Получи документы

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дай лапу, друг!»

Светлана Копылова
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дай лапу, друг!»

Тема: Работа над коллективным проектом «Дай лапу, друг

( подготовительный этап: определить тему проекта (исходя из проблемы);

сформулировать цель и задачи проекта;

наметить пути достижения поставленной цели;

определить основные понятия темы).

Цель: расширить знания детей о разнообразии отношений человека с собакой; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных.

Задачи:

Развивающая: развивать креативные способности учащихся.

Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Дай лапу, друг!“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитать чувство любви и ответственности за своих меньших братьев.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Погружение в проект.

Вот уже на протяжении 2 лет мы с вами работаем над проектами по теме: «Природа просит: «Помогите!» Какие проекты были нами реализованы в рамках данной темы? (Влияние человека на судьбу хвойных лесов. Помощь зимующим птицам города)

Но природа опять просит: «Помогите!»

II. Целеполагание.

– Сегодня мы с вами начнём работу над новым проектом. Что лежит в основе проекта? (Проблема)

Моя цель: определить проблему природы, помочь сформулировать вам цель и задачи проекта. Поставьте свою цель занятия. (Узнать проблему природы, сформулировать цель, задачи проекта, наметить пути решения проблемы, достижения результата. Определить, что я могу сделать для реализации проекта)

– Желаю удачи в достижении ваших целей.

III. Создание проблемной ситуации.

– Эпиграфом нашего занятия я хочу взять слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (Об ответственности человека за домашних животных)

Предлагаю послушать стихотворение А. Л. Барто «Уехали»

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком –

Ему пощупать нос.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем, как взрослый пёс.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увёз.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

– Что произошло дальше? Ваши гипотезы?

– А хотите узнать, чем заканчивается стихотворение А. Л. Барто?

Ребята вспомнили о нём –

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд, лизал в лицо.

Его ласкали малыши.

И лаял он от всей души!

– Подтвердились ли ваши гипотезы?

– А такая история может произойти в жизни?

Когда такое может быть? (торопятся, суетятся)

– Что вы можете сказать о героях стихотворения? Какие они? (отзывчивые, ответственные, чуткие, обладают чувством сострадания, верные, добрые)

– Я знаю, что в нашем классе тоже есть добрые, любящие меньших братьев, ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах – собаках. И хочется, чтобы вы тоже послушали отрывки из них и посмотрели на экране на тех, о ком идёт речь в сочинениях. (Чтение сочинений детьми)

Физминутка «Порода, кличка»

Из ваших сочинений я узнала, что вы не только знаете породы собак, но и много различных кличек четвероногих друзей. Порода – хлопаете, кличка – приседаете.

Чита, Дружок, такса, Марта, овчарка, лайка, Мухтар, Тайсон, дог, ротвейлер, Вульф, Чапа, Чип, сенбернар, бульдог, Шарка, Дик, Леся, пудель, пекинес, Бим, Грейс, терьер.

– Все ребята в своих сочинениях отметили, что они любят своих собак и считают их преданными, верными и надёжными друзьями. О верности и преданности собак свидетельствует и малоприметный памятник на окраине г. Тольятти нашей области. Об этой истории нам расскажут ребята.

– Да, эта собака является истинным примером преданности и любви к своим хозяевам. И таких примеров очень много!

Собака никогда не предаст хозяина, она всегда верна и благородна. Ни одно из домашних животных не испытывает к человеку такой привязанности и всепрощающей любви, как собака. А всегда ли люди отвечают взаимностью?

Давайте медленно пройдёмся по посёлку,

Заглянем во дворы мы втихомолку,

В парке посидим тихонько,

По стадиону пробежим легонько.

Оглянемся на мусорный контейнер.

И уже не улыбнёмся.

Что мы видим?

Ведь беда!

Наши меньшие друзья громко лают и скулят.

В их голосе мы слышим вдруг :

«Дай лапу нам, наш добрый друг

– Какую же проблему вы увидели в тоскливых взглядах собак, услышали в их жалобном лае и скулении? (Жестокое отношение к животным)

– А почему эти беззащитные существа оказались брошенными? По чьей вине?

А ведь именно они когда-то были любимцами, о них заботились, их ласкали, кормили, с ними играли. Оказалось, что они были просто живыми игрушками.

ПРОБЛЕМА: Что можно сделать, чтобы бездомных собак не было или хотя бы стало меньше?

Природа просит: «Помогите!» А несчастные бездомные существа тянут лапы и просят: «Дай лапу, друг

IV. Определение цели и задач проекта.

– Итак, тема нашего нового проекта: «Дай лапу, друг

Сформулируем цель проекта.

ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме ответственности человека за прирученных животных.

– Что ляжет в основу нашего проекта? (Взаимоотношения человека с собакой)

– Определим задачи для достижения поставленной цели.

Для этого обратимся к текстам, данным на экранах компьютера. Их 3.

Задание: прочитать тексты и из каждого выделить предложение, которое может стать задачей нашего проекта.

На экране слова – помощники, с которых будет начинаться формулировка каждой задачи

ЗАДАЧИ: 1. Узнать, как и когда собака подружилась с человеком?

2. Выяснить, какую роль играла и играет собака в жизни человека?

3. Показать, какими должны быть взаимоотношения человека с собакой?

– А что станет результатом нашего проекта?

4. Выпустить листовки, обращения к одноклассникам, ученикам всей школы, родителям, жителям посёлка с призывом не бросать прирученных собак, нести ответственность за своих питомцев, помогать бездомным, подкармливать их.

V. Итог занятия.

– Итак, вспомните, какую цель вы поставили перед собой в начале занятия? Достигли вы её?

Ваша задача – просмотреть дома материал по возникшей проблеме и, исходя из найденного, определить для себя, в каком творческом центре вам хотелось бы поработать.

– Я желаю вам удачи в реализации проекта «Дай лапу, друг и верю, что у нас всё получится, ведь «мы должны быть в ответе за тех, кого приручили!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дай лапу, друг!»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД