Папки-передвижки

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ (11 фото)

Оля Добрецова
Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют против организованной совместной деятельности. У детей не выражены игровые интересы. Они не проявляют интереса к новому, не замечают изменений в окружающей обстановке. Поэтому для каждого ребенка необходимы индивидуальные условия, а также грамотное применение современных игровых технологий, учитывающих особенности развития и возможности воспитанников.

Публикация «Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

1. Наибольшее удовольствие дети получают от игр в сенсорной зоне. Для этого в нашем учреждении приобретено специальное оборудование: интерактивная пузырьковая труба, фиброоптическая настенная панель, сухой бассейн с подсветкой, фиброоптическое кресло. В процессе работы я сделала вывод о том, что игры в сенсорной комнате не только способствуют достижению релаксации, но и позволяют активизировать различные функции центральной нервной системы.

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ

2. Использование в моей работе игр с кинетическим и кварцевым песком вызывает у детей интерес к занятиям, делает внимание более устойчивым, оказывает существенное влияние на развитие мелкой моторики, познавательной и речевой деятельности.

Фото №1 Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья долгий и трудный путь так как дети избегают умственных усилий часто протестуют против организованной совместной деятельности

3. Наиболее важно в работе с детьми, имеющими сложный дефект, возможность комплексного обучения. В этом мне помогает мультипликация. С помощью мультфильмов процесс обучения для моих воспитанников становится удовольствием.

4. Одно из новых направлений в моей работе, на котором я сегодня остановлюсь подробнее – ковролинография. Я использую игры, изготовленные своими руками, из фетра и ковролина. Яркий, красочный, теплый материал привлекает внимание детей, имеет широкие возможности применения в формировании познавательных процессов детей с ОВЗ. Ковролинография – это занимательный комплекс развивающих игр на ковролине. Ковролинограф позволяет мне организовывать образовательную деятельность с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально, а также используется детьми в свободной деятельности. Я использую фигурки, выполненные из фетра, ковролина, а также картинки, плоские предметы с липучкой на обратной стороне.

Фото №2 У детей не выражены игровые интересы

В работе с детьми, имеющими сложные комплексные нарушения, использую фиброоптические настенные панели. Углы панели выполнены из разных фактурных материалов: покрытие из ковролина с жестким ворсом, с мягким ворсом, покрытие “искусственная трава”, покрытие из ковролина с вплетением нитей фиброоптики. Такие занятия развивают тактильные и осязательные навыки.

Фото №3 Они не проявляют интереса к новому не замечают изменений в окружающей обстановке

Ковролинография позволяет мне динамично и наглядно проводить игры по различным направлениям:

1. Работа на ковролине способствует формированию сенсорных эталонов. У ребенка воспитывается умение выделять цвет, форму, величину как основные особые свойства предметов, формируется внимание к этим свойствам.

Фото №4 Поэтому для каждого ребенка необходимы индивидуальные условия а также грамотное применение современных игровых технологий учитывающих особенности развития и возможности воспитанников

2. При знакомстве детей с окружающим и предметным миром возможно использование ковролина в процессе изучения понятий по различным лексическим темам (Родной край, транспорт, животные, времена года, мебель, одежда и так далее, что позволяет воспроизводить действия с предметами, создавать игровую ситуацию, сюжет.

Фото №5 Публикация Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми

3. На ковролине можно отразить реальные пространственные отношения между предметами, что способствует развитию ориентировки в пространстве.

Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки

4. Ковролин удобен для воспроизведения сюжета сказок при работе по развитию речи. Дети лучше запоминают последовательность событий, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Фото №7 Наибольшее удовольствие дети получают от игр в сенсорной зоне

5. Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования мелкой и общей моторики. Для этого мною в работе используются различные мелкие детали, шнурки, дополняющие внешний вид героев, предметов, картин. Возможность проводить подвижные игры с использованием ковролина положительно сказывается на развитии общей моторики.

Фото №8 Для этого в нашем учреждении приобретено специальное оборудование интерактивная пузырьковая труба фиброоптическая настенная панель сухой бассейн с подсветкой фиброоптическое кресло

6. На ковролине мною проводятся такие дидактические игры, как «Четвертый лишний», «Составь целое из частей», «Запомни и повтори», «Кого не хватает?», которые способствуют развитию познавательных процессов.

Фото №9 В процессе работы я сделала вывод о том что игры в сенсорной комнате не только способствуют достижению релаксации но и позволяют активизировать различные функции центральной нервной системы

7. Наиболее масштабное и любимое мной и моими воспитанниками направление – работа на ковролиновом сенсорном комплексе, которая создает возможности для решения разнообразных задач, способствует развитию творческого потенциала ребенка. Ковролинография позволяет в интересной, доступной форме знакомить детей с особенностями природы Родного края. Работа проходит в форме игры, моделирования, конструирования игрового пространства на большом игровом поле. В таких условиях ребенок чувствует себя более свободно и безопасно, а значит, способен проявить собственную активность и наиболее полно себя реализовать.

Фото №10 Наиболее важно в работе с детьми имеющими сложный дефект возможность комплексного обучения

Любимым моментом моих воспитанников является возможность оживить героев, придумать сюжет и создать небольшой мультфильм по окончании работы.

Таким образом, современные игровые технологии создают условия для проявления моего творчества и творчества моих воспитанников, а также позволяет комфортно провести занятия, в ходе которых решается целый ряд воспитательных, образовательных и коррекционно-развивающих задач.

Из опыта своей работы, я могу с уверенностью сказать, что использование современных игровых технологий, положительно сказывается на развитии познавательной активности, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия, удивляться им.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).

Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Применение современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку. Педагоги и психологи утверждают,.

Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги! В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Впервые о необходимости.

Использование современных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста .

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Аннотация. В статье рассматриваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 18 мая 2018 в 23:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД