Получи документы

Развитие инициативной речи у детей дошкольного возраста

Пухова Елена
Развитие инициативной речи у детей дошкольного возраста

Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.

Виктор Мари Гюго

Развитие речи - одна из ведущих и главных задач в дошкольном образовании. Что бы научить ребёнка правильно и точно излагать свои мысли, необходимо заинтересовать его, так что бы дошкольнику самому было интересно и увлекательно учиться красиво и правильно говорить. Известный советский языковед и методист А. М. Пешковский считал сознательное пользование языковыми средствами основным отличием литературной речи от речи обыденной.

Публикация «Развитие инициативной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мной, как педагогом с немалым стажем, было использовано множество способов для развития у детей именно инициативной стороны речи; например, с помощью художественной литературы, знакомя детей с новыми произведениями, дети высказывали своё мнение о прослушанной сказке или рассказе, тем самым формировалась инициативная речь дошкольников. Так же, необходимо беседовать с детьми как индивидуально, так и со всей группой, ведь именно в беседах развивается диалогическая речь, а значит и инициативная, так как дети, вступая в диалог, проявляют инициативу, интерес к данной теме беседы. Всем известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой деятельности, создают новые слова, а в более старшем дошкольном возрасте уже ориентируются как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Инициативная речь, таким образом, может служить не только как показатель речевого развития ребенка, но и характеристикой сферы его потребностей. Конечно же инициативная речь более развита в старшем дошкольном возрасте нежели в младшем, так как дети уже имеют за плечами свой собственный, хоть и маленький жизненный опыт, но уже значительный для формирования речи употребляемой по своей инициативе.

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает несколько компонентов, например, такие как:

- развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей).

Эти компоненты играют огромную роль в формировании инициативной речи дошкольников, априори, педагогам стоит их придерживаться.

Так же работа по формированию речи, не только инициативной, должна касаться и родителей, так как именно с них ребёнок берёт пример, копирует их. Дошкольник должен видеть и слышать как правильно и красиво излагают мысли в его обществе, только после этого он начнёт стремиться высказывать своё мнение правильно поставленной речью.

Не каждый ребёнок появляется на свет что бы стать поэтом или писателем, но каждый под верным руководством взрослого сможет изящно и недурно разговаривать.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста посредством тестопластики Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста посредством тестопластики Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, как.

Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Связная речь-это смысловое развёрнутое высказывание. Это ряд логически.

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» В детском саду дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой.

Развитие речи детей дошкольного возраста Методическая разработка «Развитие речи детей дошкольного возраста» Автор: Барабанова Ольга Николаевна МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Слайд 1 ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ – ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ? Существует несколько.

Развитие речи детей дошкольного возраста «Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели» Аристотель. Актуальность. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями.

Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста А. С. Бокова, воспитатель /МДОУ д. с. №19 комбинированного вида/, г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инициативной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июня 2018 в 18:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД