Приложение МААМ

Развитие детской инициативы в дошкольном учреждении

Буданова Анна
Развитие детской инициативы в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красносельского района Санкт - Петербурга

Развитие детской инициативы в дошкольном учреждении

Автор разработки:

инструктор по физической культуре

Буданова Анна Владимировна

Санкт-Петербург, 2022

Публикация «Развитие детской инициативы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Не для кого не секрет, что ребенок в дошкольном возрасте чаще всего очень деятельностный. Он включается в разные виды деятельности и поскорее стремится познать этот мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив. Одним из главных источников эмоционального благополучия ребенка в детском саду является возможность играть,рисовать, конструировать, и сочинять в опираясь на собственные интересы. Для того, чтобы ребенок как можно быстрее социализировался особенно важна возможность выбора для дальнейшей, ведь ему предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Задача педагогов помочь детям определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определенными способами деятельности, с другой педагог может решить собственно педагогические задачи.

Все виды деятельности, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного учреждения, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности с детьми, в режимных моментах и др. Воспитателю очень важно владеть способами поддержки детской инициативы. Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая насыщена социально значимыми образцами деятельности и общения, которые способствуют формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность, взаимопомощь и др.

Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, которые происходят в жизни детей, тем вероятнее, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.

Для 3-4 лет приоритетной сферой проявления детской инициативы является игровая и продуктивная деятельность. Чтобы поддержать инициативу ребенка педагогу необходимо:

создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;

рассказывать детям о из реальных, а также возможных в будущем достижениях;

отмечать и поддерживать публично любые успехи воспитанников;

поощрять самостоятельность детей и постепенно расширять её сферу;

помогать ребенку найти возможность реализовать собственные поставленные цели;

способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;

в ходе занятий и в повседневной жизни относится с терпимостью к затруднениям ребенка, и позволять действовать ему в своем темпе;

не использовать критику в оценке результатов деятельности детей, а также их самих.

учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков; создавать в группе положительный психологический микроклимат, проявлять любовь ко всем детям одинаково: выражать радость при встрече с ними, использовать ласковые и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость;

всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой и продуктивной деятельности.

Для детей 4-5 лет приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо :

способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, с вниманием относится к попыткам, и с уважением;

обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Не допускать диктатуры и навязывания в выборе сюжета для игр;

совместно с детьми участвовать в играх по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, и участника, а руководителя игры. Руководство игрой проводить опосредованно (прием телефона, введения второстепенного героя, объединения двух игр);

Для детей 5-6 лет приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.

Для поддержания детской инициативы педагогу необходимо :

уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу;

обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, сестре, дедушке бабушке, папе, другу) создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

если необходимо помогать детям в решении проблем в организации игры; привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу.

Обсуждать совместные проекты; создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой и познавательной деятельности детей по интересам.

В 6-7 лет приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность.

Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо :

вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей.

Обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;

поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время;

при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры; проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения; презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учрежденииПальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении. Пальчиковый театр и игры с пальчиками безусловно очень хорошо развивает мозг.

Автор публикации:
Развитие детской инициативы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 18 августа 2022 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детской инициативы в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Буданова Анна (УИ 3038552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД