МААМ-картинки

Урок по русскому языку в начальной школе «Корень. Однокоренные слова»

Любовь Шишкалиева
Урок по русскому языку в начальной школе «Корень. Однокоренные слова»

Тема: Корень. Однокоренные слова.

Цели:

1) формировать умение находить однокоренные слова от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень;

2) развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов;

3) воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

Публикация «Урок по русскому языку в начальной школе „Корень, Однокоренные слова“» размещена в разделах

Оборудование: учебник, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями.

Тип урока : урок изучения и закрепления знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Все начинается со школьного звонка –

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все это будет впереди, ребята, а пока.

В нашей школе стало тихо.

Прозвенел уже звонок.

Вижу, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

2. Мотивация

«Вы талантливые дети! Когда нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Сегодня на уроке я желаю вам убедиться в словах французского философа

Ж. Ж. Руссо.

- Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку.

• У меня хорошее настроение.

• Я буду, внимателен на уроке.

• Я буду терпеливым.

• Я успею сделать все.

- Откроем нашу работу пословицей, которую соберём из слов :

Терпение перетрут труд всё и

Терпенье и труд всё перетрут.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ответы учеников:…

3. Формулирование учащимися темы урока

Ребята, сейчас вы поможете мне сформулировать (обозначить) тему урока.

- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?

Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.

Работа в парах

У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

Д: Садовый, сад, садовник

У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Д: Горка, горный, горняк, гора.

У: Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня мы будем учиться находить однокоренные слова, правильно писать однокоренные слова, будем учиться выделять в них корень и применять правило написания корня в однокоренных словах.

II. Каллиграфическая минутка.

эз, хз, хэ, зх

III. Словарная работа.

• В этом слове два слога. Начинается и оканчивается на мягкий глухой согласный звук. Вы ежедневно пользуетесь этим предметом на уроках, можно сказать - это ваше лицо. (тетрадь)

• Это слово состоит из трёх слогов. Это растение – символ России. (береза)

• В этом слове три слога. Это одушевлённый предмет. Первый слог состоит из одного гласного звука. Слово- синоним слову школьник. (ученик)

• В этом слове два слога, это неодушевлённый предмет, в нём вы храните ручки и карандаши. (пенал)

- Проверьте орфограммы, сравнивая свои подчёркнутые буквы с буквами на карточке.

- Разделите слова на слоги.

IV Физкультурная минутка для глаз:

Упражнения для глазных мышц:

Глазки наши, отдохните,

Под ресничками вздремните

А теперь взгляните вдаль (1, 2, 3, 4, 5)

А потом на парту (1, 2, 3, 4, 5)

Посмотрите влево, вправо,

Вверх и вниз.

Теперь вперед

Продолжаем наш урок.

V. Выявление знаний о корне, однокоренных словах.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова :

• Что такое однокоренные слова?

• Что такое корень слова?

• Как пишутся корни в однокоренных словах?

YI. Усвоение нового материала

- Послушайте сказку:

«Жил-был много лет назад корень «ход». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А корень и говорит : «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. Посадили люди корень «ход», и стал он расти. Сначала вырос один росток, потом второй, третий. Вот какое дерево получилось!»

(рисунок с изображением дерева) ход: Ходики, ходули, походка, переход, поход.

- Как можно назвать эти слова?

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

- А вы хотите вырастить своё дерево?

YII. Подберите и запишите однокоренные слова :

1-й ряд – с корнем «лес»,

2-й ряд – с корнем «гриб».

YIII Работа с книгой, стр. 71, упр. 21.

Родня ли гусеница гусю?

(Шутка)

VIII. Дифференцированная работа по карточкам.

1) Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живёшь л…сах?

Л…сий хвост замёл следы.

Где л…сичка? Видел ты?

2) Проплясали по снегам снежные метели.

Снегири снеговикам песню просвистели.

У заснеженной реки в снежном переулке

Звонко носятся снежки, режут снег снегурки.

IX. Домашнее задание. стр. 71., упр. 22.

X. Рефлексия. Итог урока.

Благодарность за работу. (Дети награждаются фото мудрой совы).

- С каким настроением вы уходите с урока? Мордашки.

- Какое задание понравилось?

- Где было трудно?

- Вырастим «Дерево наших успехов».

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в начальной школе «Корень. Однокоренные слова»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД