Развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной

Наталья Маркешина
Развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной

Развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с полимерной глиной

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала и как следствие, необходимости перехода от воспроизводящей деятельности к творческой деятельности. Направление «Художественно-эстетическое развитие» в ФГОС дошкольного образования предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Уважаемые коллеги хочу поделиться опытом лепки из полимерной глины - холодного фарфора. С данной техникой работаю с начала 2016 года, использую ее как в НОД, так и во второй половине дня в совместной деятельности. До этого я занималась соленым тестом и нетрадиционными формами рисования с детьми. А затем познакомилась и заинтересовалась холодным фарфором.

Лепка из холодного фарфора проще, чем работа с соленым тестом и дешевле, чем изготовление декора из полимерной глины.

Немного о том, что же это такое холодный фарфор и как с ним работать.

История создания холодного фарфора

История этого материала для лепки берет свое начало в первых годах 19 века, именно тем временем датируются записи о нем и первые изделия. В Аргентине придумали смесь из кукурузного крахмала, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название — «холодный фарфор», но точных сведений о его происхождении и истории его изобретения нет. Гораздо больше информации о русском мастере Ивановом Петре, который работал на императорском фарфором заводе и уже в начале 19 века создавал уникальные изделия из особого вида фарфора.

Холодный фарфор– это доступный, дешевый и самый податливый материал для лепки на сегодняшний день. Работа с холодным фарфором абсолютно безопасна и не требует каких-то особенных навыков и познаний. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и дети т. к. он абсолютно безвреден. Приготовить материал можно в домашних условиях, то есть не нужно бегать по магазинам и искать что-то особенное для воплощения своей мечты, чтобы создать уникальное украшение или предмет интерьера своими руками.

По своему внешнему виду холодный фарфор напоминает глину или пластилин, но после высыхания он становится очень твердым. При лепке из него можно использовать любые типы украшений, любые аксессуары, от мелкого бисера и бусин, ракушек, пуговиц, веточек или засохших цветов, до текстиля любой структуры – ниточек или тряпочек, оставшихся от вязания, вышивания или пошива одежды. Поверхность изделия в технике холодного фарфора можно окрашивать, прекрасно поддаётся росписи, так же можно добавлять краски и в процессе приготовления смеси обсыпать мелкими материалами (песок, бисер, покрывать лаком.

Что можно создать из холодного фарфора

Из этого материала можно лепить все – от женских украшений, до небольших предметов интерьера, заколки для волос, украшенные цветами из этого материала, украшают горшки комнатных растений лепниной из холодного фарфора. Для детей, вместе с детьми можно слепить сказочных персонажей, героев их любимых мультфильмов, рамочки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые украсят группу, фигурки животных или домовят, тематические композиции из холодного фарфора. Кроме этого, мы делали оригинальные и недорогие подарки для мам и близких.

Какие инструменты нужны для лепки

Для работы нужны следующие инструменты: скалка и ножницы, пинцет и кусачки, стеки или зубочистки, кисти и краски, декоративная косметика, перчатки и разделочная доска, влажные салфетки, тонкая проволока и клей для монтажа изделия.

Для работы мы собрали природный материал: веточки, листья, колосья разных трав, засушенные цветы. Бросовый материал-пенопласт, проволока, зубочистки, ткань. Помимо этого для мотивации детей к проявлению творчества, фантазии, воображения ребятам был создан альбомы с образцами игрушек и поделок из полимерной глины. Весь материал и инструменты расположены в доступном для детей месте.

Целью моей работы является:

формирование устойчивого интереса дошкольников к художественно- творческой деятельности посредством лепки из полимерной глины.

Задачи:

• дать детям представление об использовании полимерной глины (холодного фарфора);

• формировать интерес детей старшего дошкольного возраста к художественно-творческой деятельности по средством лепки.

• вызвать у воспитанников интерес к новому виду декоративноприкладного творчества;

•формирование представления воспитанников основных понятий и активизация словаря при работе (полимерная глина, роллер, каттеры, стека, молды, масленая краска)

• воспитание художественно-эстетического вкуса детей, терпения, старания и аккуратности в работе;

Основные принципы

Основные принципы моей работы

От простого к сложному

Системность работ.

Индивидуальный подход

Формы проведения различны, предусмотрены как теоретические-

рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей,

так и практические- непосредственное изготовление изделий,

В совместной деятельности раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию художественных способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов.

Существует множество техник работы с полимерной глины, я использую лишь часть: соляная техника, аппликация, перевод рисунка.

Соляная техника - название говорит само за себя: при изготовлении изделий в этой технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая «морская», а также сахар). Являясь одной из наиболее легких, эта техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие.

Эта техника относится к предметной лепке. Дети, особенно девочки с интересом лепят бусы для мам, брелки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Аппликация – относится к декоративной лепке, что позволяет учить детей сначала обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. (К 23 февраля делали аппликацию на кружке)

Колбасная (сапе, трость, миллефиори). Соединяется несколько слоев разной полимерной глины, а затем масса скатывается в рулет.

Калейдоскоп

Помните, в детстве родители покупали нам смешные трубочки, в которых, если посмотреть в них на свет, складывались забавные красивые узоры? Техника калейдоскоп добивается такого же эффекта. Из маленьких кусочков пластики складывается простой узор, который в свою очередь собирается в более сложную композицию.

Акварель

Достаточно несложная техника даже для начинающего мастера. Принцип состоит в наслоении. Пласты контрастных цветов (например, оранжевого, белого, черного, раскатанные на паста-машине, либо всеми удобными сподручными средствами до нужной вам толщины, укладываются друг на друга, прикатываются, дабы образовалась определенная монолитность, разрываются или нарезаются на кусочки нужного вам размера и наклеиваются на основу, например, бусину, или заготовку, из которой в последствии будет вырезана нужная вам форма.

Чечевички

Все достаточно просто - берете два стеклышка, между ними укладываете бусину из пластики двух и более цветов, и при помощи верхнего стекла закручиваете узор бусинки в одном направлении. Прием требует определенной сноровки, но если у вас получилось сделать это хотя бы однажды - вы уже не забудете этот способ!

Таким образом, лепка является средством развития творческих способностей ребенка.

Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношения и творческую личность. При решении какой- либо проблемы дети не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов, склонны образовывать новые комбинации из элементов.

Выводом служит то, что полимерная глина очень широко применяется и является универсальным материалом. Украшения из холодного фарфора не требуют больших затрат времени и денег.

Уважаемые, коллеги, спасибо вам за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной
Опубликовано: 15 января 2020 в 15:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для...
Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования. Сегодня в моем...
Фотоотчёт об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Пocмoтpитe, чтo зa чудo пoлoжилa мaмa в блюдo? Tут яйцo, нo нe пpocтoe: Зoлoтoe pacпиcнoe, Cлoвнo яpкaя игpушкa! Здecь пoлocки, зaвитушки. Mнoгo...
Из опыта работы музыкального руководителя
Из опыта работы Красота мира имеет своим источником красоту окружающего мира. В. А. Сухомлинский «Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы...