МААМ-картинки

Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Как здорово гулять зимой!»

Любовь Царькова
Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Как здорово гулять зимой!»

Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.

2. Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.

3. Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период „Как здорово гулять зимой!“» размещена в разделах

4. В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.

Развивающие:

1. Уточнить представления о таких свойствах, как «широкий – узкий», «длинный – короткий».

2. Развивать смекалку и любознательность.

3. Приучать детей к посильному труду, развивать трудовые навыки.

4. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Воспитательные:

1. Поощрять интерес детей к природе.

2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми и взрослыми.

4. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа с детьми: Перед прогулкой провести с детьми беседу о безопасности во время прогулки зимой, а также напомнить детям о правилах поведения во время прогулки.

Оборудование: Лупа, лист черного картона, «волшебная» палочка, бутылки с водой, окрашенной гуашью (красная, зеленая, желтая, синяя, «волшебный» мешочек, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Время прогулки: 10.10 – 11.40 (1ч. 30 мин)

Ход прогулки

Орг. момент (2 – 3 мин)

Воспитатель с детьми выходит на улицу.

Воспитатель:

- Ребята какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Правильно дети, сейчас время года – зима. Давайте обратим внимание на нашу одежду. Мы одели теплые шапочки, шубки или курточки, теплые сапожки, теплые рукавички, а все для того чтобы не замерзнуть. Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимняя прогулка» (Цель: научить повторять движения взрослого и действовать в соответствии со словами).

Очень холодно зимой

(Дети скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдем гулять с тобой.

(Похлопывают ладонями по бедрам)

Я надену шубку,

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик

И еще платок,

(поглаживают шею руками)

А потом красивые

Вязанные варежки

На ручки натяну.

(поглаживают по очереди руки)

И хотя я маленький

Сам одену валенки.

(выставляют пятки по очереди)

Небо ярко синее,

Все деревья в инее,

Снег сверкает под ногами,

Эй, ребята, все за нами!

Дети выстраиваются парами и отправляются на игровой участок группы.

Наблюдение (10 мин)

- Дети, посмотрите, какой снег идет! Много снега вокруг: и на дорожках, и на скамейках, и на деревьях. А он все падает и падает. Это снегопад! Давайте повторим все вместе: «Снегопад». (Дети хором повторяют это слово.) Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся. А садятся куда? (Ответы.) Послушайте стихотворение о снежинке:

«Белая, узорная звездочка – снежинка,

Ты лети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке».

З. Рождественская.

- Родились снежинки в облаке высоко над землей. Росли не по дням, а по часам. И становились все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала, как искорка. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Правда, ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою музыку. Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать не на улице, а на поле.

- Ребята, какие бывают снежинки? (ответы детей) Правильно, белые, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки. А теперь давайте рассмотрим их поближе.

Маленькие эксперименты

- Через лупу можно рассмотреть снежинки, которые упали на черный картон и описать их. Давайте попробуем? (Дети поочередно рассматривают через лупу снежинки и дают им описание: белые, пушистые, узорчатые, похожи на звездочки, все разные.)

Если на улице не очень холодно, можно предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка.

Воспитатель: Что с ней случилось?

Дети: Исчезла, растаяла.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ладонь теплая! Снежинки от тепла тают.

Воспитатель: Во что ваша снежинка превратилась?

Дети: В капельку воды.

Воспитатель: Дети, а что такое снег?

Дети: Это много – много снежинок.

Воспитатель: Что произойдет со снегом, если мы возьмем его в руки?

Правильно, растает.

«Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

на моей ладошке».

Воспитатель: А сейчас я взмахну своей «волшебной» палочкой и превращу вас в снежинок.

Подвижная игра «Снежинки, летайте!» (3 – 5 мин)

(Задачи: Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро находить себе пару и действовать парами).

Снежинки, летайте, Дети врассыпную бегают по площадке

летайте, летайте!

А ну-ка все в пары Встают в пары и начинают кружиться.

скорее вставайте!

Игровая ситуация «Разноцветные дорожки» (8 – 10 мин)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть «волшебный» мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри? (Достает из мешочка бутылки с разноцветной водой)

Дети. Бутылки.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Что находится внутри бутылок? Подскажу. Там вода, но не простая, а подкрашенная. Какого же она цвета?

Дети. Красного, зеленого, желтого, синего.

Воспитатель. Если красной водой полить снег, какого цвета он станет? А если зеленой? А желтой? А синей? (Ответы.) Возьмем бутылку с красной водой и сделаем на снегу дорожку. Какая дорожка – длинная или короткая? (Длинная)

(Воспитатель предлагает ребенку взять бутылку с желтой водой и рядом с длинной сделать короткую дорожку). Какого цвета дорожка? Какая она – длинная или короткая? (Ответы.)

(Предлагает другому ребенку взять бутылку с зеленой водой и сделать узкую дорожку.)

- Какую дорожку будем делать? Какого цвета она получилась? (Ответы.)

(Используя бутылку с синей водой, сделать широкую дорожку).

- Какая дорожка у нас получилась? (ответы детей)

- Дорожки у нас есть, а теперь давайте погуляем по длинной красной дорожке. А теперь попрыгаем, как зайчики, по короткой желтой дорожке. Побегаем по зеленой узкой дорожке. Попрыгаем на одной ноге по широкой синей дорожке. (Дети ходят, прыгают, бегают по дорожкам и называют их цвет, длину, ширину)

Подвижная игра «Дед мороз» (5 мин)

(Цель: формировать умение выполнять характерные движения).

Воспитатель голосом мороза говорит:

- Я-Мороз, Красный нос

Бородою я зарос.

Я ищу в лесу зверей!

Выходите поскорей!

Выходите зайчики (дальше лисоньки, либо мишки, белочки, лесные птички)

Дети начинают прыгать на встречу Деду Морозу на двух ногах как зайчики.

Воспитатель: заморожу, заморожу!

Воспитатель начинает ловить детей, дети разбегаются в разные стороны. До кого Мороз дотронулся рукой, стоят не подвижно, считаются замороженными.

Игра повторяется два раза.

Каждый раз Мороз приглашает из леса других зверей (лисичек, белочек, лесных птичек.) Дети превращаются в тех, или иных зверей, имитируют их движения и убегают от Мороза.

Воспитатель: молодцы дети, славно поиграли.

Трудовая деятельность (5 – 7 мин)

- А давайте посмотрим какой сегодня снег с помощью лопаток.

Дети берут снег на лопатки и подбрасывают его. Если снег разлетается легким облаком-то снег сыпучий, а если не разлетается, то снег мокрый, влажный.

Воспитатель: ребята посмотрите на наши дорожки, их засыпало снегом, давайте нашими лопатками почистим дорожки от снега. Снег в лопатку берем и в кучку общую несем.

- Вот и очистили дорожки от снега, молодцы ребята, хорошо потрудились!

Самостоятельная игровая деятельность детей (в течение всей прогулки)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками, формочками, лопатками и ведерками для снега.

Индивидуальная работа (1 – 2 ребенка) Д/и «Да-да, нет-нет» (2 – 3 мин)

(Цель: закрепить характерные признаки времени года «Зима»)

- Я буду рассказывать про зиму, и если я права, то вы весело хлопайте в ладоши и говорите «да-да», а если я не права, то топайте ногами и говорите «нет-нет».

-Зимой идет снег.

(«Да-да»)

-Зимой надо надевать панамку.

(«Нет-нет»)

-Зимой холодно, морозно.

(«Да-да»)

-Зимой птичкам тепло, и они весело щебечут.

(«Нет-нет) и т. д.

Подведение итогов (3 – 5 мин)

- Чем мы сегодня занимались на прогулке? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Давайте в группу поедем на поезде. Будем двигаться медленно, чтобы вагончики – дети не отставали друг от друга.

Игра «Поезд»

(Цель: учить детей ходить друг за другом, останавливаться по сигналу воспитателя).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группеФотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе в зимний период «Как здорово гулять зимой!»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД