Приложение МААМ

Разработка учебного занятия по предмету «Читайка», для дошкольников 5–6 лет (1 фото)

Елена Волощенко
Разработка учебного занятия по предмету «Читайка», для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте, развитию речи дошкольников 5-6 лет в школе раннего развития "Малышок"

Занятие: Разгадывание кроссворда. Слоговое чтение.

Тема: «Насекомые»

Составитель: педагог дополнительного образования Волощенко Е. А.

Цель занятия: Формирование интереса к чтению, инициативы в решении познавательных задач.

Задачи:

Воспитывать интерес к чтению, самостоятельность, формировать навык самоконтроля и самооценки;

Публикация «Разработка учебного занятия по предмету „Читайка“, для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых;

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; разгадывать кроссворд, ориентируясь на количество клеток;

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование для педагога:

- школьная доска, мел;

- ПК, презентация;

- телевизор.

Оборудование для ребенка:

- тетрадь,

- карандаши (простой и цветные).

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, здесь слово рассыпалось!

Когда мы его соберём, то узнаем тему занятия! Настрой Слайд №1

2. Сообщение темы и целей занятия

Сегодня мы отправляемся в страну Энтомологию (Энтомология – это наука о насекомых, а как называются учёные, которые изучают насекомых? (энтомологи). На занятии мы будем учиться читать слова, разгадывать загадки и кроссворд, и узнаем интересные факты про насекомых.

Давайте разделимся на 2 команды, чтоб было интереснее. Команды будут выполнять задания по очереди. За каждый правильный ответ команда будет получать приз от энтомолога. Слайд №2

3. Изучение нового материала

Насекомые – это первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн. лет назад. Они очень выносливы и живучи.

Догадайтесь, кто это?

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Бабочка потеряла свою сестру и просит у нас помощи!

Поможем? Слайд №3

Мы отправимся в страну Насекомых вместе с бабочкой и поможем ей в поиске.

1. А это, Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

- А вы, знаете, что стрекозы самые быстролетающие насекомые

- Давай те спросим, не это ли подружка бабочки?

- Полетела она дальше…

По лесам, лугам, садам,

Скачет зелен конь. Стрекочет!

Слышен звук то тут, то там

Целый день, до поздней ночи.

(Кузнечик)Слайд 5

Как догадались?

Прочитайте слово.

Сколько в слове слогов?

Как определили?

И кузнечик не видел никого.

- По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)Слайд №6

Полосатый листоед

Ест паслёновый обед.

Враг картофеля, томатов!

А проник из южных штатов.

(Колорадский жук)Слайд №7

Что вы узнали о жуке?

- А жук захотел потанцевать с бабочкой

Давайте и мы отдохнём

Физкультминутка

- На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке. (Дети приседают)

Жу- Жу- Жу, Жу- Жу –Жу,

Я с картошкою дружу. (Встают)

Тихо по ветру качаюсь, (Качаются влево - вправо)

Низко, низко наклоняюсь.

-Увидел жук мушку и стал глазками за ней следить, давайте повторим за ним. Выполняют вместе с педагогом.

Выполняют упражнение для глаз

5. Закрепление нового материала

- Посмотрите, а кто это появился в уголке? Слайд 7-8

Паук не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задания!

А что вы знаете о пауках?

Он сплёл паутину и поймал насекомых, давайте поможем бабочке их освободить.

1. Прочитайте слова и найдите насекомое.

2. Прочитать и продолжить дальше. Слайд 9

-Кто знает из какой это сказки?

-Кто поймал муху – цокотуху?

-А кто спас?

- Кто написал сказку?

- А вот и паутина – кроссворд и кто – же сидит на самом верху?

Слайд 10

1. Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

(Паук)Слайд 11

2. Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

(жук)Слайд 12

3. на поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(муравей, муравейник)Слайд 13-14

4. Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)Слайд 15

А вы знаете, что пчёл 5 глаз – три в верхней части головы и два спереди.

Пчела создаёт жужжание, когда машет крыльями.

6. Итог занятия

Ну, вот мы и помогли бабочке победить паука. Она нашла свою сестру и приобрела много друзей. Слайд 16

Обе команды молодцы! Победила дружба!

Что изучали на занятии?

Какие слова читали?

Что интересного узнали про насекомых?

Дети награждаются наклейками - бабочками. joke

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

План по самообразованию. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». План работы по самообразованию воспитатель МДОУ - Детский сад №2 «Светлячок» Волкова Федора Васильевна Тема «Развитие математических способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка учебного занятия по предмету «Читайка», для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка учебного занятия по предмету «Читайка», для дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волощенко (УИ 18715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД