МЗВ
Разработка урока по немецкому языку «Времена года» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
II. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе на основе
• Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г. ;
• Примерной программы начального общего образования по предмету «Немецкий язык».
Публикация «Разработка урока по немецкому языку „Времена года“ в 5 классе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Немецкий язык в школе
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Рабочие программы И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы : Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. Л. Бим, М. : Просвещение, 2011 г.
• Учебного плана МБОУ Дятьковичской ООШ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника немецкого языка для 4-го класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях. Первые шаги. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М., Просвещение, 2014 г.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
• личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырё х основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Цели и задачи начального общего образования:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка : знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе—дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ори-ентации и творческого потенциала.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
• приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МБОУ Дятьковичская ООШ на изучение иностранного языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует учебному плану МБОУ Дятьковичской ООШ.
Формы текущего контроля: опрос, буквенный диктант, беседа, фронтальный опрос, техника чтения, аудирование, тесты, работа с деформированным текстом, составление рассказа по картинкам, написание мини-сочинения, проекты.
Формы и периодичность промежуточной аттестации:
Год – тестирование.
III. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Немецкий язык» в 4 классе
Личностные универсальные учебные действия
У ученика 4 класса будут сформированы :
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
• установка на здоровый образ жизни;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Ученик 4 класса получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится :
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится :
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится :
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Говорение
Ученик 4 класса научится :
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик 4 класса научится :
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 4 класса научится :
• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик 4 класса научится :
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• заполнять простую анкету;
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 4 класса научится :
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка;
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик 4 класса научится :
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Ученик 4 класса научится :
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики 3 класса;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 4 класса научится :
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
глаголы в настоящем времени; модальные глаголы; личные и притяжательные местоимения; изученные прилагательные в положительной степени; количественные (до 12) числительные.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
III. Содержание учебного предмета «Немецкий язык» в 4 классе
№ п / п Наименование темы (раздела) Содержание Кол-во часов
Мы уже много знаем и умеем.
(Повторение изученного во 2 – 3 классах)
Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? Чтение доставляет удовольствие. 6 ч.
1 Как прошли летние каникулы? Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Может ли погода быть плохой? Летом у многих детей День рождения. Мы играем и поем. Что бы мы хотели ещё повторить? Проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие (домашнее чтение). 11 ч.
2 Что нового в школе? У наших немецких друзей новая классная комната. А у вас? Что мы делаем в нашей классной комнате? У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие любимые предметы у наших друзей? Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем и готовимся к новогоднему празднику. Что бы мы хотели еще повторить? Проверяем себя сами. 11 ч.
3 Мой дом. Что имеется в нем? Сабина рассказывает о своем доме. А мы? А где живут Кевин и Свен? В квартире. Где что стоит? Сабина рисует детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы мы хотели еще повторить? Проверяем себя сами. Домашнее чтение. 10 ч.
4 Свободное время. Что мы делаем? Что делают наши друзья в выходные дни? А что делают домашние животные в выходные дни? Что делает семья Свена на выходных? Что могут делать наши друзья еще в свободное время? А вы? Пикси охотно рисует животных. А кто еще? Мы играем и поем. А что бы мы хотели еще повторить? Проверяем себя сами. Домашнее чтение. 15 ч.
5
Скоро наступят большие каникулы Мы говорим о погоде и рисуем. Апрель! Апрель! Он делает, что хочет. Что празднуют наши друзья весной? А мы? Мы готовимся к празднику. А наши немецкие друзья? Что мы делаем еще к нашему классному празднику? Мы играем и поем. Наш классный праздник. 15 ч.
Учебно-тематический план
№
Название темы Кол-во
часов Из них
К/р. Проект
1 Повторительный курс 6 1
2 Как было летом? 11 1
3 Что нового в школе? 11 1 1
4 Мой дом. Что имеется в нем? 10 1 1
5 Свободное время…Что мы делаем? 15 1 1
6 Скоро наступят большие каникулы 15 1
V. Тематическое планирование
№ урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения
План Факт
Повторительный курс (6 ч.)
1 Что мы можем рассказать о наших друзьях? 1
2 Что мы можем рассказать о нас самих? 1
3 - 4 Что мы можем рассказать о начале учебного года? 2
5 Что бы вы хотели ещё повторить? 1
6 Мы контролируем себя сами
Как было летом? (11 ч.)
7 Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах 1
8 Здесь еще летнее письмо 1
9 Есть ли летние каникулы у животных? 1
10 Может ли погода летом быть плохой? 1
11 - 12 Летом у многих детей День рождения. 2
13 - 14 Мы играем и поём. 2
15-16 Что бы мы хотели еще повторить? 2
17 Проверяем себя сами. 1
Что нового в школе? (11 ч.)
18 У наших немецких друзей новая классная комната. А у вас? 1
19-20 Что мы делаем в нашей классной комнате? 2
21 У Сабины и Свена новое расписание уроков. 1
22 Какие любимые предметы у наших друзей? 1
23 Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Здорово! 1
24 - 25 Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику. 2
26-27 Что бы мы хотели еще повторить? 2
28 Мы про себя сами. 1
Мой дом. Что имеется в нем? (10 ч.)
29 - 30 Сабина рассказывает о своём доме. А мы? 1
31 Где живут Свен и Кевин? 1
32 В квартире. Где что стоит?
1
33 - 34 Сабина рисует детскую комнату 2
35 Марлиз в гостях у Сандры 1
36 - 37 Мы играем и поём. 2
38 Что бы мы хотели еще повторить? 1
Свободное время…Что мы делаем? (15 ч.)
39 - 40 Что делают наши немецкие друзья в выходные дни? 2
41-42 А что делают домашние животные в выходные дни? 2
43 - 44 Что делает семья Свена на выходных? 2
45 - 46 Что могут делать наши друзья еще в свое свободное время? А вы? 2
47 Пикси охотно рисует животных. А кто еще? 1
48 - 49 Мы играем и поём. 2
50 - 51 А что бы мы хотели еще повторить? 2
52 - 53 Проверяем себя сами. 2
Скоро наступят большие каникулы (15 ч.)
54 - 55 Мы говорим о погоде и рисуем. 2
56 - 57 Апрель! Апрель! Он делает, что хочет. 2
58 - 59 Что празднуют наши друзья весной? А мы? 2
60 - 61 Мы готовимся к празднику. А наши немецкие друзья? 2
62 - 63 Что мы делаем еще к нашему классному празднику? 2
64 - 65 Мы играем и поём. 2
66 Что бы вы хотели еще повторить? 1
67 Итоговое тестирование 1
68 Обобщающий урок 1