МААМ-картинки

Развитие историко-культурной темы в системе дополнительного образования посредством музея

Корзова Ольга
Развитие историко-культурной темы в системе дополнительного образования посредством музея
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие историко-культурной темы в системе дополнительного образования посредством деятельности музея

Корзова Ольга Анатольевна, педагог-организатор МБУ ДО «СДДТ»

С 31 марта 2022 года одним из главным документов, определяющих работу системы дополнительного образования в нашей стране, стала «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».

Публикация «Развитие историко-культурной темы в системе дополнительного образования посредством музея» размещена в разделах

Она направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года.

Реализация данной концепции будет осуществляться в 2 этапа:

I этап – 2022 – 2024 годы;

II этап – 2025 – 2030 годы.

На I этапе реализации Концепции планируется

– создать сеть технологических кружков (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых, школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных медиацентров.

К концу реализации I этапа Концепции в каждой образовательной организации должен появиться свой музей.

На данный момент в некоторых образовательных организациях города Архангельска есть такое структурное подразделение как школьный музей.

Например, в Соломбальском Доме детского творчества с 1974 года функционирует Музей истории пионерской организации Соломбальского района. В сентябре 2021 года, после небольшого перерыва, он вновь начал

свою работу с обновленной экспозицией «Салют, пионерия!». Так сложилось, что коллективу СДДТ не пришлось создавать новую экспозицию, а лишь обновить или правильнее сказать осовременить уже действующую, посвященную Пионерской организации. А ведь именно создание экспозиции является одним из самых важных моментов в работе музея.

Что же такое музейная экспозиция? Вот лишь некоторые из определений:

Музейная экспозиция — это своеобразная «искусственная среда», где хранящиеся в музее предметы, изъятые из бытования и вырванные из контекста культуры, формируют новый текст и становятся музейными предметами или объектами в статусе экспонатов;

Музейная экспозиция – целенаправленная, научно-обоснованная демонстрация музейных предметов, композиционно организованных, комментированных, технически и художественно оформленных, создающих специфический музейный образ природных и общественных явлений;

Музейная экспозиция – основная форма музейной коммуникации.

На данный момент на просторах интернета можно найти большое количество методических рекомендаций, которые рассказывают о принципах и методах создания музейной экспозиции. Они очень похожи друг на друга, а отличаются лишь некоторыми формулировками.

Изучив эти методические рекомендации и применив собственный опыт обновления экспозиции, представляем вам алгоритм создания музейной экспозиции.

Алгоритм создания музейной экспозиции

1. Концепция экспозиции

На данном этапе формулируются цели и задачи экспозиции, и определяется тематика будущей экспозиции.

2. Поиск предметов

Поиск предметов должен обеспечить все разделы, темы и подтемы экспозиции материалом.

3. Тематико-экспозиционный план

Следующим этапом экспозиционного проектирования может стать разработка тематико-экспозиционного плана. Это документ, в котором отражается конкретный состав экспозиционных материалов в соответствии с тематической структурой экспозиции.

4. Архитектурно-художественное решение экспозиции

В процессе архитектурно-художественного проектирования разрабатываются эскизы и макеты залов и экспозиционных комплексов, которые должны дать достаточно точное и образное представление о том, как будет выглядеть будущая экспозиция.

5. Размещение оборудования и экспонатов

Размещение оборудования и экспонатов музея должно соответствовать концепции и тематико-экспозиционному плану музея.

6. Монтаж экспозиции

Актив школьного музея - и учащиеся, и педагоги – не имеют специальных знаний и практического опыта разработки и создания экспозиций. Поэтому целесообразно посетить ближайшие музеи, как государственные, так и негосударственные, чтобы посмотреть их экспозиции и выставки с точки зрения компоновки научных материалов, художественного оформления экспозиции, техники изготовления экспозиционного оборудования, использования технических средств.

Следуя данного алгоритму создания музейной экспозиции и более подробно изучив методические рекомендации, вы сможете создать экспозицию в своей образовательной организации.

Деловая игра «Паспортизация музея»

Но верно ли утверждение «музейная экспозиция = школьный музей». Нет, не верно. Для того, чтобы получить статус «Школьный музей» получить номерное свидетельство с занесением информации о музее в городской, областной и Всероссийский реестры школьных музеев, получить возможность размещать информацию о свой деятельности на сайте школьных музеев страны, музей должен быть паспортизирован.

Что же такое паспортизация музея?

Паспортизация школьного музея – это процедура установления соответствия требованиям Методических рекомендаций о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами и оформления необходимого пакета документов, указанного в Положении о паспортизации школьных музеев Российской Федерации.

Игра «Паспортизация музея» проходит в формате диалога между ведущим и аудиторией. В ходе игры выстраивается схема паспортизации школьного музея, где конечный итог – получение свидетельства о паспортизации музея и его регистрация в реестре школьных музеев.

Нужно отметить, что наличие музея в образовательной организации – это прекрасная возможность для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, что очень актуально в современных реалиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчет о посещении историко-краеведческого музея с воспитанниками старшей группыФотоотчет о посещении историко-краеведческого музея с воспитанниками старшей группы Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и Славы – в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Посещение Шебекинского историко-художественного музеяПосещение Шебекинского историко-художественного музея 9 февраля,в день освобождения города Шебекино от немецких захватчиков, мы всей семьей посетили Щебекинский историко-художественный музей. Это.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Выставка-экскурсия Ульяновского историко-художественного музея «Народный костюм. История народного костюма»Выставка-экскурсия Ульяновского историко-художественного музея «Народный костюм. История народного костюма» В нашем МБДОУ 21 ноября года прошла выставка Ульяновского историко-художественного музея, которая называлась «Народный костюм. История народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие историко-культурной темы в системе дополнительного образования посредством музея
Опубликовано: 18 января 2023 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие историко-культурной темы в системе дополнительного образования посредством музея» (включая файлы) размещена пользователем Корзова Ольга (УИ 1797633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД