Наталья Букало
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии
Актуальной проблемой современного общества является ухудшение соматического и психического здоровья детей. Одним из основных направлений моей работы является применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе : выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, кинезиологических упражнений, различных видов массажа, дыхательных, глазодвигательных движений и т. д. "Гимнастику для ума" (кинезиологические упражнения) очень любят выполнять наши ребятишки, начиная со старшей группы.
Публикация «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
В режимные моменты дня работы детского сада были введены пальчиковые игротренинги, кинезиологическая гимнастика, самомассажи рук, плантарный массаж и пр. И результат не заставил себя ждать - включались компенсаторные возможности организма ребенка, и дети эффективнее справлялись с собственными проблемами, возникшими в период обучения. Коррекционно-развивающая работа, основанная на двигательных методах,выполнялась систематически и с многократным повторением специальных упражнений (часть из которых приводится ниже).
Дети выполняют гимнастику для глаз с мячом, стоя на массажных ковриках
и сидя
Упражнение "Кошечка". Простой вариант: ребенок по команде логопеда поднимает правую "переднюю лапу" и правую "заднюю лапу" и удерживает в таком положении тело около 3 сек. Усложненный вариант: поднимаем одновременно правую переднюю и левую заднюю "лапы"
Кинезиологическое упражнение "Молоточек-полочка" : левая рука сжата в кулак локоть опущен перпедикулярно полу, а правая рука открытой ладошкой приставлена к кулачку ("молоточку", рука - параллельна полу ("полочка"). Затем руки выполняют те же движения, но наоборот:правая -"молоточек", а левая - "полочка"
Упражнение "Обезьянки". Детям предлагается правой рукой взяться за кончик носа, а левой - за правое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".
Упражнение "Качели"
Упражнение "Лодочка"
В ходе занятий стимулируется биологически правильный двигательный стереотип ребенка,активизируется психомоторная программа развития с учетом ее этапности по методу В. Войта.
Упражнение "Жуки" Правым локтем достать левую коленку и наоборот.
Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются развитие крупной и мелкой моторики, соматогнозиса и сенсорных систем, вестибулярного аппарата, когнитивной и коммуникативной сфер.
В своих занятиях использую упражнения из "Коррекционно-развивающей программы для детей периода интенсивного роста" А. Л. Сиротюк