Приложение МААМ

Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста

Юлия Бадьярова
Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример. Человек ведет автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах:

1. Быстрота двигательной реакции, выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза.

Публикация «Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Быстрота движения, то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.

Основные виды проявления быстроты человека :

• время двигательной реакции,

• время максимально быстрого выполнения одиночного движения,

• время выполнения движения с максимальной частотой,

• время выполнения целостного двигательного акта.

Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, исполнение трели на музыкальном инструменте и т. п. Быстрота проявляется в способности к частоте повторных движений; например, движений баскетболиста, ведущего мяч, движений бегуна на короткие дистанции. Чем меньше масса движущейся части тела, тем большую частоту можно развить ею. Наибольшая частота движений – пальцев и кисти в целом. Наиболее медленны по сравнению с движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах движения туловища. Быстрота частоты движений развивается весьма незначительно.

Существует ряд методов развития быстроты :

1. Повторный метод – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

2. Сопряженный метод, представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т. п.

3. Метод круговой тренировки, в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

4. Игровой метод – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

5. Соревновательный метод – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Пожалуй, лишь быстроту разгибателей ног и рук есть смысл тренировать отдельно, ибо важней всего для человека, чтобы именно они обладали этим качеством. Здесь годятся обычные прыжки на носках, а также выпрыгивание вверх из положения приседа и полу-приседа. Данные упражнения можно выполнять как в утренней зарядке, так и в отдельной тренировке, но только на «свежую» силу, то есть в начале занятия.

Картотека подвижных игр для развития движения у детей дошкольного возраста :

3-4 года

1. Мыши в кладовой

2. Птички и кошка

3. Наседка и цыплята

4. Поймай комара

5. Принеси мяч

4-5 лет

1. Зайцы и волк

2. Лиса в курятнике

4. Кошка и мышки

5. Ловишки

5-6 лет

1. Уголки

2. Перебежки

3. Наперегонки парами

4. Ладошки

5. Палка - скакалка

6-7 лет

1. Мяч соседу

2. Рыбаки и рыбки

3. Плетень

4. Ручейки и озера

Публикации по теме:

Развитие гибкости детей старшего дошкольного возрастаРазвитие гибкости детей старшего дошкольного возраста Актуальность развития физических качеств дошкольников отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Седельник Алена Павловна Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна.

Опыт работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является речевое развитие. Слайд 2 Хочу представить вашему вниманию опыт работы.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Автор: Кутовая Екатерина Александровна, учитель – логопед. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Учитель – логопед МБДОУ д/с №58 Пономаренко.

Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Реализуя программу «Детство», изучая новинки методической.

Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время происходит мировая глобализация, однако в каждой стране, а также внутри больших стран, существуют межкультурные и межрасовые.

Развитие пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве – одна из задач математического.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2019 в 15:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бадьярова (УИ 173143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД