Татьяна Солдатова
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие сюжета : комбинирование событий, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. Для развития сюжета совместно с детьми обдумать и обсудить не только тему, но и ход игры.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры „Необитаемый остров“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развитие игры, как деятельности: проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными. Развивать логическое мышление, речь. Учить вместе диалог. Воспитывать познавательный интерес. Развивать умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Учить решать не сложные проблемы в поиске решения взаимных проблем.
3. Развитие взаимоотношений : продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетно – игровых действий с персонажами. Учить усложнять игру путем рассмотрения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
4. Развитие самостоятельности и творчества: создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.
Методы руководства.
1. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение вместе с родителями за лодками, парусниками, кораблями на реке Волге.
2. Экскурсия на речной вокзал.
3. Чтение литературных произведений.
Е. С. Сахаров «Самый лучший пароход»
В. Паршин «Лягушка путешественница»
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Б. Житков «Что ч видел»
Л. Квитко «Жила была река».
4. Рассказ воспитателя:
«Как найти выход из проблемных ситуаций, и как находил их Робинзон»
Рассматривание картины «Остров»
Знакомство с великим путешественником Н. М. Пржевальским.
Аппликация «Остров»
Аппликация «Пароход с двумя трубами»
5. Художественное творчество.
Лепка из пластилина и глины овощей и фруктов.
Конструирование мини шалаша из природных материалов.
Изготовление вместе с детьми модели корабля из коробок или строительного материала.
Изготовление вместе с родителями атрибутов:
Штурвал, подзорная труба, якорь, рация.
Разучивание песен на морскую тематику.
2. Обогащение игрового опыта.
Дидактические игры :
«Отправляемся в путешествие»
«Что предмет рассказывает о себе»
«Назови экзотический фрукт»
«Чего нет на необитаемом острове»
«Из чего построим плот»
Настольно – печатные игры.
«Путешествие на необитаемый остров»
«Транспорт»
«Выбери экзотический фрукт»
Игровые упражнения.
Игры с разрезными картинками.
«Сложи корабль»
«Сложи плот»
«Акулы»
Подвижные игры.
«Поймай рыбку»
«Дельфин»
«Океан»
«Попутного ветра»
Игровые ситуации.
«На чем отправимся в путешествие»
«Что взять на необитаемый остров»
«Из чего построить себе жилище»
«Чем питаться на острове»
Строительные игры совместно с воспитателями.
«Построим пароход»
Игры с мелким конструктором.
- моделирование лодки.
- моделирование плота.
Конструирование.
- «Лодочка»
- из бумаги «Яхта»
Театрализованные игры.
«Приглашаем всех отправиться на необитаемый остров.
Ход игры.
Красивый получился теплоход. Кто будет капитаном? А кто матросами? Мы отправляемся в морское путешествие. Вдруг случается сильный шторм и кораблекрушение.
Что будем делать капитан?
Коля дает команду всем доплывать до острова на лодках.
Попали на остров, что будешь делать в первую очередь?
Узнать обитаем ли остров, узнаем, что необитаем.
«Чего нет на этом острове, если здесь никогда не было людей»
Дети перечисляют: домов, магазинов, машин, школ, дорог, огородов.
Что же есть на острове?
Дети перечисляют…
Сейчас мы с вами будем жить, как Робинзоны.
Обследовать остров. Обследуют.
Что бы укрыться от дождя и ветра мы сделаем себе жилище.
Из чего Костя? У нас нет гвоздей.
Ваня: - надо сделать шалаш.
- ветки найдем и крепкой травой завяжем.
Мальчики строят шалаш а девочки ищут, что можно приготовить на обед. На острове растут фрукты, в океане можно поймать рыбу, птицу.
А как развести огонь, чтобы приготовить еду.
Все запасы и необходимые предметы утонули. Ответы детей.
Сюжет игры развивают сами дети, на основе знаний полученных ранее.
Итог: детей спасает проходящий корабль.
Анализ: Ребята, а вам понравилось путешествие на необитаемый остров? Что понравилось?
Необычные условия для проживания.
Молодцы, все справились с проблемными ситуациями и их решали. А куда отправимся в следующий раз, может быть на остров сокровищ.
3. Обогащение игровой среды.
1. Игрушки – заменители:
Обруч – спасательный круг. Скакалка – якорь.
Камень – для добывания огня.
Мат – плот.
Воображаемые игрушки: фотоаппараты, телефон.
Реальные игрушки: бассейн с водой, лодки, рыбки, фрукты, овощи.
Игрушки сделанные воспитателем с детьми: бинокли, якорь, модель корабля из коробок, макеты пальм и разных деревьев.
Игрушки сделанные с родителями.
фрукты и овощи, сделанные из папье – маше. Шалаш, сделанный из деревянных веточек.
4. Руководство в ходе самостоятельной игры.
Создание проблемной ситуации. Воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие. На чем можно отправиться в путешествие. Из чего можно построить теплоход. Ответы детей.