Получи документы

Разработка урока по немецкому языку «Времена года» в 5 классе

МЗВ
Разработка урока по немецкому языку «Времена года» в 5 классе

II. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе на основе

• Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г. ;

• Примерной программы начального общего образования по предмету «Немецкий язык».

Публикация «Разработка урока по немецкому языку „Времена года“ в 5 классе» размещена в разделах

• Рабочие программы И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. Л. Бим, М. : Просвещение, 2011 г.

• Учебного плана МБОУ Дятьковичской ООШ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника немецкого языка для 4-го класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях. Первые шаги. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М., Просвещение, 2014 г.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

• личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырё х основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Цели и задачи начального общего образования:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка : знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе—дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ори-ентации и творческого потенциала.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

• приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МБОУ Дятьковичская ООШ на изучение иностранного языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует учебному плану МБОУ Дятьковичской ООШ.

Формы текущего контроля: опрос, буквенный диктант, беседа, фронтальный опрос, техника чтения, аудирование, тесты, работа с деформированным текстом, составление рассказа по картинкам, написание мини-сочинения, проекты.

Формы и периодичность промежуточной аттестации:

Год – тестирование.

III. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Немецкий язык» в 4 классе

Личностные универсальные учебные действия

У ученика 4 класса будут сформированы :

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Ученик 4 класса получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и

чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится :

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится :

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится :

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Говорение

Ученик 4 класса научится :

участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик 4 класса научится :

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик 4 класса научится :

• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик 4 класса научится :

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• заполнять простую анкету;

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 4 класса научится :

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка;

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик 4 класса научится :

• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• распознавать случаи использования связующего и соблюдать их в речи;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Ученик 4 класса научится :

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики 3 класса;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 4 класса научится :

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

глаголы в настоящем времени; модальные глаголы; личные и притяжательные местоимения; изученные прилагательные в положительной степени; количественные (до 12) числительные.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

III. Содержание учебного предмета «Немецкий язык» в 4 классе

№ п / п Наименование темы (раздела) Содержание Кол-во часов

Мы уже много знаем и умеем.

(Повторение изученного во 2 – 3 классах)

Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? Чтение доставляет удовольствие. 6 ч.

1 Как прошли летние каникулы? Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Может ли погода быть плохой? Летом у многих детей День рождения. Мы играем и поем. Что бы мы хотели ещё повторить? Проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие (домашнее чтение). 11 ч.

2 Что нового в школе? У наших немецких друзей новая классная комната. А у вас? Что мы делаем в нашей классной комнате? У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие любимые предметы у наших друзей? Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем и готовимся к новогоднему празднику. Что бы мы хотели еще повторить? Проверяем себя сами. 11 ч.

3 Мой дом. Что имеется в нем? Сабина рассказывает о своем доме. А мы? А где живут Кевин и Свен? В квартире. Где что стоит? Сабина рисует детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы мы хотели еще повторить? Проверяем себя сами. Домашнее чтение. 10 ч.

4 Свободное время. Что мы делаем? Что делают наши друзья в выходные дни? А что делают домашние животные в выходные дни? Что делает семья Свена на выходных? Что могут делать наши друзья еще в свободное время? А вы? Пикси охотно рисует животных. А кто еще? Мы играем и поем. А что бы мы хотели еще повторить? Проверяем себя сами. Домашнее чтение. 15 ч.

5

Скоро наступят большие каникулы Мы говорим о погоде и рисуем. Апрель! Апрель! Он делает, что хочет. Что празднуют наши друзья весной? А мы? Мы готовимся к празднику. А наши немецкие друзья? Что мы делаем еще к нашему классному празднику? Мы играем и поем. Наш классный праздник. 15 ч.

Учебно-тематический план

Название темы Кол-во

часов Из них

К/р. Проект

1 Повторительный курс 6 1

2 Как было летом? 11 1

3 Что нового в школе? 11 1 1

4 Мой дом. Что имеется в нем? 10 1 1

5 Свободное время…Что мы делаем? 15 1 1

6 Скоро наступят большие каникулы 15 1

V. Тематическое планирование

урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения

План Факт

Повторительный курс (6 ч.)

1 Что мы можем рассказать о наших друзьях? 1

2 Что мы можем рассказать о нас самих? 1

3 - 4 Что мы можем рассказать о начале учебного года? 2

5 Что бы вы хотели ещё повторить? 1

6 Мы контролируем себя сами

Как было летом? (11 ч.)

7 Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах 1

8 Здесь еще летнее письмо 1

9 Есть ли летние каникулы у животных? 1

10 Может ли погода летом быть плохой? 1

11 - 12 Летом у многих детей День рождения. 2

13 - 14 Мы играем и поём. 2

15-16 Что бы мы хотели еще повторить? 2

17 Проверяем себя сами. 1

Что нового в школе? (11 ч.)

18 У наших немецких друзей новая классная комната. А у вас? 1

19-20 Что мы делаем в нашей классной комнате? 2

21 У Сабины и Свена новое расписание уроков. 1

22 Какие любимые предметы у наших друзей? 1

23 Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Здорово! 1

24 - 25 Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику. 2

26-27 Что бы мы хотели еще повторить? 2

28 Мы про себя сами. 1

Мой дом. Что имеется в нем? (10 ч.)

29 - 30 Сабина рассказывает о своём доме. А мы? 1

31 Где живут Свен и Кевин? 1

32 В квартире. Где что стоит?

1

33 - 34 Сабина рисует детскую комнату 2

35 Марлиз в гостях у Сандры 1

36 - 37 Мы играем и поём. 2

38 Что бы мы хотели еще повторить? 1

Свободное время…Что мы делаем? (15 ч.)

39 - 40 Что делают наши немецкие друзья в выходные дни? 2

41-42 А что делают домашние животные в выходные дни? 2

43 - 44 Что делает семья Свена на выходных? 2

45 - 46 Что могут делать наши друзья еще в свое свободное время? А вы? 2

47 Пикси охотно рисует животных. А кто еще? 1

48 - 49 Мы играем и поём. 2

50 - 51 А что бы мы хотели еще повторить? 2

52 - 53 Проверяем себя сами. 2

Скоро наступят большие каникулы (15 ч.)

54 - 55 Мы говорим о погоде и рисуем. 2

56 - 57 Апрель! Апрель! Он делает, что хочет. 2

58 - 59 Что празднуют наши друзья весной? А мы? 2

60 - 61 Мы готовимся к празднику. А наши немецкие друзья? 2

62 - 63 Что мы делаем еще к нашему классному празднику? 2

64 - 65 Мы играем и поём. 2

66 Что бы вы хотели еще повторить? 1

67 Итоговое тестирование 1

68 Обобщающий урок 1

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока по немецкому языку «Времена года» в 5 классе
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД