МААМ-картинки

Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы «У цветочной клумбы»

виктория коркишко
Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы «У цветочной клумбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы на тему : «У цветочной клумбы».

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Подметить и осознать характерные признаки растений.

Задачи:

Развивать умение определять и называть состояние погоды весной: стало теплее, щебечут птицы, иногда моросит дождик, светит солнышко, деревья с почками;

Публикация «Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы „У цветочной клумбы“» размещена в разделах

Познакомить детей с весенними месяцами;

Познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок).

Показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (иван-чай и бархатцы).

Закрепить название птиц, приучать детей заботиться о птицах; названия деревьев и их плодов;

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

1. постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;

2. активизации деятельности детей в процессе экскурсии : беседа, игровые упражнения, загадки;

3. организации практической деятельности детей: выполнение заданий;

4. поддержания интереса у детей: разнообразные формы организации экскурсии;

5. оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.

Предварительная работа:

Разработать план экскурсии и подготовить загадки и рассказ о цветах, траве, деревьях, птицах;

Рассматривание книг о весне, иллюстраций «Перелетные птицы», аппликация «Скворечник», рисование «Дерево», разучивание песен «Весенний привет», «Скворушки»;

Беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», «Как вести себя на природе»;

Дидактические игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу».

Подвижные игры «Найди свой домик», «Солнце, дождик, ветерок»;

Чтение Л. Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна», отгадывание загадок о весне.

Словарная работа: Строение, стебель, иван-чай, бархатцы, щебечут птицы, Работа с родителями: выставка рисунков «Весна в лесу».

моросит дождь.

Оборудование и материалы: корзиночки по количеству детей.

Ход экскурсии

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет (весна)

Молодцы! А как вы догадались, что это весна? (Ответы детей).

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег.

Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава. Весной идет дождь.

Педагог: Ребята, к нам прилетела в гости пчелка и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?

Дети: Да, очень.

Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят?

Дети: Чух – чух; чух – чух.

Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу. (Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?

Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.

Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей).

Кто покажет желтые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).

Педагог: Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок?

Дети: Бархатцы (хоровые и индивидуальные ответы).

Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие, почти с вас ростом. Это Иван-чай. Повторяйте со мной. (Хоровые и индивидуальные ответы).

А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё среди цветов затерялся иван-чай. (дети показывают и повторяют название цветка).

Педагог: Дети, смотрите, у иван-чая есть стебель, на нем растёт что (Листья)

Педагог: У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно). А теперь, понюхаем бархатцы. Одинаково пахнут бархатцы и иван-чай? (Ответы детей).

Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?

Дети: Не ломать и не рвать цветы.

Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе. Ну а мы продолжим наше путешествие…

Дети: До свидания, пчелка.

Вот и следующая моя находка. Листочки клубники. Совсем скоро она вырастет и порадует нас красотой и ягодками. Но кроме ее красоты и вкуса, у клубники есть масса полезных свойств. В пяти ягодках средней величины витамина С столько же, сколько в одном крупном апельсине. Представляете, какая клубника полезная? Она защищает организм от вирусов, и есть клубнику можно в качестве профилактики от заболеваний гриппом и простудой.

Ребята, а давайте посмотрим вот на это дерево… Ой, какое красивое дерево! Вы узнали его? (Ёлка). Рассмотрим хорошенько. На веточках елочки тоже есть листочки, только они как иголочки. Потрогайте пальчиком. Что растёт на елочке, какие плоды созревают? (ответы детей). А если шишка растет на ёлке, какая она? (Еловая шишка).

Ребятки, давайте соберем упавшие шишки в корзиночки и отнесем их в группу. Мы их подсушим и сделаем из них прекрасные поделки.

А это что за дерево? (это дуб) Что растёт на дубе, какие плоды созревают? (ответы детей).

Ребятки, давайте соберем упавшие шишки в корзиночки и отнесем их в группу. Мы их подсушим и сделаем из них прекрасные поделки.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет»

Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста! Посмотрите, на веточке сидит птичка. Как она называется? (ответы детей). Верно, это зимующая птичка воробей. Он тоже радуется солнышку, перелетает с ветки на ветку и чирикает. Вот так «Чик-чирик». Полетел воробей и сел на полянку, а там цветочки желтенькие - одуванчики!

А на одуванчики пришёл полюбоваться жук- солдатик. Живут они колониями на земле, у оснований стволов деревьев, сосут растительные соки, редко пищей служат мелкие насекомые.

Посмотрите, на нас прилетела посмотреть ещё одна птичка нашей полосы - это (синичка). Кто может рассказать о ней? О ее перьевой раскраске? (Рассказы детей). А на веточках какого кустарника сидит синичка? Верба.

Заключение.

А сейчас, закройте глазки и послушайте, как красиво в весной поют птички. Они щебечут и радуются теплу, солнышку, весне. Постоим немножко в тишине. Понравилось вам пение птиц? Ребята, а что вы мне можете рассказать о весне? О птицах? (ответы детей). Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Где растут все цветы? (Ответы детей).

Можно рвать и топтать цветы?

Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.

Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок.

Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок и поиграем со своими шишками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Готовим рассаду для цветочной клумбы»Фотоотчет «Готовим рассаду для цветочной клумбы» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила долгожданная весна, пусть еще не совсем настоящая, но природа пробудилась от долгого сна.

«Оформление территории детского сада» фотоотчет«Оформление территории детского сада» фотоотчет В нашем детском саду № 191 города Хабаровска был объявлен конкурс на лучшее оформление территории детского сада и участков для прогулки.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой». Цель: показать, что природа зимой не погибает, а погружается в глубокий сон. Задачи: Образовательные: Сформировать представления детей.

ЛОР-2016. Оформление территории детского сада.ЛОР-2016. Оформление территории детского сада. Вот и пришла пора летней оздоровительной работы. Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения готов перейти на летний режим работы. Мы.

Оформление цветников на территории детского садаОформление цветников на территории детского сада Оформление цветников на территории детского сада Представляю вашему вниманию ежегодные цветники на территории детского сада. Все цветоводы.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Детский сад малокомплектного типа был сдан в эксплуатацию весной 2015 года. Прилегающая территория представлялась сплошным пустырём с.

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада «ЗАБАВНЫЙ ОСТРОВОК для НЕПОСЕД» на тему: «Дизайн участка детского сада подготовительной.

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Работа с дошкольниками на территории детского садаРабота с дошкольниками на территории детского сада Содержание экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста включает систематический уход за растениями уголка природы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы «У цветочной клумбы»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 13:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии по территории детского сада с детьми средней группы «У цветочной клумбы»» (включая файлы) размещена пользователем виктория коркишко (УИ 589883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД