МААМ-картинки

Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Романова
Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время происходит мировая глобализация, однако в каждой стране, а также внутри больших стран, существуют межкультурные и межрасовые различия. То есть как различия по внешности, так и по поведению, ведению быта. Россия – обширная, многонациональная страна, тем не менее, даже сейчас довольно часто можно услышать выражения, отображающее пренебрежительное отношение к людям различных национальностей, будь они приезжие или живущие на территории Российской Федерации с самого рождения.

Публикация «Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Однако быть толерантным можно не только по отношению к людям других национальностей. Уже с последних десятилетий двадцатого века делаются первые шаги к инклюзивному образованию – образованию, которое подразумевает равное обучение детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и с ООП (особенными образовательными потребностями) с детьми без отклонений в развитии. То есть они находятся в общих группах дневного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, а затем и в общих классах в школе. Такое обучение полезно не только для детей с ОВЗ и ООП, но и для остальных, так как дети получают понятие о людях, которые отличаются чем-то от них, учатся коммуникативным навыкам с ними.

Таким образом, толерантностью является понимание, что в обществе бывают разные люди, которые имеют право на собственную жизнь, взгляды, ценности.

Толерантный человек – это, прежде всего, воспитанный человек. Воспитанием детей занимаются с самого раннего детства, начиная с родителей и продолжая дошкольными образовательными учреждениями.

В старшем дошкольном возрасте, по мнению Г. А. Урунтаевой, дети начинают усваивать общественные нравственные и этические нормы, их основу. Так же развивается эмоциональная сфера ребёнка. Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что данный возраст, является сензитивным периодом для развития толерантности. Обычно, дети старшего дошкольного возраста классифицируют моральные качества как «хорошие»» и «плохие». Важно, чтобы ребёнок обратил внимание на существование проблемы толерантности.

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста (в том числе и старшего) является игровая деятельность, стоит обратить внимание на создание игровых ситуаций для развития толерантности. Такими ситуациями могут стать словесные игры, например, на знание людей разных национальностей или отгадывания национальности по костюму. В ходе игры ненавязчиво вести беседу о различиях культур и должного отношения к ним. Так же, используя наглядно-образное мышление детей, можно показывать сказки о толерантности или создавать ролевую игру, сделав участниками сказки самих детей. Особенно интересно это может получиться на занятиях музыки, где дети имеют возможность познакомиться с другими особенностями культур других стран – песнями, танцами.

Творчество – один из важнейших способов развить толерантность у детей старшего дошкольного возраста. В детских садах часто проводятся различные мероприятия, посвященные тому или иному дню. Так же можно сделать мероприятие, посвящённое дню толерантности (16 ноября, в котором дети смогут читать стихи, петь песни, танцевать или играть роли в соответствии с тематикой. Таким образом, можно поднять тему и разных культур, и людей с ОВЗ и ООП, и инакомыслия людей вокруг. В группах дети могут рисовать или делать поделки.

Толерантность – это, в первую очередь, об уважении и добром отношении друг к другу. И детям старшего дошкольного возраста важно донести хотя бы маленькую частичку понимания того, насколько это важно. Только так развиваются начала толерантности.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Развитие гибкости детей старшего дошкольного возрастаРазвитие гибкости детей старшего дошкольного возраста Актуальность развития физических качеств дошкольников отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Выяснилось что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их.

ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли» ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли». [i]Цель:[/i] [/b]Формирование основ толерантной.

Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо,.

Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста". Янгильдина.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста В связи в требованиями, которые перед нами выдвигает общество и государство свое внимание необходимо уделить познавательному развитию детей.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Опыт работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Важная роль в этом вопросе.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста Термин «толерантность» от латинского слова – терпение, трактуется как способность организма переносить неблагоприятное того или иного фактора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД