Развитие и активизация сюжетной игры «Ласковая мама» во второй младшей группе

Татьяна Муравьева
Развитие и активизация сюжетной игры «Ласковая мама» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетной игры

«Ласковая мама» во второй младшей группе

Задачи.

1. Формировать умения:

- принимать на себя роль мамы и обозначать ее для партнера;

- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением;

- играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- изменять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; - развертывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог;

- изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров;

- реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мама»

1. Воспитатель начинает игру с куклой. Поет песенку, качает.

Воспитатель: Я мама, а это моя дочка?

Воспитатель вовлекает в игру ребенка

Воспитатель: Маша, давай ты будешь мамой, а я буду твоей дочкой

Воспитатель: Ты кто?

Ребенок: Я мама.

Воспитатель: А я дочка, я плачу.

Воспитатель: Маша, давай теперь я мама, а ты дочка. Я буду тебе варить кашу.

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.

Воспитатель: Катя, давай теперь ты будешь мамой. И ты будешь кормить дочку кашей.

Ребенок: кушай дочка кашу.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Дочки – матери»

Воспитатель угадывает, во что играет ребенок.

Воспитатель: Маша, ты играешь в «Дочки – матери»? А давай я буду старшей дочкой Таней, а ты - мама. Как будто бы ты попросила меня помочь тебе поиграть с ребенком (кукла).

Ребенок: Таня, помоги мне, пожалуйста. Поиграй с сестренкой, мне надо в магазин сходить.

Воспитатель: Хорошо, только ты приходите скорее, мне надо учить уроки.

Ребенок: Танечка, ты дай Маше молочка, чтобы она не плакала.

Воспитатель: Хорошо, я сделаю все, как ты сказала. (Качает коляску, дает соску ребенку)

Воспитатель: Давай теперь поменяемся.

Воспитатель: Ты кто?

Ребенок: Я – дочка Таня

Воспитатель: Я - мама, а ты старшая дочка Таня. Как будто бы к нам в гости пришла ее подружка. А ты будешь угощать ее чаем с пирожками.

Воспитатель: Кто – то пришел.

Ребенок: Здравствуй, мама, я пришла со своей подружкой?

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.

Воспитатель: Катя, давай ты будешь подружкой Тани.

Воспитатель: Заходите, я очень рада.

Ребенок: Здравствуйте

Воспитатель: Пейте чай с пирожками, а мы пойдем в магазин.

Воспитатель выходит из игры

Ребенок: Да, Катя давай пить чай. (Накрывает на стол, пьют чай)

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефонный разговор»

А как ты думаешь, почему кукла Маша капризничает?

Ребенок трогает ладошкой лоб Машеньке

Ребенок: Может у нее температура?

Воспитатель: Что же делать?

Ребенок видит телефон.

Ребенок: Надо позвонить врачу.

- Дочка заболела. У нее высокая температура. Что делать? Надо дать лекарство? Хорошо.

Воспитатель: Надо взять ложечку и дать кукле Маше лекарство.

(Ребенок выполняет действие, палочкой – ложечкой дает кукле лекарство)

Ребенок укачивает куклу.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по сказке «Красная шапочка»

Марина, давай поиграем.

Воспитатель: Давай я буду Красной шапочкой, а ты - Мамой. Как будто бы ты мама и печешь пирожки.

Воспитатель: Красная шапочка, какие у тебя вкусные пирожки получились! Можно добавки?

Ребенок: Можно, а чаю налить еще?

Воспитатель: Только погорячее. Спасибо. («Пекут пироги», пьют чай)

Давай теперь, ты будешь бабушкой, а я буду Красной шапочкой. Как будто бы ты в гости к Красной Шапочке в гости собираешься.

Ребенок: У Красной Шапочки сегодня День рождения. Надо ей подарок отнести.

Бабушка приходит в гости.

Ребенок: Я дарю тебе подарок

Воспитатель: проходи. Сейчас мы будем пить чай с пирожками

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетной игры «Печем пирожки» в первой младшей группе .

Конспект сюжетной игры по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр. Вид деятельности: двигательная.

Консультация к педсовету «Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образованию содержание образовательной программы дошкольной.

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики.

Проект к Дню матери во второй младшей группе «Моя милая мама»Проект к Дню матери во второй младшей группе «Моя милая мама» Проект во 2 младшей группе «№3»Солнышко» Тема проекта «Моя милая мама» Актуальность выбранной темы По результатам бесед, опросов выяснилось,.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама, милая мама» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования Тимашевский район.

Сенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группеСенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группе Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует.

Технологическая карта сюжетной утренней гимнастики во второй младшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Цель: создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Задачи:.

Развитие речи и активизация словаря детей младшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мокрушенский детский сад» План работы по самообразованию на 2015 —.

Утренник ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — солнышко мое»Утренник ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — солнышко мое» Сценарий утренника ко Дню Матери «МАМА - СОЛНЫШКО МОЁ» Вед: Добрый вечер наши дорогие гости! Сегодня день особенный, сегодня праздник наших.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетной игры «Ласковая мама» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...