Лучший педагог года

Конспект занятия «Маленький дизайнер одежды» для детей среднего возраста

Татьяна Субботина
Конспект занятия «Маленький дизайнер одежды» для детей среднего возраста

Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности детей : познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования. Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Публикация «Конспект занятия „Маленький дизайнер одежды“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Задачи:

• Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду

Расширить и активизировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.

• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

• Познакомить с техникой рисования на воде Эбру;

• Развивать интеллектуальные операции умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе моделирования

• Воспитывать инициативность, чувство уверенности и самовыражение в себе

Планируемые результаты

• Охотно делятся знаниями о многообразии одежды

• Имеют представление о разных видах ткани

• Рисуют с использованием техники Эбру

• Проявляют интерес к добыванию знаний о профессии дизайнер

Подготовка к занятию в режимных моментах :

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду». Экскурсия в кастелянскую.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем: Здравствуйте мои друзья, здравствуйте гости. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей, а я посмотрю в ваши глаза. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Сегодня мы будем работать, если вы не против, в исследовательской лаборатории «Умная сова». А называется она так потому, что в лаборатории мы проводим эксперименты, собираем различные коллекции, и узнаем много всего нового и интересного.

Воспитатель: Давайте произнесё м девиз лаборатории:

Совушка, совушка.

Умная головушка.

Самый — верный друг,

Помогает всем вокруг!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, прежде чем войти в лабораторию, необходимо надеть фартуки с эмблемой «Умная сова». Умная сова приготовила для нас сюжет, внимание на экран

Просмотр презентации от «Умной совы» - швейный цех, ателье. /Комментирование слайдов педагогом совместно с детьми.

На экране слайд 1 - фотографии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что это за предприятие? Люди каких профессий могут работать в такой мастерской?

Ответы детей : люди, которые шьют одежду, придумывают разные фасоны одежды.

Воспитатель. Кто шьет одежду? (швея) А для кого шьют одежду?

Ответы детей/ для людей, детей, животных/ А какая одежда бывает, если она сшита для девочек, женщин? /женская, детская для девочек/ А для мальчиков и мужчин?/мужская, одежда для мальчиков/, т. е. детская одежда для мальчиков и девочек, мужская и женская. А вот я сейчас вам покажу картинку (слайд) - эта одежда для кого?/для повара, для врача, для пожарного, для полицейского/. Верно, это профессиональная одежда/давайте повторим/, у многих профессий есть своя форма одежды- она называется профессиональной.

Воспитатель: Кто разрабатывает модели одежды? Как вы думаете? /ответы детей/ Затрудняетесь? Человек, который занимается разработкой моделей одежды - его называют модельер-дизайнер, давайте повторим. Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани?

Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? А интересная? /Ответы детей. /

Воспитатель. Из чего шьют одежду? /Ответы детей. /

Воспитатель Правильно из ткани и разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из ситца шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки, из драпа шьют пальто, из балони шьют куртки/воспитатель при этом показывает данную ткань и готовое изделие. (проходят к столу и рассматривают коллекцию.) Дать детям потрогать различные виды ткани.

Воспитатель. В моей коллекции очень малое количество разновидностей материалов, а в жизни их очень много, которые используются в ателье для пошива одежды.

Воспитатель. Наша Умная сова предлагает нам поиграть, сейчас мы с вами попробуем подобрать ткань к моделям одежды. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто) - вырезанные из картона заготовки. Ваша задача: выбрать модель одежды и подобрать к ней ткань. (Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклеен кусочек двустороннего скотча). Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон

Воспитатель. Почему ты выбрала эту ткань?

Воспитатель. Вы создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод?

Воспитатель. Представьте себя моделями и под музыку пройдите со своей одеждой.

Физкультминутка. Под музыку дети представляют свои модели одежды и проходят по кругу.

Воспитатель: Дизайнер - модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге – воспитатель показывает рисуночные модели одежды разных расцветок (пальто, шапки, платья, рубашки, юбки, пиджаки, а затем переносит на ткань. Что можно сказать о данных моделях? Что дизайнер – модельер использует разные расцветки тканей, разные по структуре материалы и, конечно же, разные фасоны.

Воспитатель: Вы не забыли, ребята, что сегодня мы в лаборатории «Умная сова»? А хотите ли вы придумать свой красивый узор? побывать в роли модельера – дизайнера? Для этого нам понадобится ваша фантазия. Выберите каждый себе модель одежды, на которую мы будем наносить красивый узор.

Воспитатель: Хорошо, выбрали. Ребята, а какие техники рисования вы знаете?

/Ответы детей : гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью/

Воспитатель: А вот недавно мы с вами познакомились с какой техникой рисования – на воде, молоке – на поверхности которой плавают разноцветные краски? Вспомнили?

/Ответы детей – Эбру. /

Воспитатель: Верно, молодцы, что запомнили. «ЭБРУ» - искусство рисования на воде, но в детском саду мы можем рисовать и на молоке. Рисование на воде, такое древнее искусство, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в далёкой от нас стране – Азии, а затем и пришла к нам, в нашу страну.

Воспитатель: Вот основа у нас готова, ваша задача использовать краски, которые вам нравятся по цвету и которые вы будете капать на молоко.

- Берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в молоко, но прежде чем брать другой цвет, вам нужно вытереть этот цвет салфеточкой, сделаем несколько разноцветных капель.

- Затем что мы с вами будем делать? - брать вилочку и делать разводы, как будто «расчёсывать», получается очень красивый узор, верно?

- Затем мы берём заготовку, ранее выбранную модель одежды и наложим на поверхность, прижать можете вилочкой, т. е созданный эскиз узора мы перенесём на модель одежды и поднимаем.

Воспитатель: Проходим за столы. Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности. Что мы должны помнить при работе? / спинку держим прямо, ноги стоят ровно на полу, для рук используем мокрые салфетки, не мешаем друг другу, делаем всё по порядку и в рот ни чего не берём/

Воспитатель: А работу начнём с гимнастики для пальчиков.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

/Дети работают индивидуально, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, при этом задаё т вопросы: тебе нравится твой узор? а краски какого цвета ты использовал? на что похож твой узор? как ты думаешь он будет радовать людей?

Воспитатель: Какие красивые эскизы узоров у вас получились, ваши модели одежды стали яркие, красочные.

Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.

Воспитатель:

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- Кто же такой дизайнер – модельер одежды?

- А как называется техника рисования, которую мы использовали в своей работе?

- Подарите свои работы родителям?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленький дизайнер одежды» для детей среднего возраста
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД