МААМ-картинки

Развитие игровой деятельности средствами макетирования

ольга куприянова
Развитие игровой деятельности средствами макетирования
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации в игровой форме.

Публикация «Развитие игровой деятельности средствами макетирования» размещена в разделах

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, сообществами животных и растений.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

развитие монологической и связной речи;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

• формирование навыков сочинительства;

развитие общей и мелкой моторики рук;

• формирование творческих способностей;

развитие коммуникативных навыков;

• умения работать в коллективе.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

Требования к макету :

Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой. Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках, настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем) – он должен быть удобным в обращении. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры.

Этапа работы по созданию макета :

1 этап – предварительная работа – включает в себя:

Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т. д.); подготовка и сбор материала для создания макета.

2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготовляются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов.

Поэтому на 3 этапе – в процессе развития и активизации игры с макетом – созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом.

Макет - объемное материальное изображение, дающее сведения об особенностях проектируемого изделия.

Макетирование – процесс объемного проектирования изделий, их частей и деталей, направленный на получение наглядной информации о свойствах создаваемого объекта в виде макета.

В работе с детьми дошкольного возраста обычно используются макеты естественнонаучного содержания:

• вулкан;

макеты природно-климатических зон;

макеты Солнечной системы;

• архитектурные макеты (макет нашего города, макет нашей улицы, макеты различных зданий).

На примере макетов «Лето в лесу» и «Зимний лес», учим детей сравнивать:

- Зимой в лесу много снега, а летом много травы

- Летом заяц серый, зимой белый.

- Зимой медведь спит, а летом собирает корешки, ест малину.

Использование макетов позволяет педагогу активизировать мыслительную деятельность детей, развивать их любознательность.

С детьми старшего возраста можно создать макеты природно-климатических зон «Африка», «Пустыня», «Животные Севера».

Публикации по теме:

Игровые макеты в развивающей среде ДОУИгровые макеты в развивающей среде ДОУ Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми.

Экспериментальная деятельность в детском саду Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности средствами макетирования
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровой деятельности средствами макетирования» (включая файлы) размещена пользователем ольга куприянова (УИ 259286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД