МААМ-картинки

Разработка сценария образовательного маршрута «Экскурсии на Ясеневские пруды с детьми средней группы»

Татьяна Бусахина
Разработка сценария образовательного маршрута «Экскурсии на Ясеневские пруды с детьми средней группы»

Цель экскурсии : Сформировать интерес у детей с родителями к совместной прогулке на пруды.

Задачи экскурсии : Расширять и обогащать представления детей о жизни водоплавающих птиц; закреплять умение узнавать и называть водоплавающих птиц; формировать стремление вместе с родителями кормить водоплавающих птиц; воспитывать чувство радости от выполняемой работы.

Оборудование: Картинки для дидактической игры, письмо, план маршрута, хлеб, игрушка сова, карточки с изображением птиц, воздушные шарики, пузырёк с маслом, бутылочка с водой.

Публикация «Разработка сценария образовательного маршрута „Экскурсии на Ясеневские пруды с детьми средней группы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Определение маршрута движения, осмотр места для игр и наблюдений, инструктаж о безопасном поведении у водоёма.

Цель: Заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения возле воды.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, мимо нашего детского сада пролетала наша знакомая Тётушка Совунья и передала мне конверт. А в нём приглашение на экскурсию к прудам! Вот и маршрут нашей прогулки. Пойдёмте быстрее, а то она, наверное, нас заждалась. (Дети с родителями идут к пруду). Вскоре их встречает Тётушка Совунья.

Тё тушка Совунья: Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать, что за птицы плавают на пруду!

Воспитатель: Как мы можем помочь Тётушке Совунье?

Дети: Рассказать про птиц.

Воспитатель: Мы подошли с вами к пруду. Посмотрите вокруг, и расскажите, что вы видите? Сколько здесь прудов? Давайте вместе посчитаем. (3 пруда). А какой формы пруды? (Овальной).

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ, ЧТО ОНИ ВИДЯТ ВОКРУГ. КТО-ТО ИЗ ДЕТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖЕТ О ТОМ, ЧТО ОН ВИДИТ МНОГО УТОК, ПЛАВАЮЩИХ НА ПРУДУ.

Воспитатель: Утки, где плавают? В воде, поэтому их называют водоплавающие? Вы знаете, почему утки не тонут? (Ответы детей). Как вы думаете, почему утки не мокнут? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами проведём опыт, почему водоплавающие птицы не мокнут?

Посмотрите, я намажу свою ладошку подсолнечным маслом и полью на неё водой. Что же произошло? Как вода стекает с ладошки? (Ответы детей). Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с ладошки. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Они покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

Теперь разберёмся, почему водоплавающие птицы не тонут? Всё потому, что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем. Я брошу воздушный шарик в воду. Посмотрите, шарик плавает, почему? Потому что в нём воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарик не тонет. Такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они-то и удерживают их на воде.

А что помогает водоплавающим птицам плавать? Как они передвигаются по воде? (Ответы детей). Лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

Воспитатель: А каких водоплавающих птиц вы ещё знаете? (Загадывание загадок).

Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день:

- Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может?

(Утка)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Вот так птица, какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

(Лебедь)

ПОКАЗ КАРТИНОК: ЛЕБЕДЬ, ГУСЬ, ПЕТУХ, УТКА. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЛИШНИЙ?»

Игра «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

-Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Рано-рано поутру нам поет: ку-ка-ре-ку!

Дети изображают птичку, и подражают голосам птиц.

Воспитатель: Во время прогулок мы часто видим, как люди подкармливают птиц хлебом, и тем самым помогают птицам спасаться от голода, а если птицы сыты, то и холод им не страшен.

Сегодня мы с вами тоже будем кормить уток, и вы понаблюдаете за их поведением. Но сначала давайте с вами вспомним правила безопасного поведения у водоёма.

Воспитатель: Саша, Настя, Василиса, возьмите хлеб, покормите уток (все дети берут понемногу хлеба).

Воспитатель: Спокойно подойдите к стае уток, и, не делая резких движений, покрошите хлеб на берег.

Воспитатель: Понаблюдайте, как утки едят? С удовольствием (дети наблюдают за поведением птиц и делают выводы).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам присоединился?

Дети: Голуби.

Воспитатель: Как вы определили, что это голуби? (Ответы детей, в которых содержится описание внешнего вида этих птиц).

Воспитатель: Как вы думаете, почему голуби тоже с радостью слетелись на наше угощение?

Дети: Голуби тоже голодают. И им нужна наша помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, обязательно ли нам приходить на пруд, чтобы покормить голубей?

Дети: Нет, мы можем повесить кормушки для голубей на территории детского сада.

Воспитатель: Правильно, еще наши кормушки могут посетить другие птицы (снегири). Рассмотрите дома вместе с мамой в энциклопедии как выглядят эти птицы и прочитайте, чем они питаются, чтобы приготовить для них вкусное угощение.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и угадывайте. Воспитатель держит картинки.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (Синица)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее сибирь,

Как зовут ее?

(Снегирь)

-Кар-кар-кар! - Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона)

Воспитатель: Ребята, давайте разомнём с вами наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи!

– Не пищи, поищи!

Воспитатель: Как вы думаете, рады утки и голуби нашему приходу или нет?

Дети: Да, очень рады!

Воспитатель: Почему они рады?

Дети: Потому, что мы принесли им еду, и им стало тепло.

Воспитатель: Правильно! Наша экскурсия подошла к концу! Что бы вы хотели пожелать нашим водоплавающим друзьям на прощанье? (Дети высказывают пожелания уткам и голубям на прощанье).

Тётушка Совунья благодарит детей за подробный рассказ о водоплавающих птицах.

Возвращение в детский сад.

После экскурсии можно предложить детям сделать коллективную работу «Утки на пруду» и провести конкурс «Каждой пичужке – наша кормушка».

Выполнили:

Бусахина Татьяна Николаевна, город Москва, воспитатель ГБОУ Лицей 1561;

Коняева Татьяна Юрьевна, город Москва, воспитатель ГБОУ Лицей 1561.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группыФотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группы Фотоотчет экскурсии В рамках проекта "Живые уроки", который активно реализуется в городе Чебоксары летом 2016 года, мы с ребятами побывали.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы «У цветочной клумбы» Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы на тему: «У цветочной клумбы». Цель: обобщение знаний детей о сезонных.

Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие» Цели: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя»Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя» Проект «Мамочка моя»» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута Проектирование индивидуального образовательного маршрута. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в условиях ДОУ «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кудинова Наталья.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута в ДОУ .

Разработка новогоднего сценария для средней группы «Чудеса у елки» Атрибуты : Костюм Деда Мороза, рукавицы красные, посох; костюм Снежной бабы, сумка белая красивая с конфетти в ней- много, метла для Снежной.

Разработка сценария посвящённого Дню защиты детей в средней группе. Цель: создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать участие в празднике. Задачи: -дать детям дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сценария образовательного маршрута «Экскурсии на Ясеневские пруды с детьми средней группы»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД