Папки-передвижки

Развитие игровых умений у детей раннего возраста

Ольга Мельникова
Развитие игровых умений у детей раннего возраста

Игра для детей раннего возраста является основным видом деятельности.

Игра дает возможность воспитателю узнать и понять внутренний мир ребенка, наладить с ним диалог, помогает сделать образовательный процесс увлекательным.

В раннем возрасте, когда игровые навыки у детей находятся в стадии становления, я ставлю перед собой две тесно связанные задачи:

1. формировать игровые умения у детей (где взрослый является партнером);

Публикация «Развитие игровых умений у детей раннего возраста» размещена в разделах

2. формировать самостоятельную детскую игру, в которой я не принимаю непосредственного участия, а лишь обеспечиваю условия для использования детьми уже имеющихся игровых умений.

Многие дети, придя в группу раннего возраста, не имеют игрового навыка, поэтому выбирая игры для детей, идем от простого к более сложному:

Начинаю с чтения и обыгрывания потешек, песенок, стишков, с показа игровых действий с предметами. Малышей привлекает простота и легкость действий, атмосфера радости и совместной со взрослым игры.

Затем перехожу к играм с подгруппой детей : «Прятки», «Ладушки», «Сорока», «Едем-поедем» - они включают в себя несложные действия, в них детей привлекает возможность побегать, попрыгать.

Подвижные хороводные игры сближают детей в коллективе, учат двигаться всем вместе: «Каравай», «Пузырь», «Салочки», «Третий лишний», «Ручеек». Все они ярко, эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными словами.

В сюжетно - ролевых играх обыгрываем с детьми различные бытовые ситуации (кормление и купание кукол, посещение магазина, врача, катание и загрузка машин и т. д.) для этого в группе есть прачечная, набор столовой посуды, набор игрушек «Больница».

В играх-драматизациях разыгрываем вместе с детьми эпизоды сказок: «Колобок», «Теремок», рассказов: «Кто сказал мяу», стишков: А. Г. Барто «Мишка», «Мячик».

В дидактических играх ставлю конкретные педагогические задачи, например: на развитие умственных действий, восприятие формы, цвета и т. д. Это игры с матрешками, пирамидками, настольные игры - лото, домино, мозаики и т. д.

Игры с песком и водой помогают не только знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивают мелкую моторику ребенка. Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша.

В самостоятельной деятельности предоставляю детям полную свободу в выборе игры, просто наблюдаю за ними со стороны. Для этого лучше всего подходят дидактические игры: «Овощи», «Малыши и краски», настольные игры: «Мозаика», «Домино» и игры с сюжетными игрушками: «Три медведя», «Теремок».

Предметно-развивающая среда в моей группе организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. В игровой зоне на столике расставлена крупная игрушечная посуда, есть плита для приготовления еды, прачечная для купания кукол и стирки белья, спальная комната для укладывания кукол спать. На полках размещены машинки и крупный строительный материал, хранятся наборы игрушек для игры в «Парикмахерскую», «Магазин игрушек», «Мы шоферы». Игровое пространство удобно для детей, дает им возможность играть как поодиночке, так и небольшой группой. Все игрушки доступны для детей и соответствуют их возрасту, в количестве 2-5 штук, т. к. детям раннего возраста свойственно играть именно в такую же игрушку, в какую играет другой ребенок.

К сожалению не все дети в моей группе умеют играть (в силу своего возраста или характера, таким детям я даю возможность понаблюдать за игрой сверстников, постепенно включаясь в нее. Если ребенок занят каким либо интересным делом, я не прерываю его занятия, не настаиваю на участии в игре. Вместе с тем, стараюсь найти время и способ, чтобы позже вовлечь ребенка в игру.

Из сказанного следует, что:

1. Игра является основной формой организации разных видов детской деятельности, игру включаю во все виды взаимодействия с детьми;

2. В течение дня часто меняю вид деятельности, провожу разнообразные игры (сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, дидактические).

3. Включаю игровые эпизоды и игры - потешки в ежедневные процедуры (умывание, переодевание, укладывание, кормление) делаю их для малышей более привлекательными, что способствует установлению доброжелательных отношений ребенка с педагогом, способствует поддержанию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование танцевально-игровых технологий в системе музыкального воспитания детей раннего возраста Выступление на районном методическом объединении музыкадьных руководителей. С древних времен известно воздействие сочетания ритмических.

Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. ВоскобовичаКонспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича Игровая ситуация 1 «Знакомство с черепашками» Цель: познакомить детей с игрой «Черепашки-пирамидка» Задачи: формировать понятия о цвете.

«Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». Консультация для родителей «Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста.

Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста. «У кого есть здоровье – у того есть надежда, у кого.

Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста» Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада представить.

Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Игровое занятие №1 Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить.

Развитие детей раннего возраста. Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе «Капелька» Воспитатель: Калугина Ю. В. Дата проведения: 27.04.2017. Цель: Создание условий.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Система игровых заданий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Одной из задач дошкольного образования является сенсорное развитие детей, так как именно с непосредственного восприятия начинается процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровых умений у детей раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 17:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД