елена стрючкова
Развитие изобразительных и технических умений у детей РВ через использование нетрадиционных изотехник на НОД по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Теремок»
города Димитровграда Ульяновской области
Развитие изобразительных и технических умений у детей раннего возраста через использование нетрадиционных изотехник на НОД по рисованию»
Воспитатель: Стрючкова Е. И
Публикация «Развитие изобразительных и технических умений у детей РВ через использование нетрадиционных изотехник на НОД по рисованию» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
для малышей от 1 года
Методика и этапы проведения
1 этап (хаотичные отпечатки)
Рисование красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть.
Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.
Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.
Нужно придумать интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно мы сами рисуем город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.
Рисование пальчиками
2 этап — зональное заполнение.
Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»
Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например. Воспитатель на листе бумаги лишь задает контуры, границы за которые не надо выходить. Для мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест. Тут и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».
Вы можете сами придумать идеи для подобных работ для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика, и так далее. Вот работы, которые легко организовать на занятиях по рисованию в детском саду
Рисование пальчиками
3 этап
Линейное выстраивание.
На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница. Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире.
Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.
Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.
В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО. Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движения в рисовании.
Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место.
Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радугой на несколько дней
Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпечатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности
Рисование ладошками.
В младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.
В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек.
Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся группа детского сада участвует в одной общей художественной работе.
Нетрадиционное рисование
В технике ОТПЕЧАТКА.
Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп.
Виды штампов:
• Ватные диски.
• Деревянные фигурки.
• Листья не высушенные, на поверхность наносится краска и делается отпечаток.
• Бросовый материал: крышки от пластиковых бутылок, пробки, коробки и т. д.
• Пластиковые или деревянные детали для конструктора.
• Соломинки для коктейлей с надрезами на конце, которые при расплющивании передают изображение в форме расходящихся лучиков.
Этапы обучения работе со штампами:
1. Ознакомительное занятие — научить обмакивать штамп в краску, прикладывать к листу, прижимать, не сдвигая с поверхности, аккуратно поднимать, обращать внимание на полученный оттиск, видеть аналогию с предметом или явлением природы, дорисовывать детали.
2. Учить заполнять силуэт предмета, не выходя на контурную линию.
3. Обучать оставлять отпечатки в определённой логической последовательности (башня, гусеница, бусы, вагончики поезда).
4. Учить составлять изображение предмета из нескольких частей.
Все дети любят эту технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины. Давайте посмотрим какие материалы подойдут для реализации этой технике при рисовании с детьми
Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой.
Также этот способ РУЛОННОГО рисования подходит для изображения СПИРАЛИ УЛИТКИ, Также вы можете сделать ЗАВИТКИ ШКУРКИ БАРАШКА.
3 вариант – пузырчатая пленка.
Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду.
Рисунки - невидимки
Рисование свечой — на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками, проявляя нарисованные контуры.
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности :
• способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения
• стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования
• дает возможность экспериментировать
• развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие
• способствует развитию зрительно моторной координации
• не утомляет дошкольников, повышает работоспособность
• развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность
• … Это правда! Ну чего же тут скрывать?
• Дети любят, очень любят рисовать!
• На бумаге, на асфальте, на стене.
• И в трамвае на окне….»