Получи документы

Урок во 2 классе «Проект о полезной и вредной пище»

Акматова Назгуль Султанбековна
Урок во 2 классе «Проект о полезной и вредной пище»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата;

Класс : 2 класс

Название предмета : Я И МИР

Авторы учебника: Г. И. Адилова

Тема проекта : Полезная и вредная пища.

Тип: Урок ПРОЕКТ

Используемые методы: словесно-наглядный, практический.

Оснащение урока : картинки, презентация

Раздаточный материал: смайлики

ЦЕЛИ проекта

ОПИСАНИЕ

1

Образовательная

дать понятие о полезной и вредной пище

2

Развивающая

Публикация «Урок во 2 классе „Проект о полезной и вредной пище“» размещена в разделах

способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза; развивать навыки личной гигиены, применять полученные знания в жизни

3

Воспитательная

развитие навыков сотрудничества со взрослыми; договариваться со сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; работать в группах, парами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход проекта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентности

Оценивание

(техника формативного оценивания0)

примечания

Ключевые

Предметные

1

Организация:

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Вначале предлагаю друг друга поприветствовать.

Скажем «Здравствуйте»!

Станет радостно кругом!

S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

E -engineering(инженерное искусство).

M – mathematics (математика).

Глобальная цель — развить у детей ключевые навыки и знания, которые станут фундаментом для успешного функционирования в современном технологичном и научно-ориентированном мире. Сюда можно включить и другие цели:Развитие критического мышления—умение задавать вопросы, искать ответы, анализировать информацию, делать выводы и решать сложные проблемы. Этот навык важен для адаптации к постоянно меняющемуся миру и принятия информированных решений;

развитие навыков командной работы — STEM-активности часто предполагают работу в группах, что позволяет детям учиться сотрудничать, обмениваться идеями и решать задачи вместе. Это способствует развитию коммуникативных и лидерских навыков;

практическое применение знаний — STEM-образование ставит детей перед реальными задачами и вызовами, что позволяет им применить свои знания на практике и видеть результаты своей работы;

заинтересованность в науке и технологиях — стимулировать интерес детей к науке, технологиям, инженерии и математике;

подготовка к современной реальности — обеспечить детям необходимые компетенции для успешной адаптации к миру, где технологии и наука играют важную роль во всех сферах жизни.

Такой подход поможет детям учиться и исследовать мир через игру и практические занятия, стимулируя их интерес к науке, технологии, инженерии и математике с самого раннего возраста.

Слово «Здравствуйте» мы говорим и слышим каждый день.

- А что же оно обозначает? (Здоровья желаю).

- От чего зависит здоровье человека? (От образа жизни).

- Значит мы должны знать, что для нас полезно, а что нет?

Здороваются

Внимательно слушают учителя

Готовятся к уроку

диагностическое

1.2. Мотивация

- На доске девиз нашего занятия, прочитаем хором.

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Внимательно слушают учителя

2

Проверка домашнего задания

- Ребята, у вас на столах есть карточки. Давайте проверим ваши знания по пройденной теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ укажите добрые дела

Укажите добрые дела, зачеркивая плохие поступки.

Уступить дедушке место в автобусе.

Взять чужие вещи.

Помочь родителям убраться в квартире.

Выбросить мусор мимо урны.

Поднести бабушке тяжёлую сумку.

Нужно зачеркнуть слова, которые делают человека злым, нехорошим

УЛЫБКА СЕРДИТОСТЬ

ПОМОЩЬ ВРЕДНОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ

ЗАБОТА НЕПОНИМАНИЕ

ЛАСКА

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВНИМАНИЕ

Молодцы. А теперь давайте проверим ваши работы.

Ответы детей

КК1

ПК1

формативное

3

Изложение нового материала

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: " Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть. "

Поэтому девизом нашего урока будет высказывание. -Прочитайте его.

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть

---Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по - своему. «Здоровый образ жизни» - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

---“Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

Сегодня мы с вами посмотрим,

Группа «ВИТАМИНКИ» девиз

---Правильное питание – залог здоровья, --- За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить сталлегче, а переваривать труднее---Ребята, обращаем ваше внимание на то, что вы сидите группами. Значит некоторые вопросы вы будете решать сообща, советуясь и помогая друг другу. Во время работы будьте внимательны друг к другу Чтобы вырасти ты мог,

Итак, ребята, доктора раскрыли вам первый секрет здорового питания. Оно должно быть полноценным, т. е. разнообразным. Мы ежедневно должны употреблять в пищу необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

--- Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

- А какой же должна быть еда в современном мире? Давайте спросим мнения наших ребят. (Вкусной, разнообразной, полезной, полноценной

---Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

--Для защиты и тепла

Жир природа создала.

___Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

___Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Итак, ребята, доктора раскрыли вам первый секрет здорового питания. Оно должно быть полноценным, т. е. разнообразным. Мы ежедневно должны употреблять в пищу необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

на доске вывешиваются таблички к солнышку: Это пока ваши предположения. А предположения необходимо проверять. В этом нам помогут доктора. Они раскроют нам секреты здорового питания. И в конце занятия мы подведем итоги: что можно есть, а что опасно и вредно

Стихи и информация о витаминках

Приготовление витаминного компота /

2-Команда КРЕПЫШИ

МЫ КОМАНДА крепыши

Очень даже хороши

Умные и смелые

Дружные умелые

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Показ опорных картинок.

- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

- А что мы с вами делаем для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

- Да, делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, когда мы выходим из группы, открываем окна, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым, включаем кварцевую лампу для очистки воздуха, моем руки перед едой.

будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песокВарим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.»

“Ни мороз мне не страшен, ни жара,

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день …”

1. Закаливание, его значение.

Вы часто слышите такое выражение: «закалённый как сталь», - значит очень крепкий. Хорошо, когда человек тоже закалён. Это значит, что он реже простуживается, реже болеет, т. е. обладает хорошим здоровьем, аппетитом.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры.

Загадки о солнце, воздухе и воде:

Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.

Кожа потемнеет –сам поздоровеет. (солнце.)

С горы сбегая без труда

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей её и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её…. (вода.)

Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы:

солнце, воздух и вода.

Воздушные ванны – самая мягкая из закаливающих процедур.

Закаливание воздухом – прогулки, ходьба на лыжах, игра и работа на свежем воздухе, ходьба босиком – самый доступный и простой метод закаливания.

Закаливание солнцем (солнечные ванны)

Солнце – источник жизни на земле. Энергия солнца в виде ультрафиолетовых лучей помогает закаливанию. Кроме того, ультрафиолетовые лучи оказывают общеукрепляющее действие.

Босохождение

Хождение босиком повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, повышает иммунитет. Этот вид закаливания является хорошей профилактикой очень многих заболеваний.

СОЛЕВЫЕ ДОРОЖКИ.

Проведем физ. минутку.

Вместе с ребятами разведем в тазу морскую соль, смочим полотенце, расстелем на полу и постоим босыми ногами, можно попрыгать на скакалке. Можно просто постоять, шагая на одном месте.

Ткань, смоченная в солевом растворе, остывает гораздо быстрее, чем обычная вода. А кроме того, соль естественный раздражитель и дезинфицирующее средство. Закаливание ребенка таким способом будет проходить в игровой форме.

Закаливание водой. (обтирание, обливание, душ, купание в открытых водоё мах: река, море, озеро; и плавание.)

Водные процедуры –это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны детям всех возрастов

Воздушные ванны.

Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух закаляет организм. Закаливание воздухом является самым простым и доступным методом закаливания. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе вне зависимости от погоды и времени года. Нужно стараться больше времени гулять в парках, лесу, возле водоемов, так как летом воздух в таких местах насыщен полезными активными веществами, которые выделяются растениями. Зимой тоже очень важны прогулки в лесах и парках, так как зимний воздух практически не содержит микробов, более насыщен кислородом и оказывает целебное действие на весь организм.

Как вы думаете, ребята, полезно долго гулять, если человек простужен?

Гулять полезно голодным или после еды?

Какая должна быть погода?

Заключительное слово в изложении нового материала.

Вот такие существуют способы закаливания организма человека. Ещё раз повторю, закаливание надо начинать с раннего детства и проводить его постепенно и регулярно. Очень важно сочетать закаливание с занятиями физкультурой и спортом. Полноценным питанием. Физическим трудом и правильным подбором одежды и обуви по временам года.

Закаляйтесь с удовольствием и будьте здоровы

НО ЕЩЕ ОСОБОЙ ОПАСНОСТЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ МИКРОБЫ

ОПЫТО МИКРОБАХ

3- КОМАНДА чипсики

Мы команда чипсики

Вкусные хрустящие самые настоящие

---ну мы сегодня посмотрим на самом деле полезны ли чипсы для здоровья

Мы, современные дети, питаемся совсем не так, как питались когда то

наши родители, когда были детьми. Мы торопимся в школу, секции,

кружки и не всегда получается кушать здоровую пищу, а запиваем мы всё

это каким-нибудь газированным напитком. Ни для кого не секрет, что один

из любимых напитков детворы - Кока-Кола. И даже, когда родители

возражают против нашего желания выпить немного Кока-колы, мы не

задумываемся почему, считая их запрет излишней строгостью.

Реклама «Кока-Колы» соблазняет нас на каждом шагу, обещая

незабываемый вкус! И я решила узнать, как Кока-Кола влияет на нас!

Гипотеза моего исследования:

здоровью

Цель: выявить влияние «Кока-Колы» на организм человека

Задачи:

Узнать историю создания и состав напитка «Кока кола»

Как взаимодействует этот напиток с различными веществами

Провести эксперимент

Провести опрос среди одноклассников

Сделать выводы по данной теме

1 Знакомство с Кока-Колой

Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (США) в 1886 году.

Его автор – аптекарь Джон Пембертон. Название напитка придумал его

бухгалтер Фрэнк Робинсон, он же написал слова «Coca-Cola» красивыми

буквами, так оно и выглядит до сих пор.

Сначала «Кока-Кола» продавалась только в аптеках, как

лекарственное средство «от любых нервных расстройств», а в 1988 году

«Кока-Кола» появилась в России.

2 Состав напитка (Слайд 7)

Точный состав «Кока-Колы» неизвестен, т. к. - это является коммерческой

тайной!

НО установлено, что на 90% «Кока-кола» состоит из:

1 газированной воды

2 ортофосфорной кислоты

3 кофеина

4 двуокиси углерода

5 жженого сахара

6 консервантов

Все эти составляющие негативно влияют на наш организм!

7 А натуральный краситель кармин – вообще добывается из

насекомых. КОШЕНИЛЬ – это общее название нескольких видов

насекомых из разных семейств подотряда КОКЦИД, самки которых

используются для получения красной краски – КАРМИНА.

Я провела опрос среди одноклассников, попросив ребят ответить на

вопрос: «Пьете ли вы Кока-Колу?». Я выяснила, что:

9% - опрошенных часто употребляют «Кока-колу»;

22% - иногда;

52% - очень редко;

17% - никогда не пьют «Кока-Колу»

Можно сделать вывод: 83% опрошенных из 100 так или иначе

употребляют «Кока-Колу», но проблемы частого употребления «Кока-

Колы» не обнаружено, большинство ребят не злоупотребляют напитком.

Для того чтобы выяснить «Вредна или полезна Кола? Пить или не

пить этот напиток?» я провела несколько экспериментов.

Для опытов мне понадобилось:

Кока-Кола,

ржавые болтики

потускневшие от времени монеты

куриное яйцо

куриная печень

Данные предметы были помещены в Кока-Колу и вот что с ними

произошло.

Опыт 1 «Кока-Кола и металл»

Проверяем: «по зубам» ли Кока-Коле ржавчина и налёт на металлических

предметах? На 14 дней погружаем в Колу ржавые болтики и тусклые

старые монетки.

На 7-ой день монетки стали заметно чище, а с болтиков начала сходить

ржавчина.

На 14-ый день от ржавчины практически не осталось и следа, а

монетки были «как новенькие», темный покров исчез, и на них

появился блеск.

Можно сделать вывод: «Кока-Кола» может удалять ржавчину и

бытовые загрязнения.

Опыт 2 «Кока-Кола и куриная печень»

Проверяем: умеет ли Кола «переваривать» (растворять) продукты

питания?

Погружаем в Колу куриную печень.

Спустя сутки - напиток изменил свой цвет появился осадок и ужасный

Через 7 дней – печень сдалась! После того, как мы помешали раствор,

она просто распалась на очень мелкие кусочки и практически

растворилась!

Вывод: «Кока-Кола» разрушительно влияет на внутренние органы!

Опыт 3 «Грозит ли Кока-Кола нашим зубам!»

Куриное яйцо было выбрано не случайно, его скорлупа содержит много

кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека.

Наблюдения за погружё нным в Колу яйцом показали:

через сутки - на яйце появился коричневый налет;

через 7 дней - яйцо потемнело и окрасилось, на скорлупе появились

шероховатости;

через 14 дней – в растворе с яйцом появилась пена. Я взяла для

сравнения обычное яйцо в одну руку, а в другую то, что искупалось в

«Кока-коле» и со всей силы сжала – яйцо из «Кока-колы» поддалось и

лопнуло, а обычное яйцо сдавить никак не получилось, даже двумя

Вывод: «Кока-Кола» способна разрушать кальций (зубы, ногти!

Заключение

Проведя исследование, можно смело сказать, что «Кока-Кола»

отрицательно влияет на здоровье:

Особенно меня поразил опыт с яйцом и печенью, потому что на примере

показал, как избыточное поступление в организм «Кока-Колы» вызывает

разрушительные последствия.

(Слайд 15) А впереди у меня наметилось новое исследование о пользе и

вреде жевательной резинки.

Спасибо за внимание!

Внимательно слушают учителя

Ответы детей

Выполняют задание

Выполняют задание

Выполняют физминутку

КК2

КК1

ПК2

ПК3

4

Практическая работа

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

КК2

ПК3

ПК3

форматтивное

5

Закрепление

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

КК1

КК2

КК3

ПК1

ПК3

формативное

6

Оценивание

ПРИЛОЖЕНИЕ рефлексия

У – у меня многое получилось.

Р – работал с удовольствием.

О – одноклассники доставили удовольствие своей работой.

К – кое-что казалось сложным, но я старался найти ответ.

Смотрят работы

Обмениваются мнениями

КК1

ПК3

суммативное

7

Домашнее задание

Прочитать и пересказать стр.

Внимательно слушают учителя

Записывают в дневник

КК2

ПК2

8

Подведение итогов (рефлексия)

- О чем сегодня говорили на уроке?

Ваше здоровье в ваших руках!

Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной!

Правильное питание – это залог нашего здоровья и хорошего самочувствия.

И полезные и вредные продукты нужны для нашего с вами организма.

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

КК1

ПК3

суммативное

Публикации по теме:

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек»Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек» В этом году ребята из 2В класса, начали осваивать новое для себя дело - «шитьё». На первых занятиях, мы изучали швы «вперёд иголку» - это.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О»Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О» -Здравствуйте, ребята! -К нам на урок пришли гости, посмотрите, кто это? Это Мышонок – Микки Маус и его подруга Мини. Посмотрите на них,.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок по рисованию в 1 классе «Сова»Урок по рисованию в 1 классе «Сова» Слайд 1: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с зимующими птицами совами и нарисуем одну из них. Слайд 2: Совы широко распространены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок во 2 классе «Проект о полезной и вредной пище»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 18:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок во 2 классе «Проект о полезной и вредной пище»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Назгуль Султанбековна (УИ 3374801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД