Елена Губарева
Развитие графомоторных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Графомоторные навыки - это способность человека выполнять точные и скоординированные движения при письме. Развитие этих навыков у детей важно для их успешного обучения в школе. Вот несколько советов для родителей по развитию графомоторных навыков у детей :
1. Используйте разнообразные материалы для письма. Не только карандаши и ручки, но и мелки, маркеры, фломастеры и т. д.
Публикация «Развитие графомоторных навыков» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Учите детей правильно держать пишущий инструмент. Это поможет им избежать проблем с осанкой и развитием мелкой моторики.
3. Поощряйте детей рисовать и раскрашивать. Это помогает развивать координацию движений и точность.
4. Используйте игры для развития мелкой моторики, например, пазлы, мозаики, лепку из пластилина и т. п.
5. Учите детей копировать буквы и цифры. Это поможет им лучше понять, как правильно писать.
6. Используйте специальные упражнения для развития графомоторных навыков, например, обводку по контуру, штриховку, рисование по клеточкам и т. п.
Упражнения и игры на развитие графомоторных навыков
Для развития графомоторных навыков используются различные методики: пальчиковая гимнастика (во время занятий можно проговаривать стишки, а сами пальцы можно сделать «героями» сказок, массаж ладоней при помощи шипованных мячиков, перебирание круп и других мелких предметов, вырезания из бумаги, аппликации и т. д.
Помимо этого, проводятся различные игры на развитие графомоторных навыков. Вот несколько примеров:
• «Куда указывают стрелки». Цель: развитие пространственных представлений. На плакате нарисованы стрелки, педагог просит ребенка показать направление, которое указывает каждая стрелка.
• «Вниз по реке». Цель: подготовить руку ребенка к письму. Необходимо нарисовать волнистые линии, которые расположены на близком расстоянии друг от друга – это извилистые берега реки, по которым ребенок должен провести корабль так, чтобы он не задел берега. Делать это нужно, не отрывая карандаш от бумаги, точно следуя изгибам импровизированной «реки».
• «Раскрась правильно». Цель: развитие мелкой моторики и пространственных представлений. На листе бумаги нарисованы контуры 5 домиков, задача ребенка – раскрасить карандашом определенного цвета тот домик, который скажет педагог (красным – второй дом слева, синим – третий дом слева и т. д.).