Лучший педагог года

Конспект НОД эколого-духовной направленности «Ноев ковчег» (1 фото)

Алиса Анисимова
Конспект НОД эколого-духовной направленности «Ноев ковчег»

Разработка эколого- духовной направленности «Ноев ковчег».

Цель: формирование представлений об экологических ценностях, ознакомление с духовными ценностями православной культуры.

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к объектам и явлениям природы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к сопереживание персонажам православной истории.

Интеграция с познавательной областью:

- развивать интерес к животным и местам их обитания;

Публикация «Конспект НОД эколого-духовной направленности „Ноев ковчег“» размещена в разделах

-упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов;

-развивать умение замечать свойства объекта (картины)

Интеграция с речевым развитием:

- обогащать словарь детей;

-поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом развитии.

Интеграция с художественно-эстетического развития:

- формирование умения рассматривать картины;

- формирование использования в постройке простых строительных деталей.

Предшествующая работа: Знакомство с библейскими сюжетами «Сотворение мира», «Рождество Христово» (как с повествованием сюжетов, так и с известными картинами Константин Юон «Сотворение мира», Илья Репин «Рождество Христово»)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Рекомендовано проведение непосредственно образовательной деятельности в музыкальном зале или в ином зале с большой площадью. На мольбертах установлены картины «Рождество Христово», «Сотворение мира», «Ноев ковчег»).

- Воспитатель предлагает детям отправиться в картинную галерею - Ребята, сегодня мы пойдем в картинную галерею. Скажите, пожалуйста, почему эта галерея (закрытое помещение) называется картинная? Может это театр? Или цирк? (здесь много картин). Да, поэтому еще можно сказать, что это выставка картин.

- Воспитатель подводит детей к картине «Ноев ковчег».

"Подойдем поближе к картинам и рассмотрим их. Что изображено на этой картине? («Рождество Христово»). Как ты догадался? (дети по знакомым признакам отвечают).

- А эта картина нам знакома? (Да). Что здесь изображено? (ответ детей – как Бог сотворил землю, человека, животных и т. д.)"

Воспитатель подводит детей к картине «Ноев ковчег».

"А эта картина нам незнакома. Чтобы лучше увидеть предлагаю вам копию этой картины в увеличенном виде (рассматривают картину в увеличенном виде). Еще у меня есть волшебный бинокль, мы будем передавать его друг другу и говорить, что мы видим на этой картине (корабль, похожий на дом; много животных они идут на корабль парами; человека, он машет рукой; птицы тоже летят по двое; растет дерево, много травы и песка и т. п.)"

Конспект НОД эколого-духовной направленности  «Ноев ковчег»

- Просмотр мультипликационного фильма «Ноев ковчег»

(Ноев Ковчег / Noah's Ark (2012) - Студия "Волшебный Фонарь", ссылка https://www.youtube.com/watch?v=NsrKfJOApwE

"Предлагаю оживить эту картину. Чтобы было удобно присядьте на стулья, закройте глаза и (включается видео, идет просмотр мультфильма «Ноев ковчег»). Затем воспитатель задает детям вопросы : - Как звали человека, который был послушен Богу? – Ковчег это.? – От чего спасался Ной со своей семьей? – Дождь лил много дней, а как Ной узнал, что появилась земля? – Что Бог обещал людям? – И появилась на небе…радуга – А мы должны слушаться своих мам и пап, воспитателей? Да, чтобы не случилось какой-нибудь беды. "

- Физкультминутка «Море синее в волнах»

"Сейчас предлагаю вспомнить знакомое нам стихотворение, послушайте сначала. (воспитатель читает). Вспомнили? А теперь будем говорить, и показывать движения.

Море синее в волнах – двумя руками показываем волны

И ракушки на песках – присели, погладили ладошками песок.

Рыбки плавают в пруду – встали, сложили ладони и показали плавающих рыбок,

Птенчики сидят в гнезде – присели, руки под подбородок,

Ярко звездочки горят – встали, подняли руки вверх, «Померцали» пальцами (все пальцы свели и резко развели,

Нам о Боге говорят – указательным пальцем показали на небо. "

- Игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

"Много животных собрал Ной на своем ковчеге, даже иногда путался, кто они птицы, рыбы или звери?

Я буду бросать мяч поочередно каждому из вас, и произносить слово, например «птицы». А поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы»."

- Дети, при помощи считалочки выбирают Ноя

"Ной построил ковчег, и я тоже предлагаю вам построить ковчег. Прежде чем начать строить корабль нам нужно выбрать Ноя. А кто хочет быть Ноем? Как хорошо, что вы хотите быть Ноем, таким же добрым, послушным, любящим. А сегодня мы выберем Ноя при помощи считалочки

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выйди Ной скорей из круга.

(на «Ноя» надевают головной убор арафатку)."

- Строительство корабля из мягких модулей

"Ну, что же Ной командуй, начинаем строить корабль. (Дети, при помощи мягких модулей строят импровизированный корабль)."

- Игра «Назови животное и среду его обитания». Дети заходят «на корабль», говоря пароль

"Тебе, как Ною предлагаю пригласить ребят в ковчег. Но чтобы попасть туда, нужно назвать пароль. А пароль у нас сегодня – название животных, которые были в ковчеге и среда их обитания. Например, «Я верблюд- живу в пустыне». Закройте глаза, успокоимся и вспомним животных и где они живут (дети закрывают глаза).

- Приглашаем сначала девочек (дети называют пароль и заходят в построенный корабль). Молодцы! Я тоже назову пароль!"

- Пение песни «Кораблик»

"Вот мы и на Корабле и, чтобы нам весело было плыть давай споем песню про кораблик. "

- Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.

" Вот мы приплыли и оказались в картинной галерее. Покажите мне новую картину. Как она называется? А что понравилось в нашем путешествии по картине? Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой?"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семейные ценности — возрождение традиций и духовной культуры в семье Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как.

Математическая игра «Ноев ковчег».Математическая игра «Ноев ковчег». - Давным - давно на Земле жил праведный и добрый человек по имени Ной. Он много трудился и никогда не сквернословил. Однажды Ной получил.

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая.

Методическая разработка «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ. Интеграция образовательных областей:«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.

Необходимость эколого-ориентированного обучения В начале третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой – «эпоху, когда людям, чтобы.

Проект по обогащению духовной культуры посредством игры на русских инструментах «Ложечка — точеная, ручка — золоченая» Новизна проекта: Проект направлен на формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания, т. к. помогает приобщению детей к русской.

Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка»Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка» Авторы проекта: воспитатели Денисова И. А., Ковалева Е. Э., учитель-логопед Балыбердина О. В Участники проекта: Педагоги-родители-дети Срок.

Эколого — психологический проект «Мир прекрасный и удивительный» Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность проекта: долгосрочный (с 24 февраля по 24 декабря 2016г). Возрастная группа: старший.

Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы»Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы» Эколого - психологический тренинг «Мы - гусеницы» Цель игры: Знакомить детей с разными насекомыми, с их образом жизни в природе, с их.

Эколого-психологический тренинг «Прогулка в лес» Эколого – психологический тренинг «Прогулка в лес» Цель – используя дополнительный материал, расширять природоохранительный кругозор и.

Автор публикации:
Конспект НОД эколого-духовной направленности «Ноев ковчег»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 11:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД