это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития и образовательным областям.

Эффективность комплексно-тематического планирования позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи;

Придаёт системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний.

3. Комплексно-тематическое планирование с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе.

Комплексно-тематическое планирование с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе.

На 2018-2019 учебный год

Месяц Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их Игры на обобщение предметов по определенным признакам Игры на развитие умение отличать реальные явления от нереальных Игры на развитие умения владеть собой, развитие быстроты реакции на слово, фонематического слух, смекалки и др.

Сентябрь

«Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы» «Назови предмет по свойствам» (ТРИЗ, «Сложи узор», «Маша-растеряша» (ТРИЗ) «4 лишний» (деревья, «Малыш и природа», «Когда это бывает?»

Утро: И/ упражнения: «Что оденешь»

Прогулка: «Найди цвет» «Ответь на вопрос»

«Найди отличие» (Крупенчук)

«Мы со звуком …. играли»

Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Д/ игры: «Четвёртый лишний» «Что изменилось?»

2 половина дня: П/игра «Осенние листья»,мозаика,конструктор,шнуровка.

Октябрь

«Фрукты, ягоды,овощи»

«Сладкое, горькое, кислое, соленое», «Чего не стало» (фрукты, овощи, «Какие грибы спрятались на картинке?», «Бывает и так…» (ТРИЗ) Лото, домино «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Съедобный-несъедобный гриб»

Утро: Р/ игры: «Осенняя ярмарка» «Кто больше назовет блюд?» Прогулка:«Правильно -неправильно». «Гладкий –шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек»

«Кто летает?» (ТРИЗ) Работа по схеме: «Загадай, мы отгадаем»

Д/ игры: «Повар» «Собери фрукты»

«Снежный ком» (фрукты, овощи, ягоды, грибы, насекомые, «Животные, растения, птицы» (ТРИЗ)

2 половина дня: Отгадывание загадок о ягодах и фруктах.

Ноябрь

«Домашние и дикие животные»

«Один - много» (дом. и дикие жив., одежда, обувь, «Узнай по силуэту», «Что лишнее?», «Часть – целое», «Что сегодня мне надеть» (кольца Луллия ТРИЗ, «Одень куклу» «Угадай, кто я?» (домашние и дикие животные, птицы, Лото «Семья», «В мире животных», «Узнай по описанию».

Утро: «Отгадай и покажи»

Прогулка: «Замри»

«Кто больше знает небылиц» (ТРИЗ)

«Кто прыгает?» (ТРИЗ)

Творческое рассказывание «Почемучки»

Д/ игры: «Угадай, какой наш дом» «Кто где живет»

«Хлопни, если услышишь…» (дом. и дикие жив., одежда, обувь)

«Сложные слова», «Кто как кричит?» (с мячом)

Декабрь

«В магазине»

«Составь узор», «Какой? Какая? Какое?» (мебель, посуда, «Какая мебель (техника, посуда) спряталась на картинке?», «Самый - самый» (Нищева с 315, «Готов ли ты к школе «Времена года», «Домино-погода», «Что за чем и перед чем?», «Что из чего сделано?» (мебель, посуда Составление предложений соотносящих предметы к профессиям «Кто что делает».

Д/ игра:«Отгадай профессию»

Утро: «У кого какой дом?»

Прогулка:«Путаница»

«Объясни словечко» (Крупенчук)

«Что будет если?» (ТРИЗ) «Скажи наоборот», «Веселый круг» (Нищева с 356, «Еще лучше» (Нищева с 299, «У кого больше?» (Нищева с 309)

2 половина дня: «В мебельном магазине»

Январь

«Зимнее путешествие» «Назови ласково» (зимние слова, «Волшебный поясок», «Колумбово яйцо», «Что умеет делать предмет?» (ТРИЗ, «Кто-кто в теремочке живет?» (ТРИЗ, «Красная шапочка» (ТРИЗ) «Фигуры», «Цвета», лото, домино «Транспорт», «Домовенок», «Зоологическое лото»

Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались»

Д/ игры: «Собери и назови» «Чего не стало»

Утро: «Оденем куклу по сезону»

«Бывает – не бывает» (ТРИЗ)

«Найди ошибки художника» (Крупенчук) «Где мы были, мы не скажем…», «О чем можно сказать. ?», «Какое слово не подходит?» (Крупенчук. Научите меня гов. прав., с110-111, «Уменьшаем и увеличиваем» (с мячом ТРИЗ, «Учимся считать» (кольца Луллия ТРИЗ)

Прогулка:«Назови три предмета»

Февраль

«Орудия труда, инструменты» «Какие инструменты спрятались?» (Крупенчук с 113, «Найди отличия» (Крупенчук. Научите меня гов. прав., с130, «Кто лишний?», «Какое слово не подходит?» (Крупенчук. Научите меня гов. прав., с 128-129, «Кто чем управляет?» (Крупенчук. Научите меня гов. прав., с128, «Цепочки ассоциации» (ТРИЗ) Лото «Профессии», «Кем работает человек?» (Крупенчук. Научите меня гов. прав. с121)

«Волшебный светофор» (ТРИЗ)

Утро: «Подбери слово»

Прогулка: «Что мы делали не скажем.»

«Кто плавает?» (ТРИЗ)

«Где живет?» (ТРИЗ)

Творческое рассказывание «Весёлые загадки»

Д/ игры: «У кого что?»

«Умелые руки»

«Разгадай ребусы» (Нищева с. 379,384, «Звуки», «Читаем слоги», «Продолжи предложение», «Собери предложения» (Крупенчук с 122, 125, «Обучение грамоте» (кольца Луллия ТРИЗ)

2 половина дня: «Придумай предложение»

П/игра «Инструменты»

Список литературы:

1 Дошкольников. -М. ,Центр пе Крупенчук О. И. Научите меня гов. прав. -Литера,2018.- с. 110-130

2 Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М., Дрофа, 2010. – 176с.

3 Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. Управление ДОУ. - 2012. - №5

4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Центр педагогического образования, 2014. – 32с

5 Томчикова С. Н. Игровые технологии в ДОУ. -М. ,Литрес,2015.

6 Микляева Н. В., Микляева Ю. Ф Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ –М., Айрис-пресс,2010.

7 Деркунская В. А. ,Ошкина А. А Игровая образовательная деятельность -Центр педагогического образования,2014.

Публикации по теме:

Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников «Малая Родина — поселок Рубежное» 1. Месяц 2. Форма 3. Содержание 4. Вовлечение семей в образовательную деятельность 5. Создание/организация предметно пространственной развивающей.

Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Применение современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют.

Использование современных игровых технологий в условиях логопункта Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса» Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: «Разные колеса» Цель: ознакомление детей с транспортом.

Музыкальный досуг «Прогулка в весенний лес» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Разработка тематического мероприятия «День Победы» для детей подготовительной к школе группы «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» (сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей подготовительной группы) Дети входят в зал под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка комплексно-тематического плана с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 октября 2018 в 12:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД